Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле осевого люфта коничерких подшипников вала редуктора. Целью изобретения является повышение точности контроля. Поставленная цель достигается за счет того, что лепестки цангового зажима выполнены отдельно от его резьбовой втулки и имеют сферическую наружную поверхность со шпоночными пазами, внутренняя поверхность резьбовой втулки выполнена конусной и предназначена для взаимодействия со сферической поверхностью лепестков посредством шпонок, размещенных в пазах лепестков. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)з G 0.1 В 5/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1538022 (21) 4872345/28 (22) 09,10.90 (46) 30,06.92. Бюл. М 24 (71) Научно-производственное объединение

"Спектр" (72) В.К,Лебедев, А.К.Молканов и В.Ю.Верба (53) 531.717 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1538022, кл. G 01 В 5/14, 1988. (54) СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ ОСЕВОГО

ЛЮФТА КОНИЧЕСКИХ ПОДШИПНИКОВ

ВАЛА РЕДУКТОРА

Изобретение относится к измерительной технике, может быть использовано при контроле осевого люфта конических подшипников вала редуктора и является дополнительным к авт. св. М 1538022.

Известный стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редук-. тора содержит корпус с направляющими, на которых с возможностью осевого перемещения установлена рама с соосно закрепленными на ней упором и пневмоцилиндром с толкателем. На направляющих рамы расположен механизм захвата, выполненный в виде цангового зажима, установленного с возможностью вращения в серьге. Другая серьга установлена на рейке с возможностью перемещения и связана с механизмом тарированного осевого нагружения. Конусный элемент цанги имеет зубчатый венец, кинематически связанный с приводом и рейкой. Фиксатор, выполненный в виде звездочки, размещен на другом конце цангового зажима.

„„5U „„1744423 А2 (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле осевого люфта конических подшипников вала редуктора. Целью изобретения является повышение. точности контроля. Поставленная цель достигается за счет того, что лепестки цангового зажима выполнены отдельно от его резьбовой втулки и имеют сферическую наружную поверхность со шпоночными пазами, внутренняя поверхность резьбовой втулки выполнена конусной и предназначена для взаимодействия со сферической поверхностью лепестков посредством шпонок, размещенных в пазах лепестков. 5 ил.

Недостатком стенда является то, что он не обеспечивает точный контроль осевого люфта конических подшипников вала редуктора в случае. если вал имеет угловой переК0С.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в известном стенде для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора согласно изобретению лепестки цангового зажима выполнены отдельно от его реэьбовой втулки и имеют сферическую наружную поверхность со шпоночными пазами, а внутренняя поверхность резьбовой втулки выполнена конусной и предназначена для взаимодействия со сферической поверхностью лепестков посредством размещенных в соответствующих пазах шпонок;

На фиг.1 показан предложенный стенд, общий вид; на фиг.2 — механизм захвата с кинематической схемой привода; на фиг,3—

1744423

10

20

30

50 разрез А — А на фиг,2; на фиг.4 — вид Б на фиг.2; на фиг.5 — вид В на фиг,2, Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора содержит корпус 1 с направляющими 2, на которых с возможностью осевого перемещения установлена рама 3 с соосно закрепленными на ней упором 4 и пневмоцилиндром 5 с толкателем 6, предназначенным для фиксации между ними контролируемого редуктора 7. На раме 3 установлены наг|равляющие 8, на которых с возможностью перемещения вдоль оси упора 4 установлен механизм 9 захвата хвостовика вала контролируемого редуктора 7.

Механизм 9 захвата кинематически связан с механизмом 10 тарированного осевого нагружения и измерителем 11 осевого люфта подшипников.

Механизм захвата выполнен в виде цангового зажима. Лепестки 12 зажима выполнены отдельно от его резьбовой втулки 13.

Механизм установлен с возм жностью вращения в серьге 14. Лепестки 12 имеют сферическую наружную поверхность со шпоночными пазами 15, Внутренняя поверхность реэьбовой втулки выполнена конус-. ной и предназначена для взаимодействия со сферической поверхностью лепестков 12 посредством размещенных в соответствующих пазах 15 шпонок 16, Вторая серьга 17 установлена на валу

18, Обозначенная пара серег соединена между собой посредством вала 19 и пружины 20.

Конусный элемент 21 цанги имеет зубчатый венец, кинематически связанный через муфты 22 и 23 сцепления с электродвигателем 24 привода вращения и с рейкой 25, жестко связанной со штоком зажимного пневмоцилиндра 26.

Конусный элемент 21 своей внутренней реэьбовой поверхностью сопряжен с резьбовой поверхностью втулки 13, снабженной фиксатором 27 для исключения вращения втулки при зажиме хвостовика вала, Фиксатор 27 выполнен в виде звездочки, в прорези которой размещен шток пневмоцилиндра 28 во время зажима хвостовика вала контролируемого редуктора.

Стенд работает следующим образом.

В исходном состоянии редуктор 7, установленный на спутнике конвейера, в конце

его шага фиксируется в положении между упором 4 и толкателем 6 с помощью пневмоцилиндра 5. Пои этом рама 3 с механизмом 9 захвата перемещается по направляющим 2 вдоль оси упора 4 и прижимается им к крышке контролируемого редуктора.

Цанговый зажим во время движения механизма захвата находится в разжатом виде, При этом за счет качания серег 14 и 17 друг относительно друга производится поиск цилиндрического конца вала. Если ось вала и ось зажима параллельны друг другу, то в результате поиска конец вала попадет внутрь цанги. Если же вал имеет угловой перекос, лепестки 12 цангового зажим за счет сферической поверхности разворачиваются, а вал редуктора попадает внутрь цанги.

Далее производится зажим вала. Включаютюя пневмоцилиндры 26 и 28. Под воздействием пневмоцилиндра 26 рейка 25 перемещается и через кинематическую цепь вращает конусный элемент 21.

При повороте, перемещаясь по резьбовой поверхности втулки 13, конусный элемент 21 сжимает лепестки 12 зажима. Для предотвращения проворота лепестков 12 относительно резьбовой втулки 13 предназначены шпонки 16. Шток пневмоцилиндра

28 попадает в прорезь фиксатора 27 для исключения вращения резьбовой втулки 13 при зажиме хвостовика вала. После зажима муфта 23 отключается, а шток пневмоцилиндра 28 возвращается в исходное положение.

Затем включаются электродвигатель 24, электромагнитная муфта 22 и через кинематическую цепь вращение передается на цангу.

Для исключения разжима направление вращения конусного элемента 21 при зажиме цанги и при ее вращении обеспечивается электродвигателем 24 в одну сторону. Осевое нагружение вала редуктора осуществляется за счет механизма 10 тарированного осевого нагружения, Величину осевого люфта конических подшипников вала редуктора снимают с измерителя 11, который в одном из крайних положений самоустанавливается на нуль, а в другом показывает фактическую величину люфта.

За счет описанной конструкции цангового зажима обеспечивается точный контроль осевого люфта конических подшипников вала редуктора, так как она позволяет осуществить разворот зажима и надежный захват хвостовика вала.

Формула изобретения

Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора по авт. св. М 1538022, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, лепестки цангового зажима выполнены отдельно от его резьбовой втулки и имеют сферическую наружную поверхность со

1744423

6 шпоночными пазами, а внутренняя поверхность резьбовой втулки выполнена конусной и предназначена для взаимодействия со сферической поверхностью лепестков посредством размещенных в соответствующих пазах шпонок.

1744423

A- Л

1744423

Фиг

Составитель Т.Лимонова

Техред М.Морентал Корректэр 3.Лончакова

Редактор М.Келемеш

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2184 i nра>х Подписное

ВНИИПИ Государственного ко.мтета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора Стенд для контроля осевого люфта конических подшипников вала редуктора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приспособлениям и устройствам для измерения зазоров, например, в подшипниках

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к линейным измерениям и позволяет повысить точность контроля при измерении расстояния между базовым и последующими пазами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для контроля межцентровых расстояний

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения зазора между двумя разъемными поверхностями, в частности между пуансоном и матрицей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет измерять зазор между недоступными непосредственному измерению рабочими поверхностями литейных пол27

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх