Парусный движитель

 

Изобретение относится к ветровым движителям и может использоваться для спортивных, туристских и других водных и сухопутных транспортных средств. Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации путем повышения устойчивости . Парусный движитель включает в себя парус 1, закрепленный на раме 2, к которой1-шарнирно закреплена жесткая тяга 3. Рама 2 выполнена с растяжками 4, а также основной 5 и дополнительной 6 опорами, имеющими возможность свободного ориентирования . Для управления рамой 2 с парусом 1 служит трос 7. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

«е an

j5g)5 В 63 Н 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н aeTOPCKOMV СВИД ТВъЮВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4733714/11 (22) 14,06.89 (46) 15.06.92. Бюл. № 22 (75). В.Я. Барнбаум (53) 629. 125. 1.002.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1207083, кл. В 63 Н 9/06, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1630957, кл. В 63 Н 9/06, 1988. (54) ПАРУСНЫЙ ДВИНИХЕЛЪ (57) Изобретение относится к ветровым движителям и может использоваться для о

Изобретение относится к судостроению, касается конструирования ветровых движителей и может быть использовано для спортивных туристских и других вводных и сухопутных транспортных средств.

Известен парусный движитель, содержащий парус из эластичного материала, смонтированный на жесткой раме (1) . Недостатком такого движителя является то, что он создает большой кренящий момент, для устранения которого необходимо применять конструко тивные приспособления (поплавки, грузы на киле и т.п.), являющиеся практически паразитными, При этом парус занимает место на палубе судна, которое можно использовать для других целей.

Известен парусный движитель, содержащий парус, закрепленный на раме, снабженной опорой, выполненной с возможностью свободного ориентирования, и тягой, шарнирно связанной с трансспортивных, туристских-и других водных и сухопутных транспортных средств.

Цель изобретения - расширение диапазона эксплуатации путем повышения устойчивости. Парусный движитель включает в себя парус 1 закрепленный на раме 2,:к которой шарнирно закреплена жесткая тяга 3 ° Рама 2 выполнена с растяжками 4, а также основной 5 и дополнительной 6 опорами, имеющими возможность свободного ориентирования. Для управления рамой 2 с парусом

1 служит трос 7 ° 4 ил. портным средством (2). Недостатком такого парусного движителя является неудовлетворительная устойчивость, что сужает его диапазон эксплуатации.

Цель изобретения — расширЕние диапазона эксплуатации путем повыше- ния устойчивости.

Это достигается тем, что рама снабжена дополнительной, опорой с возможностью свободного ориентирования, а тяга жестко связана с этой рамой.

На фиг. 1 изображен общий вид парусного движителя; на фиг, 2 - то же, вид сбоку; на Аиг. 3 - пример использования парусного движителя йа байдарке; на фиг. 4 -. пример его применения при катаний по льду, Парусный движитель содержит парус

1, выполненный из эластичного материала и смонтированный иа раме 2, на которой шарниром закреплена жесткая тяга 3, которая может шарнирно соединяться с транспортным средством.

Для перемещения движителя íà его ра3 f740246 ме 2 закреплены самоориентирующиеся - ществляется посредством троса 7 или основная 5 и дополнительная 6 опоры. непосредственно .с помощью тяги 3.

Ими могут быть колеса для.перемеще- Автономность использования парусния по грунтовой поверхности, либо ного движителя распнряет диапазон поплавки в случае использования его эксплуатации. -ЭФо же способствует

5 парусного движителя на воде, либо упрощению конструкции транспортного сферические поверхности для снега и средства, так .как-:-исключается необльда н т.п. Для поворота парусного ходимость оснашфйня.- его дополнительдвижителя на раме 2 закреплен трос 7. ® HblNH устройства В (поплавками и др.).

Движитель работает следующим об-. разом. Ф о р м у.:л",, а и з о б р е т е н и я

Посредством тяги 3 он шарнирно присоединяется к .транспортному средству (например, к байдарке, см. фиг. 3) впереди, сзади нли .сбоку от него. Иожет быть присоединено одновременно несколько парусных движителей. Перемещение транспортного щ средства осуществляется за счет создания парусом 1 тяги. В случае индивидуального использования движителя человек держится эа жесткую тягу 3 (см. Фиг. 4), Поворот движителя осу- у

Парусныи- фаижитель, содержащий парус, закрепленный на раме, снабженной опорой выполненной с возможностью свободного ориейтирования, и тягой, шарнирно связанной с транспортнымсредством, .о r:.ë И ч а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона эксплуатации::путем повышения устойчивости, рама, снабжена дополнительной опорой с воз ивФностью .свободного ориентирования, а тяга жестко связана с этой рамой.

1740246

Составитель В. Вернадский

Текрел Л.Олийнык - Корректор C.щщц ар

<Г Редактор И.. Бокарева

Заказ 2042 Тираж, Подписное

ВНИИПИ Государственного коьвтета по изобретениям и открввипм арк ГЗЗТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушска наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" г Ужгород 1Г

° е з0 ород ° ул ° агэринар 1

Парусный движитель Парусный движитель Парусный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и позволяет повысить аэродинамическую эффективность и безопасность эксплуатации парусного вооружения судна типа секционного крыла путем снижения аэродинамических А -А нагрузок на него при неблагоприятных метеорологических условиях

Изобретение относится к ветродвижителям транспортных средств и предназначено для создания аэродинамической тяги для движения транспортных средств на попутных ветрах

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования оснастки для сборки судовых корпусных деталей секции судовой корпусной секции

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования наружного вооружения судов, Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств путем регулирования аэродинамического качества паруса

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусных транспортных судов

Судно // 1579846
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования парусного вооружения судов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, а именно конструирования судовых ветросиловых установок

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусному вооружению

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх