Сдвижная герметическая дверь

 

Использование: для герметизации кабин , работающих во вредных условиях. Сущность изобретения: каждый из установочных элементов выполнен в виде размещенной на соответствующей направляющей втулки, закрепленной во втулкодержателе, установлен ном в корпусе с возможностью перемещения в нем в горизонтальной плоскости. Втулкодержатель подпружинен относительно корпуса, а узел фиксации выполнен в виде ручки, установленной посредством оси на подвижной панели и снабженной клиновым затвором , содержащим соответственно выступы и впадины на клиньях. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 J 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ!

1 !, 4 (л) )

Ы

Ы (21) 4835115/11 (22) 05.06,90 (46) 30.06,.92. Бюл. ¹ 24 (75) И.М.Шлосберг, В.Л.Цитлик и И.Н.Жук (53) 629,113.011.66 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1430967, кл, Е 06 В 3/46, 1976. (54) СДВИЖНАЯ ГЕРМЕТИЧЕСКАЯ ДВЕРЬ (57) Использование: для герметизации кабин, работающих во вредных условиях.

Сущность изобретения: каждый из устаноИзобретение относится к герметическим дверям, преимущественно автомобильным.

Известна сдвижная дверь автомобиля, содержащая панель, верхнюю направляющую, установленную во внутренней боковине стенки кузова и взаимодействующую с роликами опоры, Известна сдвижная герметическая дверь, содержащая панель, установленную на двух направляющих посредством установочных элементов.

Недостатком данной двери является неудобство в испол ьзовании.

Цель изобретения — улучшение удобства пользования, Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом изобретении каждый из установочных элементов выполнен в виде размещенной на соответствующей направляющей втулки, закрепленной so втулкодержателе, установленном в корпусе с возможностью перемещения в нем в горизонтальной плоскости, при этом втулкодер Ы 1743922 А1 вочных элементов выполнен в виде размещенной на соответствующей направляющей втулки, закрепленной во втул кодержателе, установленном в корпусе с возможностью перемещения в нем в горизонтальной плоскости.

Втулкодержатель подпружинен относительно корпуса, а узел фиксации выполнен в виде ручки, установленной посредством оси на подвижной панели и снабженной клиновым затвором, содержащим соответственно выступы и впадины на клиньях, 4 ил. жатель подпружинен относительно корпуса, а узел фиксации выполнен в виде ручки, установленной посредством оси на подвижной панели и снабженной клиновым затвором, содержащем соответственно выступы и впадины на клиньях.

На фиг.1 показан общий вид двери; на фиг.2 — сечение А — А на фиг,1, механизм герметизации двери в открытом положении; на фиг.3 — то же, механизм герметизации в закрытом положении; на фиг,4 — сечение

Б — Б на фиг.2, Дверь содержит направляющие 1, неподвижно установленные s корпусе кабины, по которым ходит панель 2 на подпружиненных втулках, в корпусе 3 которых перемещается втулкодержатель 4 с втулкой 5, направляемый вдоль по корпусу винтами 6, направляющей 7, неподвижно установленной во втулкодержателе и перемещается вместе с ним в корпусе, пружиной 8.

С помощью подвижно установленной ручки 9, имеющей возможность перемещаться вокруг оси 10 и возвращаемой в ис1743922 ходное положение пружиной 11, происходит фиксация двери через клинья, один из которых 12, оснащенный собачкой 3, содержит ручку, а второй 14 с гнездом 15 неподвижно установлен на корпусе кабины 16, 5

Для этого, чтобы панель перемещалась параллельно боковой поверхности кабины, панель оснащена двумя парами втулок для каждой направляющей. Неподвижно установленная ручка 17 упрощает процесс от- 10 крывания двери. Наличие полосы губчатой резины 18 по периметру входа надежней герметизирует стык с дверью, Дверь работает следующим образом. 15

Охватывая обе ручки и сжимая их, вращаем этим подвижную ручку 9 вокруг оси 10 и растягивая удерживающую ручку пружину

11, в результате чего клин 12, вращаясь, освобождает собачку 13 из гнезда 15, кроме 20 этого изменяется угол зацепления. Пружины 8 смещают корпуса 3 с панелью 2 относительно втулкодержателей 4. Дверь смещается в сторону. При закрывании клинья 12, 14 сходятся, наезжая друг на 25 друга, прижимают панель 2 к направляющим 1, сжимая пружины 8. Клинья за счет трения, угла самозацепления и собачки 13, вошедшей в гнездо 15, удерживают панель прижатой к герметизирующей резине 18. 30

Формула изобретения

Сдвижная герметическая дверь преимущественно для автомобиля, содержащая сдвижную панель, закрепленные на кузове верхнюю и нижнюю направляющие, на которых посредством установочных элементов размещены сдвижная панель с возможностью перемещения по этим направляющим, а также узел фиксации панели в закрытом положении, отличающаяся тем, что, с целью удобства пользования, каждый из установочных элементов выполнен в виде размещенной на соответствующей направляющей втулки, закрепленной во втулкодержателе, установленном в корпусе с возможностью перемещения в нем в горизонтальной плоскости, при этом втулкодержатель подпружинен относительно корпуса, а узел фиксации выполнен в виде ручки, установленной посредством оси на подвижной панели с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабженной клиновым затвором, один клин которого жестко закреплен наручке и выполнен с выступом для размещения его в закрытом положении панели во впадине, выполненной во втором клине затвора, жестко закрепленном на кузове, причем ручка подпружинена относительно панели в горизонтальной плоскости.

1743922

1743922

50

Составитель И,Шлосберг

Техред М.Моргентал Корректор Н.Ревская

Редактор И.Сегляник

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2159 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сдвижная герметическая дверь Сдвижная герметическая дверь Сдвижная герметическая дверь Сдвижная герметическая дверь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автобусах для санитарных перевозок и в автомобилях для специальных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к дверям автомобилей , и может быть использовано в конструкциях кузовов

Изобретение относится к трнаспортному машиностроению и может быть использовано для закрывания проемов тележек пассажирских транспортных установок

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к общей компоновке микроавтобуса, расположению и конструкции в нем сидений и дверей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях дверей кабин самоходных стреловых кранов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансВ-В портным средствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям автомобилей , и позволяет улучшить условия работы обслуживающего транспортное средство персонала

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх