Сдвижная дверь транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств. Дверь 1 в верхней части снабжена опорными роликами 7 и дополнительными роликами 14, взаимодействующими с верхней горизонтальной направляющей 2, прикрепленной к верхней части проема винтами 3. Дополнительные ролики 14 установлены на П-образных рычагах 10 второго рода . Рычаги 10 установлены на направляющих 11 с возможностью перемещения вдоль нее и зафиксированы пружинами 12. Полки рычагов IO скошены в сторону направляющих II. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1426856 ии 4 В 60 1 5/06

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

13

19

Фиг.2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4211508/27-11 (22) 17.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (75) А. Я. Кузнецов (53) 629. 113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1172755, кл. В 60 J 5/06, 1984. (54) СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение эксплуатационных качеств.

Дверь 1 в верхней части снабжена опорными роликами 7 и дополнительными роликами 14, взаимодействующими с верхней горизонтальной направляющей 2, прикрепленной к верхней части проема винтами 3. Дополнительные ролики 14 установлены на П-образных рычагах 10 второго рода. Рычаги 10 установлены на направляюгцих 11 с возможностью перемещения вдоль нее и зафиксированы пружинами 12. Полки рычагов 10 скошены в сторону направляющих 1 1. 1 З.п. ф- |6l, 3 ил.

1426856

Формула и:тбретени:г

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств.

1-!а фиг. l показана дверь, смонтированная на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — разрез Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б- Б на фиг. 2.

Сдвижная дверь 1 транспортного средства имеет верхнюю горизонтальную напра)зляющую 2, прикрепленную к кузову с noi > I o L)L I> Io )3 и н то в 3, и k) k) I I o J) I> k)) к) направляю)цую 4. В верхней части двери 1 в кропи)тейпах 5 на осях 6 установлены опорные ролики 7. В П-образном элементе 8 верхней части каркаса двери, установленного открытой стороной вверх, в нишах, образованных стенками профиля и (I(. ðåãîродками 9, вставлены П-образные рычаги 0 второго рода, имеющие скос полок в стороilу Ilа)lр()))ля)Ошей 1 1 и фиKсиpх емые пружинами 12. Противоположный конец рычага 10 своими открытыми стенками опирается в дно профиля каркаса .(вери.

Направляющие 11 пронуlll(ны )ерез овальlll>I(. отверстия в дне профиля каркаса.

В пазах, выпо1)lp)IIII>)x в средней полке рычагов 10, установлены на осях 13 дополни г(.i)ы)ые ролики 4.

Расстояние расположения Lo))oлпительных роликов 14 от опоры рычагов 10 выбрано в зависимости от необходимой величины свободного хода дополнительных роликов 14 для компенсации всех неточностей сборки, сопрягаемых деталей двери 1 и верхней горизонтальной направляющей 2, а также необходимого усилия прижатия опорного ролика к направляющей, исключающего вибрацию.

В нижней части каркаса двери смонT H p O B k) II I>I в кл а дь) и) И 1 5 I I p H I ) O i%I O I )L H )3 H kl T O )3

16. Вкладыши выполнены из антифрикционного материала. Вкладыш 15 снизу имеет паз, соответствующий форме сопрягаемой поверхности напольной направляющей

4 с гарантированным ми))имальным боковым зазором, 1103)30,)ÿ)o(öHì двери двигаться по наполы)ой направля)ошей без заедания. Вертикальный зазор между напольнои направля)ошей 4 и дверью 1 зад(lется Kok)cTp) êòHвно.

Сборка, монтаж, регулировка и работа

cocI àâHûõ частей сдвижной двери осуществляется следующим образом. В 1

13 ))(")()(3,)я)от в ниши, образованные перегоро (к,)ми 9 и стенками профиля каркаса ,LI3qI«, так, .тобы направля)ощие 11 выходи,)и с (бр;гтной стороны профиля наружу ! lk) р(зьбовые концы направляющих 1! навар I IHi3ÿþò технологические гайки (не нок lз; ))ы) и, таким образом, удерживают

40 рычаги 10 с пружинами 12 в нишах двери l. В пазы верхней полки 10 вставляют оси 13 с запрессованными в них допол н ител ьны ми ролика ми 14. Верхнюю горизонтальную направляющую 2 вставляют между опорными роликами 7 и дополнительными роликами 14. На напольную направляющую 4 устанавливают технологическую пластинку (не показана) толщиной, равной зазору между дверью и напольной направляющей, затем дверь 1 с надетой верхней горизонтальной направляющей.

Верхняя горизонтальная направляющая 2 крепится при помощи винтов 3 к кузову транспортного средства в верхней части дверного проема. После этого технологические гайки и пластинку снимают.

Работа двери осуществляется следующим образом.

Г1ри воздействии на дверь 1 усилием вдоль направляющих 2 и 4 дверь 1, висящая на кронштейнах 5, катится на роликах 7 и дополнительных роликах 14 по верхней направляющей. Под действием пружи 12 через рычаги 10 осуществляется постоянное прнжатие дополнительных роликов !4, а также самой двери к верхней горизонтальной на))равляющей 2 с силой, обратно пропорциональной расстояниям расположения дополнительного ролика и точки приложения усилия пружины

12 от опоры рычага 10. Свободный ход дополнительных роликов 14 позволяет компенсировать неточность монтажа и изготов;)ения элементов двери и верхней горизонтальной направляющей 2.

В напольной направляющей 4 дверь 1 от поперечных смеще. ий удерживается пазами вкладышей 15, которые позволяют двигаться двери без заеданий. Люфт бокового зазора между вкладышами 15 и напольной направляющей 4 выбирается уплотнением дверей известной конструкции (не показано).

1. Сдвижная дверь транспортного средства, навешенная с помощью установленных на оси кронштейна подпружиненных опорных роликов на верхнюю горизонтальную направляющую и имеющая напольную направляющую, отличаюи(аяея тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, ol)c снабжена рычагами второго рода, установленными с одной стoj)ol)) l на направляющих с возможностью перемещения вдоль нее посредством пружины, и;Loïo.шител ьн ы ми рол и ка ми, установленными с противоположной опорным роликам стороны верхней горизонталыюй направляющей на другой стороне упомяну ых рычагов.

2. Дверь по и. 1, от>)ичагои(а»ге» тем, )то каждый p),) ld) второго рода выпол1426856

Фиг. 1

5 7 б ! / /

Со ста в и те.)h В. 11о и о ни

Редактор Л. Доги(нич Текре i И. Bep(c торре(.тор В. Ь 1яга

:За каз 4815, 19 Тираж 558 1!од)и)сн е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрст(ний и ()ткрсятий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб.. д 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Уж).ород, .л Пп )ситная, 4 нен П-образного поперечного сечения, вертикальные полки которого скошены в стороне конца, установленного в направляюц.1ей.

Сдвижная дверь транспортного средства Сдвижная дверь транспортного средства Сдвижная дверь транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к дверям автомобилей , и позволяет улучшить условия работы обслуживающего транспортное средство персонала

Изобретение относится к элементам наземного транспорта, а именно к электротермическому приводу для автоматического открывания и закрывания раздвижных дверей наземного транспорта, хотя может быть использовано в качестве привода и в других устройствах

Изобретение относится к легковым автомобилям, преимущественно с открытым кузовом типа родстер

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кузовам транспортных средств, на которых установлены механизмы перемещения створок двери, и может быть использовано в троллейбусах, трамваях и автобусах

Изобретение относится к механизму привода дверей транспортного средства, в частности к механизму открывания и закрывания раздвижной двери транспортного средства

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер
Наверх