Устройство крепления тягового электродвигателя локомотива

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается крепления тягового электродвигателя на раме тележки Цель изобретения - повышение надежности Устройство содержит два узла, один из которых выполнен в виде клеммного зажима, а другой - с болтом, пропущенным через отверстия в кронштейне 8 корпуса электродвигателя и опорной планки , опертой на раму тележки Опорная планка концами упруго оперта на кронштейн 11 рамы тележки, а болт упруго оперт на кронштейн электродвигателя 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 С 9/50

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

22

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4722879/11 (22) 26.07.89 (46) 23.07.92. Бюл, йг 27 (71) Производственное объединение "Луганский тепловозостроительный завод. им, Октябрьской революции" (72) Е.П,Акишин, Л.П,Бардышова. В.П.Колесников и А.Т,Литвинов (56) Авторское свидетельство СССР

N765067,,кл. В 61 С 9/50, 1975. и 1749087 А1 (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ТЯГОВОГО

ЭЛ Е КТРОДВИГАТЕЛЯ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается крепления тягового электродвигателя на раме тележки, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит два узла, один из которых выполнен в виде клеммного зажима, а другой — с болтом, пропущенным через отверстия в кронштейне 8 корпуса электродвигателя и опорной планки, опертой на раму тележки. Опорная планка концами упруго оперта на кронштейн

11 рамы тележки, а болт упруго оперт на кронштейн электродвйгателя. 2 ил.

1749087

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается локомотивостроения, а именно ° конструкции устройств крепления тягового электродвигателя на раме тележки при его опорно-рамном подвешивании и при опорно-осевом подвешивании редуктора.

Известно устройство крепления тяговоr6 электродвигателя электровозов ЧС4 и

ЧС4Т, в котором тяговый электродвигатель опирается на поперечные балки рамы тележки тремя кронштейнами. Редуктор с одной стороны опирается ма ось колесной пары, а с другой шарнирно закреплен на раме реактивной тягой.

Недостатком такой конструкции является воздействие на электродвигатель всех сил, действующих на тележку из-за жесткой связи с ней, Наиболее близким к предлагаемому является устройство крепления электродвигателя на раме тележки, содержащее со стороны оси колесной пары кронштейн. опирающийся ма поперечную балку тележки через промежуточную планку, а с другой— клеммовый зажим. Редуктор опирается на ось колесной пары и с помощью горизонтальной тяги связан с рамой тележки.

При таком закреплении электродвигателя ма раме тележки иэ-за жесткой связи продольные горизонтальные усилия, возникающие в раме при соударении, и силы инерции передаются на электродвигатель и снижают надежность его работы, а значит, и привода в целом, Целью изобретения является повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве крепления электродвигателя локомотива, содержащем два узла соедине."ния, связывающйе раму тележки с корпусом электродвигателя с противоположных его сторон, первое соединение в виде клеммового зажйма и второе соединение с болтом, пропущенным через отверстия в кронштейне корпуса электродвигателя и опорной планки, оперой на раму тележки, опорная планка концами упруго оперта на раму тележки, а болт упруго оперт на кронштейн электродвигателя, Предлагаемое техническое решение изза наличия двухсторонней упругой связи кронштейна с рамой тележки позволяет снизить усилия инерции и при соударении, действующие на электродвигатель, что способствует повышению надежности электродвигателя и связанного с ним редуктора. т.е. всего привода.

На фиг.1 показана передняя часть тележки с установленным на ней приводом, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1, 5 Устройство крепления тягового электродвигателя локомотива содержит связывающие корпус электродвигателя 1 (фиг.1) с рамой 2 тележки два узла соединения, расположенные с двух его сторон, Редуктор 3

10 опирается с одной стороны на ось 4 колесной пары, а с другой подвешен к кронштейну 5 рамы 2 с помощью реактивной тяги 6.

Электродвигатель 1 и редуктор 3 связаны между собой передаточным механизмом (не

15 показан). Электродвигатель 1 со стороны оси 4 колесной пары связан с поперечной балкой 7 рамы 2 с помощью кронштейна 8, соединенного с электродвигателем крепежными элементами 9 и 10. Кронштейн 8 оперт

20 на кронштейн 11 поперечной балки 7 через опорную планку 12 (фиг,2). Через отверстия . в кронштейне 8 и опорной планки 12 пропущен болт 13 с гайкой 14 и шайбой 15. Болт

13 оперт на кронштейн 8 двигателя 1 через

25 амортизатор 16. Опорная планка 12 по концам крепится к кронштейну 11 с помощью крепежных элементов 17-19 через упругие амортизаторы 20, С противоположной стороны электро30 двигатель 1 эакреплем ма поперечной балке

21 с помощью клеммового зажима 22.

Устройство работает следующим образом.

Благодаря установке опорной планки 12

35 на раму 2 через амортизаторы 20 по ее концам кронштейн 8, а значит, и электродвигатель 1, занимая консольное положение, получают возможность упругого перемещения в вертикальной и горизонтальной

40 плоскостях в пределах деформации амортизаторов 20. Таким образом, корпус электродвигателя 1 перестает быть несущим элементом рамы 2 тележки, На клеммовый зажим теперь действуют только усилия от

45 собственного веса электродвигателя 1 и от его реактивного момента, что значительно повышает его надежность.

Упругое перемещение кронштейна 8 и установка болтов 17 в отверстиях планки 12

50 с зазором позволяют кронштейну 8, а значит, и корпусу электродвигателя 1 самоустанавливаться ма раме 2 тележки при монтаже последнего. Это снижает усилия деформации э кронштейне 11 и в элементах узла

55 соединения. Кроме этого, амортизаторы 20 снижают действие на это соединение, а значит, и на электродвигатель 1 динамических нагрузок. Установка амортизаторов 16 между кронштейном 8 и болтом 13 его «репле-и к планке 12 погашает динамические

1749087 нагрузки обратного направления. так как возникающие в опоре под действием сил тяги и массы электродвигателя в вертикальной плоскости нагрузки имеют знакопеременчый характер.

Составитель Л,бзрдышовз

Редактор О.Юрковецкая Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко.Заказ 2556 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Амортизаторы 16 и 20, воспринимающие только вертикальные нагрузки. не передают осевые силы (инерции и от соударения) и, таким образом, снижают изгибные напряжения {по расчетным и эксплуатационным данным в 15 раз) в поперечной балке 7 и s элементах узла соединения.

Формула изобретения

Устройство крепления тягового электуодвигателя локомотива. содержащее два узла соединения, связывающие раму тележ5 ки с корпусом электродвигателя с противоположных его сторон, первое соединение в виде клеммового зажима и второе соединение с болтом, пропущенным через отверстия в кронштейне корпуса электродвигателя

10 и опорной плзнки, опертой на раму тележки, о т л и ч з ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, опорная планка концами упруго оперта на раму тележки, з болт упруго оперт на кронштейн двигателя.

Устройство крепления тягового электродвигателя локомотива Устройство крепления тягового электродвигателя локомотива Устройство крепления тягового электродвигателя локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области локомотивостроения, в частности к устройствамкрепления тяговых двигателей на раме тележки при их опорно-рамном подвешивании и при опорно-осевом подвешивании редукторов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотивов

Изобретение относится к тяговым приводам локомотива с двухступенчатым редуктором

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к внутрицеховым самоходным тележкам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкция локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к тяговым передачам локомотивов,

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования.в экипажной части локомотивов

Изобретение относится к тяговым передачам, в частности к частично амортизированному приводу электроподвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для подвески тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для тягового привода локомотивов и путевых машин преимущественно с асинхронными двигателями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно - к системам передач для локомотивов с двигателями, расположенными на ведущих осях и тележках

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх