Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня . Это достигается тем, что деконцентраторы 8 напряжений образованы канавками 7, выполненными на внутренних поверхностях приливов-бобышек 5, причем оси канавок проходят через ось отверстий под поршневой палец перпендикулярно к ней и параллельно продольной оси поршня . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 02 F 3/00, F 16 0 1/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747789/06 (22) 09.10.89 (46) 15,04.92. Бюл. М 14 (75) В.А. Когут (53) 621.432-242.3 (088.8) (56) Патент США М 4124010, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1978. (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах и позволяет упростить технологию и снизить трудоемкость изготовления поршня. Это достигается тем, что деконцентраторы 8 напряжений образованы канавками

7, выполненными на внутренних поверхностях приливов-бобышек 5, причем оси канавок проходят через ось отверстий под поршневой палец перпендикулярно к ней и параллельно продольной оси поршня, 2 ил.

1Я о

СО О

СР

1726820

A-А

ДРОК,2

Составитель В. Когут

Редактор Г.Лазоренко Техред М.Моргентал Корректор Э.Лончакова

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а также может быть использовано в других поршневых устройствах, Известен поршень, содержащий головку, продольную ось, полую центральную зону, в которой расположен шатун, и отверстия под поршневой палец, причем отверстия имеют форму песочных часов. Диаметры отверстий плавно возрастают к кромкам на величину, соответствующую местным прогибам поршневого пальца под расчетной нагрузкой, за счет чего происходит деконцентрация кромочных напряжений в сочленении поршня с пальцем.

Недостатками указанного поршня являются сложность технологии и повышенная трудоемкость получения отверстий нецилиндрической формы под поршневой палец.

Цель изобретения — упрощение технологии и снижение трудоемкости изготовления поршня, снабженного деконцентраторами напряжений в сочленении его с пальцем.

Цель достигается тем, что деконцентраторы напряжений образованы канавками, выполненными на внутренних поверхностях приливов-бобышек поршня, причем оси канавок проходят через ось отверстий под поршневой палец перпендикулярно к ней и параллельно продольной оси поршня.

Канавки, образующие деконцентраторы, выполняются в заготовке поршня, например в отливке, и не требуют последующей обработки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поршень, фронтальный разрез; на фиг. 2 — сече5 ние А-А на фиг. 1.

Поршень содержит головку 1 с днищем

2 и канавками 3 под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку 4, сочлененную с головкой 1 и снабженную приливами-бо-, 10 бышками 5 с отверстиями 6 под поршневой палец. На внутренних поверхностях приливов-бобышек 5 выполнены канавки 7, пересечение которых с отверстиями 6 под поршневой палец. образует деконцентра15 торы 8 напряжении.

Формула изобретения

Поршень двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку с днищем и канав20 ками под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку, сочлененную с головкой и снабм.енную приливами-бобышками с отверстиями под поршневой палец и декоцентраторами напряжений, о т л и ч а ю щ и й25 с я тем, что, с целью упрощения технологии и снижения трудоемкости изготовления, деконцентраторы напряжений образованы канавками,. выполненными на внутренних поверхностях приливов-бобышек, причем

30 оси канавок проходят через ось отверстий под поршневой палец перпендикулярно к ней и параллельно продольной оси поршня,

Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым шпоночным соединениям деталей, и может быть использовано для точной угловой установки соединяемых деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для маховиков на валах приводов камнепильных машин

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта жидкостей и газов и предназначено для контроля качества сварных швов труб

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для осевой и угловой фиксации часто заменяемых ступиц на валу

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям вал-ступица коническими втулками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным в осевой плоскости соединениям валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов соосным валам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в крупногабаритных устройствах при передаче крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при изготовлении поршневых двигатателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля, и позволяет увеличить полноту сгорания топлива

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет обеспечить заданную величину надпоршневого зазора с малой трудоемкостью селективной сборки шатунно-поршневых групп

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для использования в поршнях форсированных дизелей

Изобретение относится к машиностроению , в частности k двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, регулированию теплового режимапоршня двигателя Внутреннего сгорания (две)

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Поршень // 1710806
Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет повысить надежность стопорения пальца в бобышке

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы
Наверх