Система топливоподачи дизеля

 

Использование: область машиностроения , в частности системы питания двигателей внутреннего сгорания дизельным топливом . Сущность изобретения: система топливоподачи состоит из топливного бака (1), топливоподкачивающего насоса (2), фильтра тонкой очистки топлива (3), имеющего две камеры, разделенные прозрачной для ультразвуковых волн перегородкой (10), в одной из которых размещается фильтрующий элемент, а в другой - гидравлический излучатель (6), топливного насоса высокого давления (4), двухпозиционного одноходового клапана-термостата (5) и топливопроводов (7), (8), (9). 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 02 М 37/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) фь.

СО (21) 4752842/06 (22) 24.10.89 (46) 15.06.92. Бюл. М 22 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им, Комсомола Украины (72) А.В.Дитятьев, Н.И.Мисюра и Н.Т.Сидельцева (53) 621,43.038(088.8) (56) Патент Великобритании М 2021431, кл. B 01 D 29/38, опублик, 1979. (54) СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ (57) Использование: область машиностроения, в частности системы питания двигатеИзобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания дизельным топливом.

Известна система питания, обеспечивающая высокое качество подготовки топлива., движущегося по циркуляционному контуру, за счет обработки его ультразвуковым полем.

К недостаткам данной системы питания следует отнести то, что она недостаточно эффективна в условиях низких температур, что определяет ее ограниченное применение и обусловливает высокие затраты на обслуживание топливных фильтров.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является топливная установка, выбранная в качестве прототипа.

Данная установка содержит топливный бак, который снабжен каналом для подачи топлива и каналом для его слива. Кинетическая энергия возвращающегося в бак топли. Ы 1740748 А1 лей внутреннего сгорания дизельным топливом, Сущность изобретения: система топливоподачи состоит из топливного бака (1), топливоподкачивающего насоса (2), фильтI ра тонкой очистки топлива (3), имеющего две камеры, разделенные прозрачной для ультразвуковых волн перегородкой (10), в одной из которых размещается фильтрующий элемент, а в другой — гидравлический излучатель (6), топливного насоса высокого давления (4), двухпозиционного одноходового клапана-термостата (5) и топливопроводов (7), (8), (9). 1 ил. ва используется для улучшения условий работы фильтрующего элемента, Входная сторона фильтра поддерживается чистой за счет подачи смывающего потока сливаемого топлива, которое из выпускного отверстия канала поступает поперек стороны фильтра и практически поперек потока, засасываемого в фильтр. Отверстие может быть круглым или в виде щелевого сопла. В последнем случае элемент, установленный в канале перед соплом, может обеспечить пульсацию смывающего потока и непрерывное изменение его направления.

Недостатком описываемой топливной установки является низкая эффективность фильтрования в условиях низких температур. В северных районах температура возможной эксплуатации автомобилей обычно находится между температурой помутнения и температурой застывания, т.е. полной потери текучести топлива. Помутнение топлива обусловлено выпадением кристаллов

1740748

55 парафинов, которые, забивая фильтры, приводят к отказу двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности фильтрации топлива в условиях низких температур.

Поставленная цель достигается тем, что, в системе топливоподачи дизеля, содержащей прямой контур и циркуляционный контур с последовательно включенными топливным баком, топливоподкачивающим насосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным насосом высокого давления, сообщающими трубопроводами и сливным трубопроводом топливного бака, отличающейся тем, что в ней устанавливается двухпозиционный одноходовой клапан-термастат, внутренняя полость фильтра тонкой очистки разделена проницаемой для ультразвуковых волн перегородкой на две камеры, в одной из которых размещен фильтрующий элемент, а в другой — гидродинамический излучатель, при этом вход клапана-термостате подключен к выходу циркуляционной магистрали топливного насоса высокого давления, первый выход клапан-термостата сообщен со сливным трубопроводом топливного бака, а второй выход — с камерой, в которой размещен гидродинамический излучатель, при этом выход последней сообщен со сливным трубопроводом топливного бака.

На чертеже показана функциональная схема предложенной системы топливоподачи.

Система топливоподачи состоит из топливного бака 1, топливоподкачивающего насоса 2, фильтра тонкой очистки топлива 3, имеющего две камеры, разделенные прозрачной для ультразвуковых волн перегородкой 10, в одной из которых размещается фильтрующий элемент, а в другой — гидродинамический излучатель 6, топливного насоса высокого давления 4, двухпозиционный одноходового клапанатермостата 5 и топливопроводов 7, 8, 9.

Работу системы следует рассматривать в двух позициях. Первая позиция: температура возможной эксплуатации автомобиля лежит выше температуры помутнения топлива, В данном случае из топливного бака 1

50 топливоподкачивающий насос 2 подает топливо через фильтр тонкой очистки 3 в топливный насос высокого давления 4 и по сливной магистрали 9 из топливного насоса высокого давления слив топлива поступает через двухпозиционный одноходовый клапан .-термостат 5 в топливный бак.

Вторая позиция: температура эк луатации автомобиля лежит ниже температуры выпадания кристаллов парафина, В данном случае двухпозиционный одноходовый клапан-термостат 5 переключает слив избытка топлива по топливопроводу 7 в камеру гидродинамического излучателя 6, а далее — по топливопроводам 8, 9 топливо вновь поступает в топливный бак.

Качество фильтрации топлива обеспечивается многократным прохождением излучателя черезциркуляционный контур, где в камере гидродинамического излучателя разрушается кристаллическая решетка топлива в результате ультразвукового облучения, Формула изобретения

Система топливоподачи дизеля, содержащая прямой контур и циркуляционный контур с последовательно включенными топливным баком, топливоподкачивающим насосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным насосом высокого давления, сообщающими трубопроводами и сливным трубопроводом топливного бака, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью улучшения фильтрации в условиях низких температур, система снабжена двухпозиционным одноходовым клапаном-термостатом, внутренняя полость фильтра тонкой очистки разделена проницаемой для ультразвуковой волны перегородкой на две камеры, в одной из которых размещен фильтрующий элемент, à в другой — гидродинамический излучатель, причем вход клапана-термостата подключен к выходу циркуляционной магистрали топливного насоса высокого давления, первый выход клапана-термостата сообщен со сливным трубопроводом топливного бака, а второй выход- с камерой, в которой размещен гидродинамический излучатель, при этом выход последней сообщен со сливным трубопроводом тоиливного бака.

1740748

35

Составитель Д.Таланцев

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Н.Ревская

Редактор В.Трубченко

П роизводствен но-издательский комбинат ."Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2067 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля Система топливоподачи дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность удаления отстоя топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить качество очистки топлива от воды и мелкодисперсных примесей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для фильтрации топлива, и может быть использовано в системах питания двигателей топливом

Изобретение относится к системам топливоподачи ДВС и позволяет повысить надежность удаления отстоя из фильтра-отстойника 1 за счет использования давления отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить качество очистки топлива и ресурс фильтрующего элемента

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к топливным фильтрам-отстойникам и может использоваться для очистки топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах питания ДВС

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способам подачи жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания транспортных средств, в частности к фильтрам-заборникам топлива из баков

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для приготовления дизельного топлива с улучшенными свойствами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным фильтрам для двигателей внутреннего сгорания и способам изготовления указанных фильтров

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для подготовки к сжиганию дизельного топлива с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками
Наверх