Барабанный волочильный стан

 

Сущность изобретения: стан содержит волокодержатель, несущий волоку, тяговый барабан, привод вращения тягового барабана , размещенный на полу тягового барабана подшипниковый узел с грузом-противовесом , на котором установлен привод вращения тягового барабана.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 21 С 1/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И.ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0 фь ,(К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749643/27 (22) 16,10.89 (46) 23,06.92. Бюл. ¹ 23 (71) Государственный научно-исследовательский, проектный и конструкторский институт сплавов и обработки цветных металлов "Гип роцветметобработка" (72) В,Е.Ермаков и А,А.Губонин (53) 621.778.1.06 (088,8) (56) Л.А,Красильников и др. Волочильщик проволоки, — M.: Металлургия, 1987, с,130 —

132.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству проволоки и труб методом бухтового волочепия, Известен барабанный волочильный стан, содержащий волокодержатель, несущий волоку, тяговый барабан, консольноустановленный в подLUèïниковой опоре, размещенные на раме, и привод вращения тягового барабана, состоящий из электродвигателя и редуктора, выходной вал которого кинематически связан с валом тягового барабана.

Основным недостатком этого стана является жесткая связь привода с тяговым барабаном, что не позволяет обеспечить низкую заправочную скорость. Пуск стана на рабочей скорости приводит к захлестыванию витков на тягсвом барабане и обрывности обрабатываемого материала.

Известен барабанный волочильный стан, содержащий размоточное и намоточное устройства и волочильную машину с коробкой передач, выходной вал которой через гидромуфту соединен с валом приводного электродвигателя, . Ы ц, 1 741 946 А1 (54) БАРАБАННЫЙ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН (57) Сущность изобре1ения: стан содержит волокодержатель, несущий волоку, тяговый барабан, привод вращения тягового барабана, размещенный на полу тягового барабана подшипниковый узел с грузом-противовесом. на котором установлен привод вращения тягового барабана, Однако при работе стана на заправочной скорости гидромуфта передает низкий крутящий момент, который не обеспечивает необходимое тяговое усилие при заправке обрабатываемого материала. Увеличение числа оборотов двигателя приводит к резкому возрастанию крутящего момента тягового усилия, что может привести к обрывности обрабатываемого материала, Цель изобретения -снижение обрывности путем плавного изменения тягового усилия на барабане.

Поставленная цельдостигается тем, что барабанный волочильный стан, содержащий волокодержатель, несущий волоку, тяговый барабан, привод вращения тягового барабана, приводной вал которого кинема. тически связан с валом тягового барабана. снабжен поворотной опорой с грузом-противовесом, размещенной на валу тягового барабана, а привод вращения тягового барабана размещен на поворотной опоре.

На фиг,1 и 2 показан барабанный волочильный стан, общий вид, с вариантами размещения привода.

Барабанный волочильный стан содержит раму 1, разматыватель 2, волокодержа1741946

55 тель 3, несущий волоку 4, подшипниковую опору 5 и консольно установленный на ней тяговый барабан 6, поворотную опору, выполненную в виде подшипникового узла 7, установленного на валу 8 тягового барабана 5

6, и жестко закрепленного на подшипниковом узле 7 рычага 9, на котором размещен груз-противовес 10 с возможностью перемещения вдоль рычага 9 с помощью винта

11, приводимого во вращение от двигателя 10

12, ограничитель скорости поворота рычага

9, выполненный в виде воздушно- поршневого амортизатора 13, один конец которого закреплен на шарнире 14 на рычаге 9, а другой — в шарнире 15 на раме 1. привод 15 вращения тягового барабана, содержащий электродвигатель 16 и редуктор 17, кинематическая связь приводного вала которого с валом тягового барабана 6 осуществляется, например, посредством клиноременной пе- 20 редачи 18 (фиг.1) или непосредственно (фиг.2), и упоры 19 и 20 конечного выключателя 21, электрически связанного с электродвигателем 16, Барабанный волочильный стан работа- 25 ет следующим образом, Перед началом процесса волочения груз-противовес 10 устанавливают посредством винта 11, приводимого от двигателя

12, в положение, при котором рычаг 9 пово- 30 рачивается под действием усилия, создаваемого тяговым барабаном 6. равного усилию волочения, на заданный угол (угол поворота задан положением упоров 19 и

20). 35

Затем на разматыватель 2 укладывает- ся бухта обрабатываемого материала, Пере.дний заостренный конец заготовки протягивается через волоку 4 и закрепляется на тяговом барабане 6, После включения 40 электродвигателя 16, передающего вращение на вал тягового барабана 6, рычаг 9 начинает поворачиваться на подшипниковом узле 7 до тех пор, пока не уравновесятся моменты двигателя 16 и тягового барабана 45

6, при этом тяговое усилие барабана возрастает от нуля до номинального значения.

Такой пуск волочильного стана обеспечивает плавное формирование очага деформации (протяжку заостренного конца заготовки, установку оправки в очаге деформации и т,д.) и начало процесса волочения без рывка, что положительно сказывается на начальном периоде волочения и снижает обрывность заготовки, Изменение условий волочения (изменение условий трения в очаге деформации,. геометрических размеров заготовки и т.д) приводит к изменению усилия волочения, при этом вращение тягового барабана замедляется или ускоряется, а рычаг начинает поворачиваться до тех пор, пока не будет достигнуто равенство моментов двигателя и тягового барабана. Таким образом процесс волочения стабилизируется, При превышении предельного значения усилия волочения рычаг 9 поворачивается на подшипниковом узле 7 до тех пор, пока упором 20 конечного выключателя 21 не разомкне" цепь двигателя 16 привода тягового барабана 6.

Ограничитель скорости поворота рычага 9 обеспечивает дополнительное снижение скорости выравнивания моментов двигателя и тягового барабана, Предлагаемый барабанный волочильный стан обеспечивает плавный пуск и стабилизацию процесса волочения, Ф о р м у л а и зо б р е т е н и я

Барабанный волочильный стан, содержащий волокодержатель, несущий волоку, тяговый барабан, привод вращения тягового барабана, приводной вал которого кинематически связан с валом тягового барабана, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения выхода годного путем снижения обрывности за счет плавного изменения тягового усилия на барабане, он снабжен подшипниковым узлом с грузомпротивовесом, размещенным на валу тягового барабана, а привод вращения тягового барабана размещен на подшипниковом узле, 1741946

1741946

Составител ь 3.К. Самарина

Редактор Н,Лазоренко Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор В, Гирняк

Заказ 2243 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГVНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород ул,Гагарина, 101

Барабанный волочильный стан Барабанный волочильный стан Барабанный волочильный стан Барабанный волочильный стан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургической промышленности, в частности к системам и процедурам обработки материала без его удаления, предусматривающим уменьшение поперечного сечения

Изобретение относится к оборудованию для производства проволоки, преимущественно веерным способом, с использованием многониточного волочения

Изобретение относится к оборудованию производства проволоки с использованием многониточного волочения

Изобретение относится к волочильному и калибровочному производству. Многократный прямоточный волочильный стан для калибровки заготовок, включает раму, закрепленные на ней опорные патрубки, установленные на патрубках в подшипниках по меньшей мере два тяговых барабана с приводом от двигателя с понижающим редуктором и коробкой скоростей и установленные перед ними волочильные инструменты. Улучшение технологических параметров волочения в сочетании с возможностью изготовления и эксплуатации стана в условиях малого предприятия при низких затратах обеспечивается за счет того, что в качестве рамы использована рама автомобиля, а в качестве привода барабанов - связанные между собой детали, узлы и механизмы автомобильной трансмиссии, при этом в качестве понижающего редуктора использована главная передача трансмиссии автомобиля, 1-я и 2-я полуоси которой являются выходными валами понижающего редуктора, а коробка скоростей выполнена в виде коробки перемены передач автомобиля, при этом 1-й тяговый барабан соединен с 1-й полуосью, а 2-й тяговый барабан - со 2-й полуосью посредством шарниров, с возможностью передачи полуосями крутящего момента и с обеспечением равенства крутящих моментов на валах тяговых барабанов посредством дифференциального механизма трансмиссии автомобиля, причем между тяговыми барабанами установлен с возможностью свободного вращения обводной ролик, задающий траекторию проволоки от 1-го тягового барабана к волочильному инструменту, расположенному перед 2-м тяговым барабаном, элементы трансмиссии закреплены на раме сварными соединениями, а на опорных патрубках установлены опорные трубы для передачи технологических нагрузок от барабанов на раму. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх