Автоматическая передача б.ф.кочеткова

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - упрощение передачи и сокращение ее массы и габаритов путем размещения всех ее звеньев на двух параллельных валах, Мощность от входного вала 1 к выходному валу 2 передается по трем потокам, содержащим зубчатые пары 7-8, 9-10 и 11-12 соответственно. Наличие трех механизмов 13, 14 и 15 свободного хода, инерционной муфты 3 и дифференциала обеспечивает автоматическое переключение потоков и общего передаточного отношения передачи при изменении нагрузки на выходном валу 2. 6 з.п. ф-лы, 10 ил. Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 ) 1 " 1 (.g

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ! (АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф

ОО бд (21) 4690345/28; 4702445/28; 4725260/28;

4725675/28 (22) 11,05.89 (23) 06,06,89; 01,08.89 (46) 15.07,92, Бюл, N 26 (75) Б.Ф,Кочетков (53) 621,833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1672047, кл. F 16 H 33/14, t989. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Б. cD, КОЧ ЕТКО В А (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — упрощение пере. Я ) 1747783 Al дачи и сокращение ее массы и габаритов путем размещения всех ее звеньев на двух параллельных валах, Мощность от входного вала 1 к выходному валу 2 передается по трем потокам, содержащим зубчатые пары

7-8, 9-10 и 11 12 соответственно. Наличие трех механизмов 13, 14 и 15 свободного хода, инерционной муфты 3 и дифференциала обеспечивает автоматическое переключение потоков и общего передаточного отношения передачи при изменении нагрузки на выходном валу 2, 6 з,п, ф-лы, 10 ил.

1747783

Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — упрощение передачи и сокращение ее массы и габаритов путем размещения всех ее звеньев на двух параллельных валах, На фиг.1 изображена автоматическая передача; на фиг.2 и 3 — устройство инерционной муфты; на фиг,4-6 — автоматическая передача, варианты: на фиг,7-10 — инерционная муфта, варианты, Автоматическая передача содержит параллельные входной 1 и выходной 2 валы, инерционную муфту 3 и дифференциал, водило 4 которого установлено на входном валу 1, а центральные колеса 5 и 6 кинематически связаны с инерционной муфтой 3 и выходным валом 2. В состав кинематических связей входят пары колес 7-8, 9-10 и

11-12 и три механизма .вободного хода (MCX) — первый 13, второй 14 и третий 15, Б автоматической передаче по фиг.1 входно 1 вал 16 инерционной муфты 3 связан с центральньи1 колесом 5. а выходной с по ощью пары колес 9-10 — с выходным вапоь, 2, Ведущая обойма первого MCX 13 с помощь 0 пары колес 7-8 связана с центральнымм колесом б, а ведомая — с выходнь;м валом 2, Ведущая обойма второго MCX 14 связана с центральным колесом 6, а ведомая — с центральным колесом 5, Ведущая обойма третьего MCX 15 связана с центральным колесом 5. а ведомая с по.лощью пары колес 1 I-12 — с выходным валом >.

Авто;атическая передача по фиг,4 отличается тем, что ведущая обойма третьего

MCX 15 установлена на водиле 4, а ведомая с помощью пары колес 11-12 связана с выходным валом 2, Автоматическая передача по фиг,5 отличается от передачи по фиг 1 тем, что входной вал 16 инерционной муфты 3 с помощью пары колес 9-10 связан с центральным колесом 5, а выходной жестко связан с выходным валом 2 передачи. Кроме того, ведущая обойма второго MiCX 14 установлена на центральном колесе б, а ведомая — на водиле 4.

В автоматической передаче по фиг,б входной вал 16 инерционной муфты 3 с помощью пары колес 9-10 связан с централь ным колесом 6, а выходной жестко связан с выходным валом 2 передачи, Ведущая обойма второго MCX 14 установлена на центральном колесе 6, а ведомая — на центральном колесе 5.

В автоматической передаче могут применяться любые инерционные муфты, допчнирно соединены с ведущими шатунами 18, несущими инерционные грузы 19. Ведомая

10 полумуфта выполнена в виде кривошипа 20, 20

50 скающие вращение ведущего и ведомого валов с различными частотами и передающими момент, величина которого определяется частотой вращения этих валов, Инерционная муфта, изображенная на фиг.2 и 3, включает закрепленное на входном валу 16 водило 17, концы которого шарзакрепленного на выходном валу 21 и несущего на свом шипе ведомые шатуны 22, к которым присоединены инерционные грузы

19. Суммарная длина плеч водила 17 и ведущего шатуна 18 больше суммарной длины кривошипа 20 и ведомого шатуна 22, Инерционная муфта по фиг.7 и 8 включает прикрепленные к входному валу 16 радиальные направляющие 23 с желобами, обращенными в сторону ведомой полумуфты, В каждом желобе расположено по одному инерционному грузу 24, выполненному в форме шара. Ведомая полумуфта выполнена в виде aHeøíåãî 25 и внутреннего 26 цилиндрических ободов, располо>кенных шарнирно на кривошипе 27 выходного вала

28 муфты, На последнем установлен противовес 29.

Ведущая полумуфта инерционной муфты по фиг.9 и 10 содер>кит шарнирно закрепленные на входном валу 16 коромысло 30 с располо>кенными íà его концах центробе>кными грузами 31, установленными на концах коромысла 30 с возможностью вращения, Ведомая полумуфта выполнена в виде закрепленного на выходном валу 2 наклонного диска 32, находится в,контакте с центробежными грузами 31, Шарнир ведущей полумуфты состоит из прикрепленных перпендикулярно к валу 16 двух шипов 33, служащих осями поворота рамки 34, к которой крепятся коромысла 30, Через рамку свободно проходит полый входной вал 16 и располо>кенныл внутри него соосно выходной вал 2. Шипы 33 шарнира коромысла расположены в плоскости, совмещенной с поверхностью диска 32, и линия шипов пересекается с осевой линией муфты, С этой целью рамка 34 коромысла выполнена с изгибом 35, а диск 32 — с выемкой 36. С целью устранения пульсирующего характера в передаче вращающего момента муфта может иметь более двух инерционных грузов. Для этого применяются вторичные коромысла

37, установленные с возможностью поворота на стержнях основного коромысла 30. На концах вторичных коромысел располагаются в указанном порядке дополнительные инерционные грузы 38.

1747783

Автоматическая передача оаботает сле- Дальнейше нижение нагрузки выходдующим образом. ного вала 2 приводит к падению момента на

При большой нагрузке передача мощ- MCX 13, в результате чего последний отклюности от входного вала 1 к выходному валу чается, В дальнейшем вся мощность идет

2 осуществляется по трем потокам (фиг,1): 5 через инерционную муфту 3, а обороты вы-. первый — от центрального колеса 5 через ходного вала 2 растут с падением на нем включенный MCX 15 и пару колес 11-12, нагрузки; второй — от центрального колеса 6 через Работа автоматической передачи по пару колес 7-8 и включенный МСХ 13 и тре- фиг,4-6 осуществляется аналогичным обратий — от центрального колеса 5 через инер- 10 зом. Отличие заключается в том, что на перционную муфту 3 и пару колес 9-10. МСХ 14 вом режиме с максимальным передаточнь.м выключен, поскольку при изображенных на отношением один поток мощности идет, мифиг,1 параметрах колес 7-8 и 11-12 угловая нуя дифференциал и инерционную муфту 3, скорость центрального колеса 6 меньше, непосредственно по кинематической связи чем колеса 5, Наличием первых двух пото- 15 через пару колес 11-12 передается на выков при включениях МСХ 13 и 15 обеспечи- ходной вал 2, что, естественно, повышает вается постоянство во времени угловых надежность передачи и ее КПД на наиболее скоростей всех звеньев передачи при изме- нагруженном режиме работы. нении момента на выходе (до определенно- Формула изобретения го предела), 20 1. Автоматическая передача, содержаВо всех вариантах передачи использо- щая параллельные входной и выходной ваваны известные центробежные муфты, лы, инерционную муфту, дифференциал, принцип действия которых одинаков и не водило которого установлено на входном зависит от их конструкции, Развиваемый в валу, а центральные колеса кинематически муфтах момент определяется изменением 25 связаны с инерционной муфтой и выходным момента количества дви>кения инерцион- валом, и три механизма свободного хода, ных грузов из-за изменения скорости их ведущая обойма первого из которых киневращения и радиуса расположения грузов матически связана садним из центральных относительно оси муфты, колес, а ведомая — с выходным валом, ведуПоскольку угловые скорости всех звень- 30 щая и ведомая обоймы второго механизма ев передачи, включая звенья муфты 3, оста- свободного хода установлены соатветствен-. ются постоянными, момент, развиваемый но на двух звеньях дифференциала, ведупоследней, также будет постоянным, а мо- щаяобойматретьегомеханизма свободного мент на центральных колесах 5 и 6 диффе- хода кинематически связана с одним из ценренциала будет определяться в основном 35 тральных звеньев дифференциала, а ведомоментом сопротивления на валу 2. мая — с выходным валом, о т л и а ю щ а яПри снижении последнего до опреде- с я тем, что, с целью упрощения передачи и ленной величины момент на MCX 15 упадет сокращения ее массы и габаритов, ее зледо нуля. Это соответствует началу передачи менты размещены соосно с входным и вымощностичерез МСХ15вобратном направ- 40 ходным валами, а каждая кинематическая лении (от ведущего колеса 12 к ведомому связь предстэвляетсобой парузубчатых коколесу 11), в результате чего MCX 15 отклю- лес. чается, 2. Передача по и, 1, о т л и ч а ю щ г яТак реализуется автоматический пере- с я тем, что входной злемент инерционной ход с одного режима работы передачи с 45 муфты связан с одним из центральных копостоянным (максимальным) передаточным лес, а выходной кинематически связан с выотношением надругой, при которомсизме- ходным валом, ведомая обойма второго нением выходного момента передачи меня- механизма свободного хода установлена на ются нагрузка и обороты выходного вала 21 центральном колесе, связанном с входным инерционной муфты 3, что приводит к рабо- 50 валом инерционной муфты; а ведущая обойте привода в режиме вариатора: с падением ма — на втором центральном колесе. нагрузки растут обороты выходного вала, 3. Передача по и п.1 и 2, о т л и ч а юПри этом происходит более быстрый щ а я с я тем, что ведущая обойма третьего рост оборотов центрального колеса 6 по механизма свободного.хода установлена на сравнению с центральным колесом 5 и при 55 центральном колесе связанном с входным достижении их равенства включается MCX валом инерционной муфты, а ведомая кине14, блокируя оба центральные колеса, Та- матически с выходным валом. ким образом осуществляется переход на ре- 4. Передача по пп. 1 и 2. о т л и ч а южим с вторым (более низким) значением щ а я с я тем, что ведущая обойма третьего постоянного передаточного отношения, механизма свободного хода установлена на

1747783 водиле, а ведомая кинематически связана с выходным валом, 5. Передача поп.1,отлича гощаяс я тем, что входной вал инерционной муфты кинематически связан с центральным колесом дифференциала, а выходной жестко связан с выходным валом передачи, 6, Передача по пп. 1 и 5, о т л и ч а ющ а я с я тем, что ведущая обойма второго механизма свободного хода установлена на втором центральном колесе, а ведомая --на водиле.

7, Передача по пп. 1 и 5, о т л и «а ющ а я с я тем, что ведущая обойма второго

5 механизма свободного хода установлена на центральном колесе, кинематически связанном с входом инерционной муфты, а ведомая — на втором центральном колесе, Приоритет по пунктам:

10 06.06.89 по п. 4; 01.08.89 по пп.5-6.

1747783

1747783

Составитель В.Апархов

Редактор M.Êoáûëÿèñêàÿ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Палий

Заказ 2487 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, yn,Гагарина, 101

Автоматическая передача б.ф.кочеткова Автоматическая передача б.ф.кочеткова Автоматическая передача б.ф.кочеткова Автоматическая передача б.ф.кочеткова Автоматическая передача б.ф.кочеткова Автоматическая передача б.ф.кочеткова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению.С целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения коэффициента трансформации, размер радиуса гильзы 14 выбран больше расстояния-между осями водила 4 и неуравновешенными сателлитами 9 и 10

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх