Зубчатая коробка передач

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины без разрыва из кинематической и силовой связи. Цель изобретения - снижение инерционных нагрузок при переключении скорости. Для этого промежуточное некруглое колесо 1 выполнено в виде набора четырех секторов, два из которых 5 и 6 имеют угол 90° и радиус малого круглого колеса, один4-угола -и радиус .большого круглого колеса, а другой 9 - угол 180° - а и радиус малого колеса. Между секторами 5 и 6 и сектором 9 расположены участки зубчатой рейки 7 и 8. Для того, чтобы число зубьев на колесе 1 было целым, величина угла а выбрана по определенной зависимости . 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 3/42

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1618942 (21) 4846118/28 (22) 02.07.90 (46) 23,06.92. Бюл. М 23 (71) Московский институт химического машиностроения (72) Н, И.гданский, В. В. Мальцевский, Е.И.Воробьев и P.Â.Ôîìèí (53) 621,833(088,8) (53) Авторское свидетельство СССР

N 1618942, 26.07.89. (54) ЗУБЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу, Ы,, 1742563 А2 машины без разрыва из кинематической и силовой связи. Цель изобретения — снижение инерционных нагрузок при переключе-. нии скорости. Для этого промежуточное некруглое колесо 1 выполнено в виде набора четырех секторов, два из которых 5 и 6 имеют угол 90 и радиус малого круглого колеса, один4 — угол а и радиус .большого круглого колеса, а другой 9 — угол 180 а и радиус малого колеса. Между секторами 5 и 6 и сектором 9 расположены участки зубчатой рейки 7 и 8. Для того, чтобы число зубьев на колесе 1 было целым, величина угла а выбрана по определенной зависимости. 1 ил.

1742563

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины и является усовершенствованием изобретения по авт.

cB. ¹ 1618942.

Основной является зубчатая коробка передач, состоящая из входного и выходного валов, большого и малого зубчатых круглых колес и устройства переключения скоростей, состоящего из некруглого зубчатого колеса и разделительных дисков, жестко закрепленных на входном валу между большим и малым круглыми колесами, причем профиль некруглого колеса имеет участки, совпадающие с профилем, соответственно, большого и малого круглых колес, разделенных переходными участками, а разделительные диски на участках совпадения профилей имеют выемки, глубина которых не менее высоты зубьев колес. На выходном валу с возможностью качания и сдвига вдоль вала помещено водило, содержащее рядовую зубчатую передачу. Крайнее колесо передачи входит в зацепление с колесами входного вала, а колесо, соосное с выходным валом, жестко соединено с ним, При изменении передаточного отношения крайнее колесо водила перекатывается по некруглому колесу входного вала. При этом водило ввиду неравномерности качательного движения может испытывать значительные инерционные нагрузки.

Целью изобретения является снижение инерционных нагрузок при переключении, Поставленная цель достигается тем, что некруглое колесо выполнено в виде набора четырех секторов, два из которых имеют угол 90 и радиус, совпадающий с радиусом малого круглого колеса, один угол и и радиус, совпадающий с радиусом большого круглого колеса и один угол 180 — а и радиус, совпадающий с радиусом малого круглого колеса, и двух участков зубчатой рейки, которые расположены так, что сектор с углом 90 и участок зубчатой рейки примыкают к сектору с углом а, попарно с каждой из его сторон, а сектор с углом 180 -4 расположен между участками зубчатой рейки и его вершина совмещена с вершиной сектора с углом а, причем

Z— - Z а=2л() — 2;

Z6 — Zm где Z — число зубьев некруглого колеса, выбирается как ближайшее целое к величине (26+3Zm ) (2б — Zm), 4 4 где ZM, Za — числа зубьев малого и большого

55 круглого колеса. Вершины зубьев некруглого колеса 1 очерчены линией 2, Штриховой линией 3 показана делительная линия колеса, Сектор большого круглого колеса с углом обозначен через 4, секторы малого колеса с углами 90 — через 5 и 6, участки зубчатой рейки — через 7 и 8, сектор малого круглого колеса с углом 180- а — через 9.

Для обеспечения одинакового времени перехода с большого и малого круглых колес на некруглое желательно, чтобы углы секторов 4 и 9 были равны 90О. Число зубьев некруглого колеса о Zg +3ZM +26 — ZM

4 Л где Zg, ZM — число зубьев большого и малого круглых колес, будет при этом дробной величиной, Поэтому углы а и (18 о а - ) секторов большого и малого круглых колес необходимо уточнить, приняв в качестве Тближайшее целое число к Zo. Угол Q находят, выразив через него и модуль зубьев m длину центроиды некруглого колеса и л:а т

2 2 (" °

2 2 2 и приравняв ее к длине центроиды, выраженной через Z;

L= zt;mZ, отсюда получают а=2() — 2, Формула изобретения

Зубчатая коробка передач по авт,св, ¹ 1618942, отличающаяся тем, что, с целью снижения инерционных нагрузок при переключении некруглое колесо выполнено в виде набора четырех секторов, два из которых имеют угол 90 и радиус, совпадающий с радиусом малого круглого колеса, один угол а и радиус, совпадающий с радиусом большого круглого колеса и один угол 180 - а и радиус, совпадающий с радиусом малого круглого колеса, и двух участков зубчатой рейки, которые расположены так, что сектор с углом 90 и участок зубчатой рейки примыкают к сектору с углом а, попарно с каждой из его сторон, а сектор с углом 180 -Арасположен между участками зубчатой рейки и его вершина совмещена с вершиной сектора с углом Q причем а=2 (2 — 2 ) — 2, Z — ZM

Еб 2 .м где Z — число зубьев некруглого колеса, выбирается как ближайшее целое к величине:

1742563

Составитель Н.Гданский

Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Редактор М.Бланар

Заказ 2273. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 26 + 3 Zm Z6 — Zm

4 4

Z>, Ze — числа зубьев малого и большого круглого колес,

Зубчатая коробка передач Зубчатая коробка передач Зубчатая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с бесступенчатым изменением скорости ведомого вала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач для регулирования частоты вращения валов машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано в коробках передач станков, транспортных и подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин

Изобретение относится к общему машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах, в частности в транспортных средствах для бесступенчатой регулировки скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для трансформации вращательного движения

Изобретение относится к механическим передачам зацепления с изменяемыми передаточными числами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах плавного изменения крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции механических передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным звеньями механизма
Наверх