Парус изменяемого профиля

 

Изобретение касается парусного вооружения. Целью изобретения являетося упрощение конструкции и повышение надежности паруса. Парус содержит эластичную оболочку I, нервюры 2, закрепленные с возможностью поворота относительно своей продольной оси, мачту 3, привод 4 поворота паруса и привод 3 поворота нервюр. Поворот нервюр обеспечивает асимметричный профиль паруса на обоих галсах и поз- ;воляет регулировать его относительную толщину при настройке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) 15)) 4 В 63 Н 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 "171"„.Ã

4)) ° и б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4)69475/27-1) (22) 18.)).86 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (75) Б.В,Буторин и М.Н.Харин (53) 629.12.014.21(088 ° 8) (56) Патент США ))1 4341176, кл. В 63 Н 9/04, опублик. 17.02.82. (54) ПАРУС ИЗМЕНЯЕМОГО ПРОФИЛЯ (57) Изобретение касается парусного вооружения. Целью изобретения являет.ся упрощение конструкции и повышение надежности паруса. Парус содержит эластичную оболочку 1, нервюры 2, закрепленные с возможностью поворота относительно своей продольной оси, мачту 3, привод 4 поворота паруса и привод 5 поворота нервюр. Поворот нервюр обеспечивает асимметричный профиль паруса на обоих галсах и позволяет регулировать его относительную толщину при настройке. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

1421613

Изобретение относится к парусному T вооружению.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности па- 5 руса.

На фиг. l представлен парус, установленный на судне, общий вид; на фиг.2 — поворотная нервюра; на фиг.З— . хвостовик нервюры; на фиг,4 — разрез 10

А-А на фиг.2; на фиг.5 -. передний

Вертлюг нервюры. . Парус содержит эластичную оболочку 1, нервюры 2, мачту Э, привод 4 поворота паруса,и привод 5 поворота 15 нервюр, выполненный в виде двух гибких тяг б и 7, проходящих через нервюры и передающих поворачивающий момент через стопоры 8. Нервюры выполнены в виде деталей, образованных 20

psyMs плосковыпуклыми аэродинамическими профилями 9 и 10, соединенными друг с другом прямыми кромками под прямым углом. Передние концы соединены с помощью вертлюгов ll со штагом

12, образуизцим переднюю кромку паруса. Задние концы нервюр снабжены хвостовиками 13, имеющими возможность поворота относительно нервюр. Хвостови-, ки 13 соединены с задней кромкой . 30 эластичной оболочки упругими элементами 14, обеспечивающими натяжение оболочки. Для уменьшения. скручивания паруса мачта проходит через нервюры в их средней части, где располагает-. ся центр аэродинамического давления. управление парусом осуществляется путем ослабления с помощью привода 5 одной иэ тяг 6 или 7 и натяжения другой, При этом происходит поворот нервюр и парус приобретает профиль, обращенный выпуклостью в сторону натянутой тяги. Далее с помощью привода

4 устанавливается необходимый угол атаки паруса в воздушном потоке.

Формула и э обретения

l, Парус изменяемого профиля, содержащий эластичную оболочку нервюры, мачту, проходящую через средние части нервюр, и привод поворота паруса относительна вертикальной оси, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, кажцая нервюра установлена на продольной оси с воэможностью поворота вокруг этой оси посредством привода.

Z. Парус по п,l о т л и ч а юшийся тем, что каждая нервюра выполнена в виде детали, образованной двумя плосковыпуклыми аэродинамическими профилями, соединенными друг с другам прямыми кромками под прямым углом.

1421613 фдг я

Составитель С.Потапкин

Техред М,Дидык Редактор Н.Бобкова

Корректор И.Муска

Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Заказ 4378/18

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Парус изменяемого профиля Парус изменяемого профиля Парус изменяемого профиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судо-г стр оению и водному транспорту, преимущественно к ветросиловым установкам морских судов

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкции парусного движителя транспортного средства

Изобретение относится к судостроению , а именно к парусны.м суда.м с аэродинамическим жестким крыло.м-парусом

Изобретение относится к судостроению и касается парусных систем с жесткими парусами для судов различных классов

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к судостроению, а именно к парусным движителям плавучих средств

Изобретение относится к движителям, приводимым в действие ветром

Изобретение относится к позиционирующему устройству для свободно взлетающего паруса типа кайта на водном транспортном средстве с ветровым приводом

Изобретение относится к судну с элементом в виде воздушного змея, который соединен с судном тяговым канатом

Изобретение относится к водному транспортному средству с элементом в виде воздушного змея, соединенным с водным транспортным средством тяговым тросом

Изобретение относится к парусному вооружению судов

Изобретение относится к парапланам
Наверх