Импульсный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма путем изменения фазировки грузов . При вращении вала 16 двигателя ведущие звенья 5 и 6 планетарных импульсаторов 1 и 2 будут вращаться в разные стороны и в силу того, что их неуравновешенные сателлиты 11 и 12 установлены в противофазе, а ведомые звенья 7 и 8 жестко связаны между собой, импульсы вращающего момента на последних будут суммироваться , а импульсы на ведущих звеньях 5 и 6 будут гаситься корпусом 4, разгружая вал 1 б двигателя. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51}5 F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О

ОО

j QI (Я

С) 1 (21) 4759740/2 8, (22) 20.11.89 (46) 15.12.91. Бюл.46 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) B.Ã.Áåëîãëàýîâ, В.Г.Цокур, M.È.Çàãîроднов и В.А. Бодрухин (53) 621.833.6 (088.8) (56) Леонов A.È. Инерционные автоматические.трансформаторы вращающего момента. М.: Машиностроение, 1978.

Авторское свйдетельство СССР

hh 903616, кл, F 16 0 33/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

hh 599122, кл. F 16 Н 33/14, 1976.

„„SU ÄÄ 1698550 Al

{54) ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым передачам. Цель изобретения — упрощение конструкции механизма путем изменения фазировки грузов. При вращении вала 16 двигателя ведущие звенья 5 и 6 планетарных импульсаторов 1 и 2 будут вращаться в разные стороны и в силу того, что их неуравновешенные сателлиты 11 и 12 установлены в противофазе, а ведомые звенья 7 и 8 жестко связаны между собой, импульсы вращающего момента на последних будут суммироваться, а импульсы на ведущих звеньях 5 и

6 будут гаситься корпусом 4, разгружая вал

16 двигателя, 1 ил, 1698550

Изобретение относится к машиностроение и может быть использовано в испытательных стендах, инерционных трансформаторах вращающего момента, станках для виброшпиндельной обработки деталей и др.

Цель изобретения — упрощение конструкции механизма.

На чертеже изображен предлагаемый импульсный механизм.

Импульсный механизм содержит два планетарных импульсатора 1 и 2, планетар.ную передачу 3 и корпус 4. Каждый планетарный импульсатор 1 и 2 состоит из ведущих 5 и 6 и ведомых 7 и 8 звеньев, между которыми установлены неуравновешенные с помощью грузов 9 и 10 сателлиты

11 и 12. Планетарная передача 3 выполнена в виде дифференциального механизма, центральные колеса 13 и 14 которого соединены соответственно с ведущими звеньями 5 и 6 планетарных импульсаторов 1 и 2. Сателлит 15 планетарной передачи 3 связан с валом 16 двигателя, а водило 17 выполнено неподвижным относительно корпуса 4, При этом ведомые звенья 7 и 8 планетарных .импульсаторов 1 и 2 жестко связаны между собой валом 18, а неуравновешенные с помощью грузов 9 и 10 сателлиты 11 и 12 установлены в противофазе, Зубчатые зацепления планетарных импульсаторов 1 и 2 могут быть выполнены косозубыми, а ведомые звенья 7 и 8 — с возможностью осевого перемещения.

Импульсный механизм работает циклически следующим образом.

При вращении вала 16 двигателя ведущие звенья 5 и 6 планетарных импульсаторов 1 и 2 вращаются в разные стороны, а сателлиты 11 и 12, вращаясь относительно своих осей, обкатываются вокруг ведомых звеньев 7 и 8, связанных между собой валом

18. При этом на ведомые звенья 7 и 8 планетарных импульсаторов 1 и 2 действуют импульсы знакопеременного вращающего момента, изменение которых носит синусоидальный характер. При переходе груза 9 неуравновешенного сателлита 11 из верхнего положения в нижнее на ведомое звено

7 планетарного импульсатора 1 действует положительный импульс (направление которого совпадает с направлением вращения ведущего звена 5 по часовой стрелке со стороны центрального колеса 13), Импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено 5 планетарного импульсатора

1 по часовой стрелке (со стороны центрального колеса 13) передается на центральное колесо 13 и сателлит 1.5, а от него — на вал

16 двигателя. Одновременно, при переходе груза 10 неуравновешенного сателлита 12

40

50 шенных сателлитов планетарных импульсаторов

15 иэ нижнего положения в верхнее, на ведомое звено 8 планетарного импульсатора 2 действует отрицательный импульс (направление которого противоположно направлению вращения ведущего звена 6 планетарного импульсатора 2, вращающегося по часовой стрелке со стороны центрального колеса 14). Импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено 6 планетарного импульсатора 2, направлен против часовой стрелки (со стороны центрального колеса 14) и передается на центральное колеса 14 и сателлит 15, а от него и на вал 16 двигателя. При этом направление действия отрицательного импульса на ведомом звене 8 совпадает с направлением действия положительного импульса на ведомом звене 7. Следовательно, рассмотренные импульсы суммируются и разгоняют ведомые элементы 7 и 8 в направлении вращения ведущего звена 5. Отрицательный импульс вращающего момента, действующий на ведущее звено 6, совпадает с направлением действия положительного импульса на ведущем звене 5 и передается на центральное колеса 14 и сателлит 15, а от него на вал 16 двигателя. При этом направление импульсов, действующих на сателлит 15, совпадает, Так как импульсы вращающего момента, действующие со стороны ведущих элементов 5 и 6 на сателлит 15, совпадают по направлению и приложены к диаметрально противоположным зубьям сателлита 15, то вал 16 двигателя разгружается от действия импульсного вращающего момента со стороны планетарных импульсаторов 1 и 2.

В последующий период работы планетарные импульсаторы 1 и 2 будут работать а противоположных фазах и импульсы на ведомых звеньях 7 и 8 опять будут суммироваться, разгоняя ведомые звенья 7 и 8 и, следовательно, вал 18 против направления вращения ведущего звена 5 (по направлению вращения ведущего звена 6). А импульсы на ведущих звеньях 5 и 6 опять будут гаситься корпусом 4, разгружая аал 16 двигателя от действия импульсных нагрузок в окружном направлении.

Следовательно, установка неуравновев противофазе позволяет достичь того же эффекта при устранении ряда промежуточных узлов импульсного механизма, что упрощает его конструкцию, Формула изобретения

Импульсный механизм, содержащий корпус, два планетарных импульсатора, каждый из которых включает ведущее и ве домое звенья и связывающие их неуравно1698550

|

Ф

Корректор Н.Ревская

Составитель В.Цокур

Техред М.Моргентал

Редактор М,Товтин

Заказ 4380 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, t01 вешенные сателлиты и планетарную передачу с коническими колесами и заторможенным водилом, центральные колеса которой жестко связаны соответственно с ведущими звеньями импульсаторов, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения механизма, неуравновешенные сателлиты соответствующих импульсаторов установлены в противофазе. а их ведомые звенья жестко

5 связаны между собой.

Импульсный механизм Импульсный механизм Импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению.С целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения коэффициента трансформации, размер радиуса гильзы 14 выбран больше расстояния-между осями водила 4 и неуравновешенными сателлитами 9 и 10

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх