Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля- самосвала

 

Использование: гидроприводы саморазгружающихся транспортных средств, в частности, гидроприводы опрокидывающего механизма грузовой платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Сущность изобретения: поршневая полость 17 гидроцилиндров 15 сообщена дополнительной магистралью со слипом в гидробак 18 через перепускной клапан 8, что исключает возможность самопроизвольного подъема грузовой платформы из-за засорения дренажа и утечек рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 P 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ идРоСиРну румба. уарадл.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4728155/11 (22) 08.08.89 (46) 30.06.92. Бюл. N 24 (71) Белорусский политехнический институт (72) M.,È. Жилевич, О, Л. Росолько, Н.Ф, Метлюк и В.B. Капустин (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 145941, кл. В 60 P 1/16, 1961.

Авторское свидетельство СССР

N 1569262, кл. В 60 P 1/16, 1988. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА

„., Я,„, 1743941 А1 (57) Использование: гидроприводы саморазгружающихся транспортных средств, в частности, гидроприводы опрокидывающего механизма грузовой платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Сущность изобретения: поршневая полость 17 гидроцилиндров 15 сообщена дополнительной магистралью со сливом в гидробак 18 через перепускной клапан 8, что исключает возможность самопроизвольного подъема грузовой платформь из-за засорения дренажа и утечек рабочей жидкости в бесштоковую полость гидроцилиндра. 1 ил.

1743941

10

25

35

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств, в частности к гидропроводам опрокидывающего механизма грузовой платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.

Известен объединенный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления. содержащей гидро-цилиндры опрокидывающего механизма, усилитель рулевого управления, два насоса, сообщенные через распределительное устройство, управляемое вспомогательным распределителем, с поршневыми и штоковыми полостями гидроцилиндров опрокидывающего механизма и усилителем рулевого управления.

Недостатками данного гидропривода являются сложность конструкции, завышенные габаритные размеры и вес аппаратов.

Известен также гидропривод опрокидывающего механизма самосвального транспортного средства, содержащий два гидронасоса, гидроцилиндры опрокидывания двустороннего действия. распределительное устройство, предохранительное устройство, содержащее клапан опускания платформы, перепускной клапан с электромагнитным управлением от системы управления трансмиссией, Данная схема гидропривода позволяет снизить металлоемкость. расход электроэнергии и повысить удобство эксплуатации транспортного средства.

Недостатками такой схемы являются низкая надежность и недостаточная безопасность транспортного средства, Цель изобретения — повышение надежности и безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что в гидравлическом приводе опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, со. держащем гидроцилиндры опрокидывания двустороннего действия. распределительное устройство, сообщенное соответствующими гидролиниями с насосами, гидробаком, штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров, управляющее распределительное устройство. обратные клапаны, установленные в гидролиниях между бесштоковыми полостями гидроцилиндров и распределительным устройством, причем бесштоковые полости сообщены с гидробаком через перепускной клапан с электромагнитным управлением, перепускной клапан выполнен с гидравлической управляющей полостью, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, а электромагнит перепускного клапана сдублирован с электромагнитом золотника управления подьемом управляющего распределительного устройства, На чертеже изображена принципиальная схема прЕдлагаемого гидравлического привода опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала.

Гидропривод содержит насосы 1 и 2, распределительное устройство 3, включающее золотник подъема 4 и золотник опускания 5, золотник 6 управления подъемом, золотник 7 управления опусканием, перепускной клапан 8, обратные клапаны 9, клапан

10 управления, включающий переливной 11, предохранительный 12 клапаны и клапаны опускания 13 и торможения 14, соединенные с гидроцилиндрами опрокидывания двухстороннего действия, имеющими штоковую 16 и поршневую 17 полости, гидробак

18. Все элементы, за исключением перепускного клапана 8, являются штатными устройствами карьерных автомобилей БелАЗ, В статическом положении насосы 1 и 2 подают рабочую жидкость из гидробака 18 через распределительное устройство 3 в контуры рулевого управления, При этом поршневые полости 17 гидроцилиндров 15 через перепускной клапан 8 сообщены с гидробаком 18. При этом грузовая платформа опущена.

При подаче электрического сигнала на электромагнит золотника 6 управления подъемом, последний перемещается в крайнее левое по черте<„положение, Одновременно перепускной клапан 8, на электромагнит которого поступает управляющий сигнал, сблокированный с сигналом на золотник 6 управления подъемом, перемещается в верхнее по чертежу положение, отсоединяя поршневую полость 17 гидроцилиндра 15 от слива в гидробак 18, Под действием давления рабочей жидкости, поступающей через золотник 6 управления подъемом в торцовую полость золотника 5, последний перемещается в крайнее правое по чертежу положение и сообщает напорные магистрали насосов 1 и

2 с поршневой полостью 17 гидроцилиндров

15 «торцовой полостью перепускного клапана 8, Таким образом осуществляется подъем грузовой платформы.

Для удержания грузовой платформы в промежуточном положении отключается электрический сигнал с магнита золотника

6 подъема, а следовательно, с электромагнита перепускногэ клапана 8. При этом последний удерживается в верхнем по чертежу положении давлением рабочей жидкости в торцрвой полости, соединенной

1743941

50

Составитель М,Жилевич

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор И.Касарда

Заказ 2160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 с поршневой полостью 17 гидроцилиндров

15, Золотники управления подъемом 6 и опусканием 7 под воздействием возвратных пружин удерживаются в исходном положении, соединяя со сливом гидролинии управления золотников подъема и опускания, Последние перемещаются в исходное положение и отсоединяют напорные гидролинии насосов 1 и 2 от гидроцилиндров 15. Грузовая платформа удерживается в промежуточном положении с помощью обратных клапанов 9.

Для опускания грузовой платформы подается электрический сигнал на электромагнит золотника 7 управления опусканием.

Последний перемещается в крайнее левое по чертежу положение. Золотник 4 опукания перемещается в крайнее правое положение, клапан 13 опускания под управляющим воздействием открывается и соединяет поршневую полость 17 гидроцилиндров 15 со сливом в гидробак, По мере уменьшения давления в поршневой полости

17, а следовательно, и в торцовой полости перепускного клапана 8, последний под воздействием возвратной пружины перемещается в нижнее по чертежу положение.

При отключении электрического сигнала с электромагнита золотника 7 управления опусканием последний перемещается в левое положение, клапан 13 опускания закрывается, а перепускной клапан 8 обеспечивает соединение поршневой полости 17 гидроцилиндров 15 со сливом при опущенной грузовой платформе.

Соединение поршневой полости гидроцилиндров со сливом в гидробак при опущенной грузовой платформе обеспечивает новое качество объекта — исключение са5 мопроизвольного подъема грузовой платформы, что повышает надежность гидропривода опрокидывающего механизма и обеспечивает безопасность автомобиля-самосвала.

Формула изобретения

Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, содержащий гидроцилиндры опрокидывания

15 двустороннего действия, распределительное устройство, сообщенное соответствующими гидролиниями - с насосами, гидробаком и штоковыми и бесштоковыми полостями гидроцилиндров, управляющее

20 распределительное устройство, обратные клапаны, установленные в гидролиниях между бесштоковыми полостями гидроцилиндров и распределительным устройством, причем бесштоковые полости

25 сообщены с гидробаком через перепускной, клапан с электромагнитным управлением, отличаю щ пйсятем,что,с целью повышения надежности и безопасности, перепускной клапан выполнен с гидравличе30 ской управляющей полостью, сообщенной с бесштоковыми полостями гидроцилиндров, а электромагнит перепускного клапана сдублирован с электр ромагнитом управления подъемом управляющего распредели35 тельного устройства.

Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля- самосвала Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля- самосвала Гидравлический привод опрокидывающего механизма автомобиля- самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к механизмам, обеспечивающим разгрузку груза с кузова транспортного средства

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам, преимущественно к шарнирным узлам для крепления гидроцилиндра механизма опрокидывания самосвального кузова

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам с трехсторонней выгрузкой кузова, и может быть использовано при перевозке сыпучих грузов

Изобретение относится к средствам для перевозки навалочных и других грузов общего назначения, преимущественно с боко вой разгрузкой кузова Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение на дежности работы механизма опрркидыва ния кузова Средство содержит шарнирно установленный на раме 1 кузов 2 и механизм опоки 1ывэния кузова в виде установленных м я

Изобретение относится к автомобилестроению и касается гидрораспределителя для управления гидросистемой самосвала

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к самосвальным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве привода для подъема или опрокидывания кузовов транспортных средств, а также в качестве подъемника в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к лесозаготовительным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и механизированной разгрузки металлического лома

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам для механизированной выгрузки сыпучих грузов из вагонов-самосвалов и других видов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема платформы автомобилей-самосвалов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх