Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к поршневым дизелям с камерой сгорания в поршне. Цель изобретения - повышение надежности и удобства сборки кольцевой теплоизолированной вставки (КТБ). Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет цилиндрическую камеру сгорания в поршне, в цилиндрической расточке которой установлена КТВ. КТВ разделена по меньшей мере на три равные сектора, кольцевая расточка в камере 5 сгорания имеет ширину, равную не менее удвоенной осевой толщины КТВ, а фиксация КТВ осуществляется упругим стопорным кольцом, установленным в пазу на внешней дуге одного из секторов КТВ, охватывающего установочный штифт, размещенный в цилиндрической расточке. Использование ДВС обеспечивает надежность двигателя, удобство и быстроту замены кольцевых вставок различной конфигурации при исследовании и доводке рабочего процесса дизелей с повышенным уровнем турбулизации рабочего тела. 2 з. п. ф-лы, 2 ил, (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 F 3/26, F 02 В 23/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 7 (21)4834870/06 (22) 06.04.90 (46) 15.04.92. Бюл. ЬЬ 14 (72) B.P. Бурячко, С.В. Мась и Г.Н. Власов (53) 621.436 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

NÜ 1390401, кл, F 02 B 23/06, 1988, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к поршневым дизелям с камерой сгорания в поршне. Цель изобретения — повышение надежности и удобства сборки кольцевой теплоизолированной вставки (КТБ). Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет цилиндрическую камеру сгорания в поршне, в цилиндриче. Ж 172б823 А1 ской расточке которой установлена КТВ.

КТВ разделена по меньшей мере на три равные сектора, кольцевая расточка в камере 5 сгорания имеет ширину, равную не менее удвоенной осевой толщины КТВ, а фиксация КТВ осуществляется упругим стопорным кольцом, установленным в пазу на внешней дуге одного из секторов КТВ, охватывающего установочный штифт, размещенный в цилиндрической расточке.

Использование ДВС обеспечивает надежность двигателя, удобство и быстроту замены кольцевых вставок различной конфигурации при исследовании и доводке рабочего процесса дизелей с повышенным уровнем турбулизации рабочего тела. 2 з. и. ф-лы, 2 ил, 1726823

Изобретение относится к поршневым дизельным двигателям с камерой сгорания в поршне.

Известен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), содержащий цилиндр с головкой, снабженной форсункой с многодырчатым распылителем, расположенный в цилиндре поршень, имеющий цилиндрическую камеру сгорания, в которой соосно форсунке жестко установлена теплоизолированная кольцевая вставка с одним разрезным замком, фиксирующаяся с помощью стопора.

Недостатком этого ДВС является необходимость значительного сжатия вставки для ее установки в цилиндрическую проточку камеры сгорания. При этом напряжения, возникающие в кольцевой вставке, превышают максимально допустимые значения.

Происходит пластическая деформация вставки или ее поломка. Кроме того, в случае нанесения на поверхность вставки теплозащитного покрытия становится принципиально невозможным ее установка за счет упругой деформации, так как покрытие отслаивается.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства сборки кольцевой теплоизолированной вставки.

Укаэанная цель достигается тем, что в

ДВС, содержащем головку цилиндра с форсункой и поршень с цилиндрической камерой сгорания, причем в последней выполнена кольцевая расточка, в которую соосно форсунке установлена кольцевая теплоизолированная вставка, вставка разделена по меньшей мере на три равные сектора, а кольцевая расточка. выполнена шириной не менее удвоенной осевой толщины кольцевой теплоизолированной вставки.

Кольцевая теплоизолированная вставка фиксируется в кольцевой расточке упругим стопорным кольцом круглого поперечного сечения, причем диаметр последнего соответствует разности ширины кольцевой расточки и осевой толщины кольцевой теплоизолированной вставки.

Кроме того, в кольцевой расточке расположен установочный штифт, а на внешней дуге одного из секторов кольцевой теплоизолированной вставки выполнен паз, охватывающий установочный штифт.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Выполнение кольцевой теплоизолированной вставки, разделенной по меньшей мере на три равные сектора, а кольцевая расточка в камере сгорания шириной не менее удвоенной осевой толщины кольцевой теплоизолированной вставки с фиксацией последней эа счет штифта, входящего в паз на внешней дуге одного из секторов, и упругого стопорного кольца круглого поперечного сечения позволяет удобно и быстро

5 устанавливать кольцевую теплоизолированную вставку в кольцевую расточку камеры сгорания без ее деформации, поломки, и отслаивания теплоизоляции.

На фиг. 1 показан двигатель внутренне10 ro сгорания, общий вид; на фиг. 2 — камера сгорания, вид сверху, Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, поршень 2 и головку цилиндра 3. В головке цилиндра 3 установлена

15 форсунка с многодырчатым распылителем

4. Поршень 2 имеет цилиндрическую камеру

5 сгорания, на боковой поверхности которой выполнена кольцевая расточка 6. В кольцевой расточке 6 установлены кольце20 вая теплоизолированная вставка 7, разделенная на три равные сектора 7а, 7б, 7в, упругое стопорное кольцо 8 и установочный штифт 9. На внешней дуге сектора 7а кольцевой теплоизолированной вставки 7 вы25 полнен паз 10, Двигатель собирают следующим образом.

Берут сектор 7а с пазом 10 и вводят в цилиндрическую расточку камеры 5 сгора30 ния так, что установочный штифт 9 входит в паэ 10. Затем заводят из двух оставшихся секторов (7б или 7в) в цилиндрическую расточку 6 таким образом, чтобы он заходил на сектор 7а, последний сектор устанавливают

35 в кольцевую расточку 6 без накладки его на сектор 7а. После этого возвращают предыдущий сектор (7б) назад и опускают его в оставшееся пространство между секторами

7а и 7в. Упругим кольцом 8 фиксируют со40 бранную кольцевую теплоизолированную вставку 7 в цилиндрической расточке 6.

Таким образом, при использовании изобретения сокращается время на выполнение монтажно-демонтажных операций по

45 установке и замене турбулизирующих вставок, обеспечивается точность и жесткость установки последних без их деформации, поломки и отслаивания теплоизоляции.

Использование ДВС обеспечивает

50 удобство и быстроту замены вставок различной конфигурации при исследовании и доводке рабочего процесса дизеля с повышенным уровнем турбулизации рабочего тела.

55 Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий головку цилиндра с форсункой и поршень с цилиндрической камерой сгорания, причем в последней выполнена кольцевая расточка, в которую соосно форсунке

1726823

Фиг. 2

50

Составитель

Редактор Г.Лазоренко Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н.Король

Заказ 1264 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 установлена кольцевая теплоизолированная вставка, зафиксированная в канавке при помощи установочного штифта, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства сборки, кольцевая теплоизолированная вставка образована по меньшей мере тремя равными сегментами, контактирующими между собой, а ширина кольцевой расточки выполнена не менее удвоенной осевой толщины кольцевой теплоизолированной вставки.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что он снабжен упругим стопорным кольцом круглого поперечного сечения, причем диаметр последнего равен разности ширины кольцевой расточки и осевой толщины кольцевой теплоизолированной

5 вставки, а последняя фиксируется в кольцевой расточке упругим стопорным кольцом.

3. Двигатель по пп 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что на внешней дуге одного

10 из сегментов выполнен паз, охватывающий установочный штифт, причем ось последнего расположена параллельно оси поршня.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля, и позволяет увеличить полноту сгорания топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить дымность отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия, форсированного по наддуву

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность в работе двигателя путем улучшения процесса смесеобразования и сгорания, снижения жесткости работы

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля, и позволяет увеличить полноту сгорания топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность и снизить дымность отработавших газов двигателя с воспламенением от сжатия, форсированного по наддуву

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия
Наверх