Способ ускоренных испытаний вентилятора с электроприводом

 

Изобретение позволяет повысить надежность проведения испытаний путем вывода электродвигателя (Э) 4 на номинальный температурный режим работы. При проведении одного цикла запуска и останова вентилятора 5 измеряют температуру Э4 в начале и в конце этого цикла, а после проведения серии циклов, число которых Тмакс Тном определяют из выражения п ДТ где Тмакс и Тном - соответственно максимально допустимая и номинальная температура Э 4, А Т - разность значений температуры Э4, измеренной в конце и в начале, охлаждают Э4 до номинальной температуры и затем повторяют серию циклов. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ И СТИЧ ЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1245063 (21) 4792141/06 (22) 15.02,90 (46) 15.06.92. Бюл. № 22 (71) Всесоюзный научно. исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) А. А. Павлов, С. B. Шипилло и С. А.

Завьялов (53) 621.63-523(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1245063, кл, G 01 М 15/00, 1984.. (54) СПОСОБ УСКОРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ВЕНТИЛЯТОРА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ (57) Изобретение позволяет повысить надежность проведения испытаний путем вы. Ы,„, 1741005 А 2 вода электродвигателя (Э) 4 на номинальный температурный режим работы. При проведении одного цикла запуска и останова вентилятора 5 измеряют температуру Э4 в начале и в конце этого цикла, а после проведения серии циклов, число которых

Т а«Тном определяют ив выражения и< — - Г— —, где Тм с и Тном — соответственно максимально допустимая и номинальная температура Э 4, Л Т вЂ” разность значений температуры Э4, измеренной в конце и в начале, охлаждают Э4 до номинальной температуры и затем повторяют серию циклов, 2 ил.

< Тмакс ""ном лт

40 Тмакс Тном и < — - — —..Изобретение. относится к,области испы. таний вентиляторов, конкретйбк ускоренным испытаниям вентиляторов.

Известен способ ускоренных испытаний вентиляторов с электроприводом, согласно которому вентилятор испытывают циклически, причем в каждом цикле осуществляют два его запуска и два останова, первый и второй запуски производят при напряжениях питания электропривода, превышающем и меньшем номинального на

20 — 30%, а первый и второй остановы — соответственно при обратном и прямом напряжениях, составляющих 20-30 % от номинального.

Недостатком такого способа является недостаточная достоверность результатов испытаний, вызванная появлением отказов вследствие перегрева электродвигателя электропривода, Электродвигатель электропривода работает в режиме пуск-останов, как и вентилятор в целом. Это приводит к ухудшению теплового режима работы электродвигателя, что вызывает появление отказов электродвигателя (и вентилятора в целом), т, е, снижает достоверность испытаний. цел ь изобретения — павы ш ение надежности проведения испытаний.

На фиг, 1 приведена блок-схема устройства, реализующего способ ускоренных испытаний вентилятора с электроприводом; на фиг, 2 — диаграмма работы устройства по предлагаемому способу и диаграмма изменения температуры электродвигателя, Устройство, реализующее способ ускоренных испытаний вентилятора с электроприводом, работает следующим образом.

С блока управления 1 поступает сигнал на коммутатор 2, при этом с источника питания 3 на электродвигатель 4 вентилятора

5 подается номинальное напряжение до момента, когда температура обмотки электродвигателя 4, контролируемая датчиком 6 температуры, не достигнет номинальной (Tíoì)

Затем происходит запуск одного цикла испытаний — поочередным подключением источников питания 7 — (1,2„,1,3) 0ном, 8— (0,2„0 3) Оном; 9 (0,7".0,8) Оном, 10

41005: 4 (0,2.;",0,3) 0ном блоком управления l через коммутатор 2 к электродвигателю 4 вентилятора 5, По окончании этого цикла измеряют температуру электродвигателя с помощью

5 датчика 6 температуры, После проведения серии циклов, число которых определяют из выражения где Тмакс и Тном соответственно максимально допустимая и номинальная температура электродвигателя;

15 A Т вЂ” разность значений температуры электродвигателя, измеренной в конце и в начале одного цикла, охлаждают электродвигатель 4 вентилятора

5 до номинальной температуры и затем по20 вторяют серию циклов.

Охлаждение электродвигателя может проводиться путем его отключения на время паузы между сериями циклов (см. фиг. 2).

Формула изобретения

Способ ускоренных испытаний вентилятора с электроприводом по авт. св. ¹

1245063, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности проведения

30 испытаний, предварительно выводят электродвигатель на номинальный температурный режим работы, причем при проведении одного цикла запуска и останова вентилято35 ра измеряют температуру электродвигателя в начале и в конце этого цикла, а после проведения серии циклов, которых определяют из выражения где Тмакс и Тном — соответственно максимально допустимая и номинальная темпера45 тура электродвигателя;

Л Т вЂ” разность значений температуры

I электродвигателя, измеренной в конце и в начале одного цикла, охлаждают электродвигатель до номинальной температуры и затем повторяют серию циклов, 55

1741005 .ю

Способ ускоренных у пыгоиниц 5йнчил;"-.туч с Злеюлроумбодои бп дав

- (Z... ESujl

sou„

07... 48

gZ.. l7Pdí

42... и Г, охие оT ла»

Составитель Ю.Антипов

Редактор Л.Веселовская Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец

Заказ 2079 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЙТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб;",,- 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Способ ускоренных испытаний вентилятора с электроприводом Способ ускоренных испытаний вентилятора с электроприводом Способ ускоренных испытаний вентилятора с электроприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к вибродиагностике и может быть использовано как в производстве машин и механизмов для повышения их качества, так и при эксплуатации для поддержания необходимого уровня их работоспособности

Изобретение относится к испытаниям двигателя внутреннего сгорания (ДВС) в условиях низких температур и позволяет сократить время подготовки ДВС к испытаниям и уменьшить при этом энергетические затраты

Изобретение относится к приборостроению

Изобретение относится к машиностроению и Может быть использовано в области производства и ремонта двигателей внтуреннего сгорания (ЛВС), Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и времени приработки

Изобретение относится к испытательным стендам для испытания двигателя внутреннего сгорания и представляет собой транспортный контейнер, который может доставляться к месту нахождения ремонтного предприятия или к месту эксплуатации двигателя, быстро.приводиться в готовность к эксплуатации и пригоден для малой проверки качества двигателя, В контейнере размещен испытательный стенд для проверки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям двигателей транспортных средств, агрегированных с гидропередачей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх