Пружинный привод

 

Использование: в машиностроении для механизмов, в которых необходимо произвести одноразовое перемещение какого-либо элемента. Сущность изобретения: привод содержит пружину 1, упоры 2, стержень 3, звенья 4 и 5 и фиксаторы 6 крайних положений . При освобождении фиксаторов 6 за счет усилия пружины 1 возрастает расстояние между упорами 2, Вязкая деформация стержня 3 регулирует скорость раскрытия угла между звеньями 4 и 5. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. f sj о о ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 03 6 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4803114/06 (22) 16.03.90 (46) 07,07,92. Бюл. М 25 (71) Московский авиационный институт им. Cepro Орджоникидзе (72) О.И. Крахин и П.Г. Хайков (53) 621.086.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 589457, кл. F 03 G 1/00, 1978. (54) ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД (57) Использование: в машиностроении для механизмов, в которых необходи

„,5Q „„1746059 А1 вести одноразовое перемещение какого-либо элемента, Сущность изобретения: привод содержит пружину 1, упоры 2, стержень

3, звенья 4 и 5 и фиксаторы 6 крайних положений. При освобождений фиксаторов 6 за счет усилия пружины 1 возрастает расстояние между упорами 2, Вязкая деформация стержня 3 регулирует скорость раскрытия угла между звеньями 4 и 5, 1 з.п.ф-лы, 1 ил, 174б059

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах, в которых необходимо произвести одноразовые перемещения какого-либо элемента путем приложения к нему усилия определенной величины в течение эаданного промежутка времени, Известны приводы, содержащие спиральную пружину, однако резкое срабатывание привода вызывает возникновение дополнительных динамических нагрузок на приводимый в действие механизм.

Известен пружинный привод, содержащий пружину и элемент, замедляющий срабатывание пружины, выполненный в виде секций из горючего заполнителя, размещенного между витками пружины.

Использование в качестве такого элемента горючего материала не позволяет применять такой пружинный привод во взрывоопасных средах и вакуумных устройствах. Кроме того, подобный привод не позволяет осуществлять плавное перемещение объекта с относительно небольшой скоростью.

Целью изобретения является расширение области применения привода, уменьшение инерционных нагрузок на перемещаемый обьект и обеспечение его плавного движения.

Цель достигается тем, что пружинный привод, содержащий цилиндрическую пружину и элемент замедления, дополнительно снабжен фиксаторами крайних положений пружины. элемент замедления выполнен в виде размещенного внутри пружины соосно с ней и закрепленного своими концами на концах пружины стержня из вязкоупругого материала. например фторопласта, причем жесткость пружины такова, что в ее крайних положениях превышается предел текучести материала элемента замедления.

На чертеже показана схема пружинного привода, Привод содержит пружину 1, установленную между упорами 2, в которых закреплены концы стержня 3, выполненного из вязкоупругого материала, например фторопласта, Упорами 2 привод шарнирно закреплен на звеньях 4 и 5 антенной конструкции. Стопорение звеньев 4 и 5 в начальном и конечном положениях выполнено с помощью фиксаторов 6 крайних положений, Привод работает следующим образом.

При расфиксации звеньев 4 и 5 антенной конструкции пружина 1 начинает распрямляться, перемещая при этом звено 5 относительно неподвижного звена 4. Мгновенному распрямлению пружины 1 препятствует закрепленный по концам в упорах

5 вязкоупругий стержень 3.

Жесткость пружины такова, что в крайних положениях усилия, возникшие в стер-. жне, превышают предел текучести материала. при этом стержень удлиняется, 10 позволяя осуществить постепенное перемещение звена. Величина этого перемещения зависит от деформации стержня 3, которая определяется при решении дифференциального уравнения

15 лМ- Лд

dt

2 v P ед — ем ед Fp (1 — vf ) + с где E — текущее значение деформации; ,и — коэффициент вязкости материала

20 стержня;

v — коэффициент Пуассона;

F0 — начальная площадь сечения стержня, Ем и Ед — мгновенный и длительный

25 модули упругости;

Р— сила, действующая на стержень;

С вЂ” коэффициент, определяемый нагрузочной характеристикой пружины.

Предлагаемый привод по сравнению с

30 известным позволяет снизить динамические нагрузки на объект в момент оконча. тельного раскрытия конструкции за счет меньшей скорости раскрытия и, соответственно, меньшей энергии соударения по35 движных и неподвижных элементов конструкции, Кроме того, привод можно использовать во взрывоопасных средах и вакуумных устройствах.

40 Формула изобретения

1. Пружинный привод, содержащий цилиндрическую пружину и элемент замедления, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения, привод

45 дополнительно снабжен фиксаторами край. них положений пружины, элемент замедления выполнен в виде размещенного внутри пружины соосно с ней и закрепленного своими концами на концах пружины стержня из

50 вязкоупругого материала, причем жесткость пружины такова, что в ее крайних положениях превышается предел текучести материала элемента замедлителя.

2, Привод по и. 1, о т л и v а ю шийся

55 тем, что элемент замедления выполнен из фторопласта,

Пружинный привод Пружинный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устройств типа пружинных двигателей

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано на приводах транспортных средств, электрических генераторов небольшой мощности

Изобретение относится к приборостроению, а именно к пружинным двигателям с несколькими, предварительно напряженными по всей длине, рулонными пружинами, и может быть использовано на приводах транспортных средств в качестве пружинного двигателя для игрушек, часовых и других механизмов

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и может быть использовано в качестве двигателя для электромобиля, в качестве автономного источника электрической энергии

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к механике и может быть использовано в энергетике и применено с двигателями и механизмами различных мощностей

Изобретение относится к упругодинамическому аккумулятору-регулятору энергии
Наверх