Упругий элемент

 

Использование: для гашения вибраций в тяжелонагруженных машинах и механизмах . Сущность изобретения: упругий элемент содержит зеркально расположенные конусные оболочки, разделенные поршнем и заполненные упругим наполнителем. Свободные торцы оболочек снабжены поршнями . 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (!9) (Il) (я)з F 16 F 1/40

ГОСУДАРСТВЕННЪ|И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 11AJA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4691988/28 (22) 11.04.89 (46) 07.07.92. Бюл. М 25 (75) С.В.Величкович, B.Ì.Øîïà и Б.Н.Полевой (53) 621 567,1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hb 637572, кл. F 16 F 1/40, 1978, Авторское свидетельство СССР

М 842188, кл, Е 21 В 17/07, 1974.

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преимущественного использования в качестве подвеса твердого тела или виброиэолятора машин, механизмов и аппаратуры.

Известен упругий элемент, в котором несущим звеном служит цилиндрическая оболочка с прорезями вдоль образующей, заполненная наполнителем, по обе стороны которого расположены поршни.

Наиболее близким к предлагаемому является упругий элемент бурового амортизатора, включающий коническую оболочку с наполнителем и поршнями.

Недостатком известных устройств является низкая надежность, вызванная соударением торца оболочки с фланцем поршня, и, как следствие, разрушение торца оболочки и заклинивание поршня, причем в первом устройстве это происходит ввиду сползания оболочки под действием ее собственного веса, а во втором устройстве изза того, что первым исчерпывает запас хода поршень малого диаметра.

Цель изобретения — повышение надежности упругого элемента, (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Использование: для гашения вибраций в тяжелонагруженных машинах и механизмах. Сущность изобретения: упругий элемент содержит зеркально расположенные конусные оболочки, разделенные поршнем и заполненные упругим наполнителем. Свободные торцы оболочек снабжены поршнями,2 ил.

Эта цель достигается тем, что упругий элемент, содержащий конусную оболочку с наполнителем и поршнями, установленными по торцам наполнителя внутри оболочки, снабжен аналогичными основным и зеркально установленными со свободного торца одного иэ основных поршней дополнительной оболочкой, соединенной с основной, дополнительным наполнителем и дополнительными поршнем, входящим в дополнительную оболочку для взаимодействия со свободным торцом дополнительного наполнителя.

На фиг. 1 изображен упругий элемент, в котором основная и дополнительная оболочки соединены своими большими основаниями; на фиг. 2 — то же, оболочки соединены меньшими основаниями, Упругий элемент состоит из основной оболочки 1, заполненной наполнителем 2, торец которого контактирует с основным поршнем 3. Основная оболочка 1 муфтой 4 соединена с дополнительной оболочкой 5, заполненной дополнительным наполнителем, контактирующим с дополнительным поршнем, входящим в дополнительную оболочку 5. В месте соединения основной 1 и

1746089 дополнительной 5 оболочек установлен их общий двухсторонний поршень 6.

Упругий элемент работает следующим образом.

Верхняя нагрузка, приложенная к ос- 5 новному 3 и дополнительному поршням, заставляет последние входить внутрь основной 1 и дополнительной 5 оболочек, сжимая при этом основной 2 и дополнительный наполнители, трансформирующие про- 10 дальные перемещения поршней в радиальные деформации оболочек. При монтаже и в процессе работы двухсторонний поршень 6 занимает положение с учетом точности изготовления наполнителей и 15 оболочек.При этом разность запаса хода поршней при монтаже и под нагрузкой оговаривается техническими условиями на изготовление упругого элемента.

При снижении импульса внешней на- 20 грузки основной 3 и дополнительный поршни занимают исходное положение за счет энергии, накопленной основной 1 и дополнительной оболочками, Соединение основной и дополнитель- 25 ной оболочек большими или меньшими основаниями осуществляется в зависимости от необходимости увеличить или уменьшить демпфирование, уменьшить или увеличить жесткость упругого элемента.

Такое выполнение упругого элемента исключает посадку одного из поршней на торец оболочки, и связанные с этим отказы в работе упругого элемента, т,е. обеспечивается достижение надежности изделия, Формула изобретения

Упругий элемент, содержащий конусную оболочку с наполнителем и поршнями, установленными по торцам наполнителя внутри оболочки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен аналогичными основным и зеркально установленными со свободного торца одного из основных поршней дополнительной оболочкой, соединенной с основной, дополнительным наполнителем и дополнительным поршнем, входящим в дополнительную оболочку для взаимодействия со свободным торцом дополнительного наполнителя.

1746089

Составитель С.Величкович

Техред М.Моргентал Корректор E,Îñòðîsñêàÿ

Редактор М,Бланар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Укггород, ул.Гвгеринв. 101

Заказ 25S4 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская. наб„4/5

Упругий элемент Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амор/ тизации элементов конструкции в машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании упругих опор тяжелых машин и механизмов

Изобретение относится к упругим элементам и может быть использовано в качестве упругих опор, виброизоляторов, упорных и направляющих элементов в раз (2 личных машиностроительных конструкциях

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к строительству и касается виброзащитных устройств « используемых в качестве опорных элементов для различного технологического оборудования с динамическими нагрузками

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве упругих элементов машин и механизмов

Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкции в тяжело нагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу гашения колебаний с помощью пленок пластичных материалов с послойно уменьшающимся модулем Юнга

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к амортизирующим устройствам для поглощения механической энергии с целью уменьшения продольных усилий в железнодорожном подвижном составе, передающихся через автосцепное устройство на раму экипажа

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для энергопоглощения и гашения вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Демпфер // 2017025

Изобретение относится к эластичному подшипнику скольжения, используемому в опорах крупногабаритных, тяжелых и вращающихся элементов, и может использоваться, например, в опоре башни на борту судна, подъемного крана, моста и т.п., где внешние воздействия оказывают на подшипники большие динамические нагрузки
Наверх