Амортизатор

 

Использование1 машиностроение, виброизоляция приборов, работающих в условиях больших статических перегрузок. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус 1, в котором расположены параллельно включенные резинометаллический элемент 2 и упругий элемент в виде пружины 4 Пружина 4 представляет собой ограниченный углом 350- 360° плоский виток спирали квадратного сечения. Один конец пружины 4 связан с корпусом 1, а другой - с металлической деталью 5 резинометаллического элемента 2. 1 ил. 2 XI XI ся ю

берент РОсс, е; ) с Ял{! 9) { I! ) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYEJlMK

{5!)5 F 16 F 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1l0 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ еей

Ф (21) 4513150/28 (22) 21;04,89 (46) 15.07,92. Бюл. Nò 26 (71) Научно-исследовательский институт прикладной механики (72) А.А.Иванов, А,А.Потапов, В.А.Румянцев и B,Ê,Ðûáêèí (53) 621.567,1(088.8) (56) Патент Франции М 1107712, кл. F 16 F, 1960, Авторское свидетельство СССР

N. 1010341, кл. F,16 F 1/06, 1981, (54) АМОРТИЗАТОР

2 (57) Использование: машиностроение, виб- . роизоляция приборов, работающих в условиях больших статических перегрузок.

Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус 1, в котором расйоложены параллельно включенные резинометаллический элемент 2 и упругий элемент в виде пружийы 4. Пружина 4 пред= ставляет собой ограйиченный углом 350360 плоский виток спирали квадратного сечения. Один конец пружины 4 связан с корпусом 1, а другой — с металлической деталью 5 резинометаллического элемента 2.

1 ил.

1747752

Изобретение относится к вибрацион H0A технике и может быть использовано для обеспечения виброизоляции приборов, работающих в условиях больших статических перегрузок. 5

Известен амортизатор, выполненный в форме цилйндра из эластомерного материала, на обеих торцевых поверхностях которого устанавливаются жесткие диски, на

"наружную поверхность надевается цилинд- 10 рическая рубашка из жесткого материала, а жесткость амортизатора зависит от длины рубашки.

Одйако в конструкции этого устройства не может быть обеспечено одинаковой жес- 15 .. "ткости в осевом и радиальном направлениях и существует зависимость жесткости от величины действующей осевой статической перегрузки.

Наиболее близким к предлагаемому яв- 20 ляется амортизатор, содержащий два параллельных основания, между которыми расположены соосно установленные пружина >". демпфирующий элемент. При этом на поверхности демпфирующего элемента,:25 обращенной к пружине, выполнены выступы, распало>кенные по винтовой линии между витками пружин с зазором;

Однако в данном амортизаторе невозмо>кно обеспечить одинаковую жесткость в 30 осевом и радиальном направлениях и, кроме того. величина жесткости (осевой и радиальной} в значительной степени зависит рт величины статической перегрузки.

Цель изобретения — повышение эффек- 35 тйвности амортизации за счет ослабления зависимости жесткости от величины стати,ческой перегрузки, Поставленная цель достигается тем, что пружина представляет собой ограниченный 40 углом 350-360 плоский виток спирали квадратного сечения, другой конец которой связан с резинаметаллическим элементом, На чертеже приведена схема предлага емого устройства, . 45

Устройство состоит из корпуса-1 с размещенным внутри него резинометаллическим элементом 2; К корпусе 1 с помощью резьбового соединения прикреплен ме таллический стакан 3, в верхней части кото- 50 рого вйфрезерована плоская спираль 4, свободный конец которой жестко соединен

- с закладной деталью 5, размещенной внутри резинометаллического элемента 2. Крепление резинаметаллического элемента 2 к 55 корпусу 1 обеспечивается болтом 6, Устройство работает следующим обра-: зом.

После установки на амортизатор виброзащищаемого прибора и приложения осевой силы Р, равной произведению массы прибора на величину осевой перегрузки, осевая нагрузка распределяется между резинометаллическим элементом 2 и упругим элементом 3 так, что

P2+ P4= Р;

Р2 д4

Р4 32 где Р2 —.нагрузка, воспринимаемая резинометаллическим элементом 2;

Р4 — нагрузка, воспринимаемая упругим элементом 4; д2- податливость резинометаллического элемента; д4 — податливость упругого элемента.

Таким образом, изменяя соотношение податливостей д2 и д4, можно изменять в широком диапазоне и величины нагрузок Р2 и Р4, Оптимальное отношение д4/д2 может быть выбрано из следующих соображений.

Учитывая, что жесткость резинометаллического элемента 2 увеличивается с увеличением статической нагрузки, целесообразно как можно большую часть нагрузки перераспределить на упругий элемент 4, Но, с другой стороны, упругий элемент 4 обладает низким демпфированием и на частотах вибраций, близких к собственной частоте амортизатора, возмо>кно резкое увеличение амплитуд. Поэтому с точки зрения увеличения демпфирования выгодно большую часть нагрузки переложить на резинометаллический элемент. Наиболее оптимальным является такое отношение податливостей д2 и д4, при котором нагрузка между weментами 2 и 4 распределяется поровну (т,е. д2 = д4).

В связи с этим упругий элемент должен иметь конструкцию, которая обеспечивала бы его жесткость, равную жесткости резинометаллического элемента. Для этой цели наиболее целесообразна конструкция упругого элемент 4 в виде плоского витка спирали, а сечение витка должно быть квадратным, Выбор угла витка в диапазоне 350-360О обеспечивает одинаковую жесткость элемента 4 в осевом и радиальном направлениях, а размер поперечного сечения выбран из условия равенства жесткости элементов 2 и

4. При такой конструкции амортизатора обеспечивается необходимое демпфирование и ослабление зависимости жесткости от величины статической перегрузки, Предлагаемая конструкция амортизатора использована для виброизоляции прибора массой 5 кг при максимальной статической перегрузке. Виброиспытания

1747752 амортиэированного прибора при имитации статической перегрузки показали высокую эффективность систем амортизации. нец которой связан с корпусом, о т л и ч а ащ и и с si тем, что. с целью повышения эффективности амортизации за счет ослабения зависимости жесткости от величины этической перегрузки, пружина представ-яет собой ограниченный углом 350-360 лоский виток спирали квадратного сечеия, другой конец которой связан с реэиноеталлическим элементом.

Формула изобретения 5 ст

Амортизатор, содержащий корпус, в ко- л тором расположены параллельно включен- и ные реэинометаллический элемент и н упругий элемент в виде пружины, один ко- м

Составитель А.Иванов

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор- А.Осауленко

Редактор E.Êîï÷à

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2486 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено преимущественно для виброизоляции объектов

Изобретение относится к упругим элементам , преимущественно подвескам колес транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинам растяжения-сжатия

Изобретение относится к машиностроению, в частности к винтовым трубчатым пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам амортизации при динамических нагрузках

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в частности упругого элемента подвески транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гасителям крутильных колебаний и к винтовым нажимным пружинам, примененяемым в гасителях крутильных колебаний

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к области изготовления и испытания пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения ресурса пружин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой его области, где требуется пружина высокой жесткости, и особенно при малой разнице наружного и внутреннего диаметров, т.е

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упругих системах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для повышения несущей способности и рабочих характеристик пружин
Наверх