Двигатель внутреннего сгорания

 

Двигатель внутреннего сгорания с форкамерами выполнен с дополнительной камерой 16 сгорания, имеющей по меньшей мере две дополнительные 2, 4 форкамеры с управляемыми выпускными клапанами 10, 12, поочередно сообщенные с камерой 16 сгорания при помощи золотника 14, с устройством для преобразования энергии от сгорания топлива в механическую работу, выполненным в виде штока 37 с дифрагмами 36 и блоком соосно расположенных полостей , каждая из которых разделена при помощи соответствующей диафрагмы 36 на две камеры, причем крайние камеры выполнены в виде камер 15,16 сгорания, смежные с ними - в виде рабочих камер 17, 18, а средние - в виде насосов топливоподачи и воздухоподачи. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789367/06 (22) 08.02.90 (46) 07.07.92. бюл. М 25 (75) Ф.В. Костюке вич (53) 621.43(088.8) (56) Заявка Японии N 50-25963, кл. F 02 В 19/00, опублик, 1975, (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Двигатель внутреннего сгорания с форкамерами выполнен с дополнительной камерой 16 сгорания. имеющей по меньшей мере две дополнительные 2, 4 форкамеры с Ж 1746004 А1 управляемыми выпускными клапанами 10, 12, поочередно сообщенные с камерой 16 сгорания при помощи золотника 14, с устройством для преобразования энергии от сгорания топлива в механическую работу, выполненным в виде штока 37 с дифрагмами 36 и блоком соосно расположенных полостей, каждая из которых разделена при помощи соответствующей диафрагмы 36 на две камеры, причем крайние камеры выполнены в виде камер 15, 16 сгорания, смежные с ними — в виде рабочих камер 17, 18, а средние — в виде насосов топливоподачи и воздухоподачи, 1 ил.

1746004

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано для других транспортных средств и автономных силовых установок, Известно устройство двигателя внутреннего сгорания с форкамерами, в конструкции которого имеется камера сгорания с двумя форкамерами, поочередно сообщающимися с камерой сгорания посредством золотника. . Недостатком такого устройства является низкий эффективный КПД вследствие применения механических передач при преобразовании энергии от сгорания топлива в механическую работу.

Целью изобретения является повышение эффективного КПД двигателя внутреннего сгорания.

Цель достигается тем, что двигатель снабжен дополнительной камерой сгорания, имеющей по меньшей мере две форкамеры с управляемыми выпускными клапанами, поочередно сообщенные с камерой сгорания при помощи золотника, устройством для преобразования энергии от сгорания топлива в механическую работу, выполненным в виде штока с диафрагмами и блоком соосно расположенных полостей, каждая из которых разделена при помощи соответствующих диафрагм на две камеры, причем крайние камеры выполнены в виде камер сгорания, смежные с ними камеры— в виде рабочих камер, а средние камеры — в виде насосов топливоподачи и воздухоподачи.

На чертеже в виде примера конкретного выполнения показана принципиальная схема четырехконтактного двигателя внутреннего сгорания с форкамерами с зажиганием топлива.

Двигатель имеет на концах блок соосно расположенных полостей по две форкамеры

1, 3 и 2, 4 с соответственно впускными клапанами 5, 7 и 6, 8 и управляемыми выпускными клапанами 9, 11 и 10, 12, Форкамеры посредством золотников 13 и 14 соединены с камерами 15 и 16 сгорания, а смежные с ними камеры 17 и 18 имеют соответственно впускные клапаны 19, 20 и нагнетательные клапаны 21, 22 и являются рабочими камерами. Средние камеры 23, 25 через золотники 31, 33 посредством золотника 34 поочередно соединяются с впускными клапанами .форкамер и представляют собой топливный насос. Средние камеры 24, 26 посредством золотника 32 также соединяются поочередно с впускными клапанами форкамер и представляют собой насос воздухоподачи. В цепи воздухоподачи включен вентиль 35 для периодического пополнения

5 t0

50 воздухозаборника привода вспомогательных узлов двигателя.

Соосные полости блока посредством упругих дифрагм 36, связанных штоком 37, разделены на отдельные камеры. На штоке

37 установлен постоянный магнит 27 в переключателе 28, псоредством которого в крайних положениях штока. включаются электрические цепи 29, 30 управления, Работа двигателя характеризуется последовательностью процессов в камерах, Во время рабочего хода в форкамере 1 (1-й такт) продукты сгорания топлива через золотник 13 поступают в камеру 15 сгорания; оказывая давление на упругую диафрагму 36, вызываютдвижение штока 37 вниз (по схеме). При этом приходят в движение все диафрагмы и обеспечивается работа всех узлов двигателя.

Диафрагмой камер 15 и 17 жидкость из рабочей камеры 17 выталкивается через клапан 21 в нагнетательный трубопровод, а диафрагмой камер 16 и 18 продукты сгорания топлива из камеры 16 выталкиваются через золотник 14 в.форкамеру 2 и открытый выпускной клапан 10 выпускаются в атмосферу. Одновременно в камеру 18 через клапан 20 засасывается рабочая жидкость.

Диафрагмой камер 24 26 иэ камеры 26 воздух через золотники 32, 33, впускной клапан 7 подается в форкамеру 3 и через открытый выпускной клапан 11 выходит в атмосферу, производя продувку форкамеры

3. Одновременно в камеру 24 через золотник 32 засасывается воздух, Диафрагмой камер 23 и 25 из камеры 25 топливо через золотники 34, 31 и впускной клапан 8 подается в форкамеру 4 и сжимается. Одновременно в камеру 23 через золотник 34 засасывается топливо, В конце хода штока 37 постоянный магнит 27 переключателя 28 замыкает электрическую цепь 30, происходит зажигание топлива в форкамерах 4 и начинается И-й такт.

Аналогично происходят процессы в форкамерах в последующих тактах, Изменением частоты тактов устанавливается необходимая мощность двигателя.

Таким образом, энергия от сгорания топлива рабочей жидкостью передается гидроприводу потребителей, что позволяет за счет исключения затрат энергии на преодоление сил трения в механических передачах, затрат энергии на привод узлов системы охлаждения, функции которой выполняет рабочая жидкость, а также за счет продувки форкамер, обесйечивающей повышение качества зарядов топлива в форкаме1746004

Составитель Ф. Костюкевич

Редактор Т, Юрчикова Техред М.Моргентал Корректор Н, Король

Заказ 2377 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 рах, повысить эффективный КПД двигателя в 1,5-2 раза.

Соответственно этому при прочих равных условиях снижается расход топлива.

Кроме того, рабочая жидкость, обладая смазывающими и антикоррозионными свойствами, позволяет исключить применение для двигателя смазочных материалов.

Все это обеспечивает существенный положительный эффект при применении предлагаемого двигателя внутреннего сгорания с форкамерами.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания, имеющую по крайней мере две форкамеры с управляемыми выпускными клапанами, поочередно сообщенные с камерой сгорания при помощи золотника, системы топливоподачи, воздухоподачи и устройство для преобразования энергии от сгорания топлива. в механическую работу, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности КПД, он снабжен дополнительной камерой сгора5 ния, имеющей по меньшей мере две дополнительные форкамеры с управляемыми выпускными клапанами, поочередно сообщенные с дополнительной камерой сгорания при помощи дополнительного

10 золотника, устройство для преобразования энергии сгорания топлива в механическую работу выполнено в виде штока с диафрагмами и блоком coocho расположенных полостей, каждая из которых разделена при

15 помощи соответствующей диафрагмы на две камеры, причем крайние камеры выполнены в виде камер сгорания, смежные с ним камеры — в виде рабочих камер, а средние— в виде насосов топливоподачи и воздухопо20 дачи.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя путем использования энергии продувочного воздуха и отработавших газов в турбине

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при ускоренных испытаниях двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на надежность

Изобретение относится к дизелям с предкамерой

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию двигателя, его эксплуатацию и ремонт

Изобретение относится к устройствам для преобразования энергии сгорания энергоносителя в механическую энергию вращения выходного вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), который используется как в стационарных установках, так и в передвижных установках преобразования энергии

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям вихрекамерных двигателей с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам работы двухтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания
Наверх