Кондуктор фрикционно-разрывной

 

Изобретение относится к строительству и предназначено для механизации свайных работ при воздвижении фундаментов. Сущность изобретения: кондуктор снабжен подвижной приводной 8 и неподвижной 13 плитами с приливами, которыми плиты оперты на торцы стенок корпуса 1. Обжимные колодки нижнего пояса жестко смонтированы на плитах, а верхнего пояса имеют возможность вертикального перемещения. Корпус снабжен механизмами возврата и фрикционными колодками 26, имеющими возможность перемещения в поперечном к оси кондуктора направлении. Приводная плита 8 имеет систему разгрузки в виде рессоры. К опорным приливам подвижной колодки 15 прикреплены тяги 21, связанные с кулачками 22, подвижно установленными в направляющих верхнего пояса. 2 з. п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к строительству и предназначено для механизации свайных работ по безотходной технологии. Цель изобретения снижение энергоемкости и расширение технологических возможностей. На фиг.1 изображена пространственная схема кондуктора со сваей; на фиг.2 продольный разрез кондуктора при внедрении ножей в тело сваи и образовании поперечной трещины; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг.5 пространственная схема обжимных колодок в сдвинутом положении по варианту I; на фиг.6 пространственная схема обжимных колодок в сдвинутом положении по варианту II; на фиг.7 механизмы включения и провода фрикционных колодок. Кондуктор содержит корпус 1 со встроенным нижним поясом, силовой цилиндр 2, смонтированный горизонтально и установленный шарнирно на передней стенке 3 корпуса. В корпусе 1 установлены шарнирно два вертикальных силовых цилиндра 4, расположенных симметрично оси разрываемой сваи 5. На штоке 6 силового цилиндра 2 на шарнире 7 установлена приводная плита 8, к которой присоединена система разгрузки, рессора 9 установлена жестко средней частью на тыльной поверхности плиты 8, а свободными концами упирается на верхние торцы боковых стенок 10 корпуса 1. На задней стенке 11 корпуса 1 на шарнире 12 закреплена приводная плита 13. Плиты 8 и 13 снабжены опорными приливами 14, опирающимися без возможности вертикального перемещения на нижние торцы боковых стенок 10 корпуса 1. На лицевых поверхностях плит 8 и 13 установлены подвижные 15 и неподвижные 16 обжимные колодки с жестко закрепленными на них ножами 17, установленными горизонтально и смонтированными на оси силового цилиндра 2. Неподвижные обжимные колодки 16 смонтированы на плитах 8 и 13 жестко без возможности перемещения, а подвижные 15 с возможностью вертикального перемещения, причем подвижные обжимные колодки 1 снабжены опорными приливами 18, опирающимися на горизонтальные направляющие 19 верхнего пояса 20. К опорным приливам 18 подвижной обжимной колодки 15, смонтированной на приводной плите 8, прикреплены тяги 21, установленные параллельно направляющим 19 верхнего пояса 20, другие концы которых жестко связаны с кулачками 22, смонтированными с возможностью продольного перемещения на направляющих 19 на шпонках 23. Кулачки 22 снабжены выступами 24, контактирующими в определенном положении с наклонными поверхностями 25 фрикционных колодок 26, опирающихся на верхние торцы боковых стенок 10 корпуса 1. Фрикционные колодки 26 смонтированы с возможностью поперечного перемещения по направлению к оси сваи 5 и связаны с корпусом 1 механизмами возврата в виде плоских пружин 27. Верхний пояс 20, свободно опирающийся в нижнем положении на верхние торцы корпуса 1, связан шарнирами 28 со штоками 29 силовых цилиндров 4. Монтаж и конструкция плит 8 и 13, колодок 15 и 16, представлены в двух вариантах; I обжимные колодки 15 и 16 представлены в сдвинутом положении линии резания ножей 17. Неподвижные обжимные колодки 16 жестко установлены на плитах 8 и 13 посредством ставок 30, а в приливы плит 8 и 13 вмонтированы шпонки 31 с возможностью продольного перемещения в пазах 32 боковых поверхностей подвижных П-образных обжимных колодок 15, в опорные приливы 18 которых вмонтированы шпонки 33, контактирующие с боковыми пазами 34 плит 8 и 13. Причем обжимные колодки снабжены поверхностями трения 35, контактирующими с поверхностью сваи 5 после раскола и раскрытия трещины 36. II (фиг.6) колодки 15 и 16 представлены в сдвинутом положении линии резания ножей 17. Опорные приливы 14 плит 8 и 13 для ликвидации поперечного смещения неподвижных обжимных колодок 16 контактируют с наружными торцевыми поверхностями последних. Обжимные колодки 16 с внутренней стороны снабжены направляющими пазами 37, контактирующими с возможностью вертикального перемещения с выступами 38, изготовленными на вертикальной части Т-образных подвижных колодок 15, на опорных приливах 18 которых выполнены пазы 39, контактирующие с выступами 40, на торцах плит 8 и 13. Кондуктор работает в нескольких режимах: в режиме фрикционного кондуктора, обеспечивающего фиксированное положение сваи и стабильную работу дизель-молота при слабых сопротивлениях грунта в процессе заглубления сваи; в режиме разрывного устройства по требованиям механизированной безотходной технологии возведения свайных фундаментов и оснований; в режиме захватного устройства для переноса оторванной части сваи на новую точку заглубления. Работа в режиме фрикционного кондуктора заключается в следующем: при втянутом штоке 6 силового цилиндра 2 выступы 24 кулачков 22 контактируют с наклонными поверхностями 25 фрикционных колодок 26 и плита 8 открывает внутреннее пространство кондуктора для установки сваи 5. При этом штоки 29 силовых цилиндров 4 втянуты и верхний пояс 20 свободно установлен на верхних торцах корпуса 1. Вставляется свая 5 через кондуктор нижним концом на точку заглубления, а верхним концом в наголовник копровой установки. Подается давление гидравлической жидкости в поршневую полость силовых цилиндров 4, их штоки 29 выдвигаются, поднимая верхний пояс 20, и вместе с ним поднимаются кулачки 22, которые выступами 24 воздействуют на наклонные поверхности 25 фрикционных колодок 26. Последние смещаются к оси сваи 5 до контакта фрикционных колодок 26 с поверхностью сваи 5. При этом контакте свая обжимается с усилием, увеличивающимся по мере подъема верхнего пояса. Так как фрикционные колодки 26 опираются на верхние торцы 10 боковых стенок корпуса 1, который установлен на поверхности грунта, то при забивании сваи 5 дизель-молотом копровой установки за счет усилия обжима фрикционными колодками 26 создается дополнительное сопротивление необходимое для стабильной работы дизель-молота при слабом сопротивлении грунта заглублению сваи. По мере нарастания сопротивления грунта при забивке сваи 5 штоки 29 силовых цилиндров 4 опускаются вместе с верхним поясом 20, кулачками 22, а фрикционные колодки 26 под действием пружины 27 ослабляют усилие обжатия и, следовательно, сохраняется высокий коэффициент полезного действия дизель-молота при стабильной работе последнего. Когда сопротивление грунта заглублению сваи 5 достигнет значений усилия для стабильной работы дизель-молота, штоки 29 силовых цилиндров 4 втягиваются до упора, верхний пояс 20 устанавливается в первоначальное положение, фрикционные колодки 26 под действием пружин 27 отходят от поверхности сваи и возвращаются в первоначальное положение. Работа в режиме разрывного устройства при втянутом штоке 6 силового цилиндра 2 и втянутых штоках 29 силовых цилиндров 4:разрывное устройство поднимается вдоль забитой сваи на необходимую высоту разрыва по осям острия ножей 17 обжимных колодок 15 и 16. В поршневую полость силового цилиндра подается давление и шток 6 совместно с плитой 8 выдвигается, ножи 17 врезаются в тело сваи, создавая трещину. Обжимные колодки 15 и 16 поверхностями 35 обжимают поверхность сваи 5. При врезании ножей 17 в тело сваи 5 приливы 18 колодки 15, установленные на приводной плите 8, перемещаются, толкают тяги 21 и кулачки 22, которые перемещаются вдоль шпонок 23, установленных на горизонтальных направляющих 19 верхнего пояса 20, и выводят свои выступы 24 из зацепления с наклонными поверхностями 25 фрикционных колодок 26, т.е. механизм обжатия фрикционными колодками 26 боковых поверхностей сваи выключен. Подают давление в поршневую полость силовых цилиндров 4, штоки 29 поднимают верхний пояс 20 с горизонтальными поверхностями 19 и, следовательно, за приливы 18 подвижные обжимные колодки 16 со своими ножами 17. Причем неподвижные обжимные колодки 16 с ножами 17, плитами 8 и 13 остаются неподвижными, как и заглубленная часть сваи 5, а плиты 8 и 13 приливами 14 упираются на торцы боковых стенок неподвижного корпуса 1. В связи с этим нижняя и заглубленная часть сваи 5 остается неподвижной, а верхняя часть сваи 5, находящаяся над трещиной, поднимается и разрывается продольная арматура сваи 5, сохраняя при этом качество последней по поверхностям разрыва. Затем верхний пояс 20 опускается, обжимные колодки 15 и 16 разжимаются. Работа в режиме захватного устройства при втянутом штоке 6 силового цилиндра 2: выступы 24 кулачков 22 контактируют с наклонными поверхностями 25 фрикционных колодок 26. Подается давление в поршневую полость силовых цилиндров 4, их штоки 29 выдвигаются, верхний пояс 20 поднимается вместе с кулачками 22, которые выступами 24 воздействуют на наклонные поверхности 25 фрикционных колодок 26. Фрикционные колодки 26 смещаются к оси сваи 5 и обжимают последнюю в верхней оторванной части. Затем кондуктор вместе с зажатой верхней частью сваи снимается с заглубленной части и переносится на новую точку забивки. Работа далее осуществляется в режиме фрикционного кондуктора.

Формула изобретения

КОНДУКТОР ФРИКЦИОННО-РАЗРЫВНОЙ, содержащий корпус со встроенным силовым цилиндром и обжимными колодками с ножами, при этом одна из обжимных колодок шарнирно соединена с силовым цилиндром, а другая со стенкой корпуса, верхний пояс, имеющий возможность вертикального перемещения посредством шарнирно соединенных с корпусом вертикальных силовых цилиндров, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости и расширения технологичесикх возможностей, он снабжен приводной и неподвижной плитами, выполненными с приливами, посредством которых они оперты на торцы боковых стенок корпуса, при этом обжимные колодки корпуса жестко смонтированы на плитах, а обжимные колодки верхнего пояса установлены с возможностью вертикального перемещения относительно колодок корпуса, причем приводная плита снабжена системой разгрузки в виде жестко соединенной с ней средней частью рессоры, опертой концами на верхние торцы боковых стенок корпуса, верхний пояс снабжен установленными с возможностью продольного перемещения по выполненным в нем горизонтальным направляющим кулачками, связанными тягами с приливами, выполненными на обжимных колодках верхнего пояса, соединенных с приводной плитой с возможностью вертикального перемещения по направляющим, а корпус снабжен установленными на верхних торцах его боковых стенок и связанным с ним механизмами возврата типа плоских пружин, фрикционными колодками, выполненными с наклонными наружными стенками, контактирующими с поверхностями кулачков и имеющими возможность перемещения в поперечном направлении к оси кондуктора. 2. Кондуктор по п. 1, отличающийся тем, что обжимные колодки верхнего пояса выполнены П-образной формы, между стойками которых размещены колодки корпуса. 3. Кондуктор по п. 1, отличающийся тем, что обжимные колодки верхнего пояса выполнены Т-образной формы, а колодки корпуса смонтированы с двух сторон ее стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 31-2000

Извещение опубликовано: 10.11.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве фундаментов для срезки голов свай и оголения арматуры перёд заделкой свай в ростверк

Изобретение относится к устройствам для разрушения минерального материала в виде отдельных стержней, свай, строительных блоков, камней

Изобретение относится к строительной технике, а именно к оборудованию для срезки железобетонных призматических свай с одновременной их подготовкой для бетонирования в ростверк

Изобретение относится к строительству , предназначено для срезки свай и может быть использовано также и для оголения арматуры под ростверк

Изобретение относится к строительству и м.б

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при срезании деревянных элементов надводных свайных конструкций опор временных мостов

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области технического обслуживания магистральных нефтепроводов, в частности, создания ограждений при сооружении ремонтных котлованов на подземных нефтепроводах, проложенных в болотистой местности

Изобретение относится к областям техники, связанным с решением вопросов вторичного использования металла крупных морских сооружений из трубчатых элементов типа оснований стационарных буровых или добычных платформ, а также с созданием технологии и технических средств для этих целей

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта стержневых конических элементов с равномерно уменьшающимся кверху сечением, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта фундаментов, преимущественно железобетонных опор контактной сети электрической железной дороги

Изобретение относится к устройствам для извлечения из основания железобетонных опор контактной сети железной дороги

Изобретение относится к устройствам извлечения из грунта анкеров и фундаментов железобетонных опор различного поперечного сечения контактной сети железной дороги

Изобретение относится к средствам механизации работ при замене аварийных опор контактной сети железных дорог и решает задачу повышения производительности и устранения ручных земляных работ, а также сохранения стабильности откоса земляного полотна на участках работ

Изобретение относится к взрывным устройствам, применяемым при обслуживании нефтяных и газовых месторождений, в частности для резки свай морских нефтяных платформ при их демонтаже по завершении эксплуатации, и может быть использовано также для дистанционной взрывной резки труб в других отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту контактной сети железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для демонтажа опор контактной сети
Наверх