Инерционно-импульсный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения надежности путем уменьшения отрицательных импульсов в инерционно-импульсном механизме при вращении кривошипа 4 центр масс шатуна 5 периодически два раза за один оборот сателлита 3 относительно водила 1 находится то справа, то слева от втулки 7, шарнирно установленной на водиле 1. В каждом из этих положений на сателлит 3 действуют импульсы инерционного момента одного направления, приводящие во вращение ведомое центральное колесо 6, которое разгоняется до скорости вращения водила 1. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (з1)з F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕНЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722063/28 (22) 28,07.89 (46) 23.11.91. Бюл. t4 43 (71) Липецкий политехнический институт (72) В,С.Áîðèñîâ, А.С.Борисов, И.М;Воло.дин и Л.П.Борисова (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1365827, кл. F 16 Н 33/14, 1986. (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повышения надежности путем .

„„SU,, 1693311 А1 уменьшения отрицательных импульсов в инерционно-импульсном механизме при вращении кривошипа 4 центр масс шатуна

5 периодически два раза за один оборот сателлита 3 относительно водила 1 находится то справа, то слева от втулки 7, шарнирно установленной на водиле 1. В каждом из этих положений на сателлит 3 действуют импульсы инерционного момента одного направления, приводящие во вращение ведомое центральное колесо 6, которое разгоняется до скорости вращения водила 1. 5 ил.

1693311

10 то же, при повороте сателлита на 270; на фиг. 5 — график изменения инерционного момеНта во времени. 15

35 втулок 7. Силы инерции каждого шатуна 5 через кривошип 4 и сателлит 3 воздейству- 40 ют на центральное колесо 6 и обуславлива45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты сцепления.

Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения отрицательных импульсов, На фиг. 1 схематично изображен инерционно-импульсный механизм, условно исходное положение; на фиг. 2 — то же, при повороте сателлита на 90О; на фиг. 3- то же, при повороте сателлита на 180О; на фиг. 4—

Инерционно-импульсный механизм содержит ведущее водило 1 с осями 2, на которых установлены сателлиты 3 с кривошипамц 4, установленные на последних шатуны 5, ведомое центральное колесо

6, сцепленное с сателлитами 3. На водиле по числу сателлитов шарнирно установлены втулки 7, имеющие каждая направляющую

8, охватывающую шатун 5. Шатуны 5 выполнены таким образом, что расстояние от центра масс шатуна до оси кривошипа Н связано с расстоянием от оси втулки 7 до оси 2 h и радиусом кривошипа r следующим соотношением

Н2 = h2+ г2

Механизм работает следующим образом.

При вращении ведущего водила 1 по часовой стрелке, когда центральное колесо

6 нагружено моментом сопротивления и неподвижно, сателлиты 3 вращаются вокруг своих осей и посредством кривошипов 4 перемещают шатуны 5 в направляющих 8 ют действие на него пульсирующего момента инерции, величина и направление которого огределяются положением шатуна 5 относительно втулки 7.

Равнодействующая сил инерции Р4 (фиг, 1) шатуна 5, приложенная к центру масс шатуна, проходит через ось втулки 7 и воспринимается водилом 1. Реакция от Р4 .на кривошип 4 равна нулю, момент от сил инерции на центральном колесе отсутствует (точка а, фиг. 5).

Сила Р4 обуславливает на кривошипе 4 реакцию R, направленную противоположно направлению вращения сателлита 3, При этом на центральном колесе 6 возникает. соответствующий момент от сил инерции (точка б, фиг. 5).

Сила Р4 Сила воспринимается втулкой 7 и водилом 1, Реакция от Р4 на кривошип 4 равна нулю. Момент от сил инерции на центральном колесе 6 отсутствует (точка в, фиг. 5).

Сила Р4(фиг. 4) обуславливает на кривошипе 4 реакцию R, направленную противоположно направлению вращения сателлитов 3. При этом на центральном колесе 6 возникает момент от сил инерции того же знака, что и в положении на фиг. 2 (точка г, фиг. 5).

Таким образом, во время вращения водила 1 на центральное колесо 6, нагруженное моментом сопротивления, действует пульсирующий однонаправленный момент от сил инерции.

С увеличением угловой скорости водила

1 величина момента от сил инерции возрастает, и при превышении момента сопротивления механизм обеспечивает плавное автоматическое сцепление ведущего водила 1 и ведомого центрального колеса 6. При уменьшении угловой скорости водила 1 и роисходит их расцепление.

Формула изобретения

Инерционно-импульсный механизм, содержащий ведомое центральное колесо, ведущее водило с сателлитами и установленные на каждом из последних кривошип с шатуном, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения отрицательных импульсов, он снабжен шарнирно установленными на водиле по числу сателлитов втулками, каждая из которых имеет прямолинейные направляющие, охватывающие соответствующие- шатуны, а размеры кривошипа и шатуна определяются соотношением

Н = Ь + г, где Н вЂ” расстояние от кривошипа до центра масс шатуна;

h — расстояние между центрами втулки и сателлита;

r — радиус кривошипа.

1693311

1693311

Составитель О. Косарев

Редактор Н. Бобкова Техред М.Моргентал Корректор. С. Шевкун

Заказ 4064 Тираж Подписное

ВНИИПИ Госудзрственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Инерционно-импульсный механизм Инерционно-импульсный механизм Инерционно-импульсный механизм Инерционно-импульсный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению.С целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения коэффициента трансформации, размер радиуса гильзы 14 выбран больше расстояния-между осями водила 4 и неуравновешенными сателлитами 9 и 10

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх