Шатунно-поршневая группа

 

Использование: машиностроение, шатунно-поршневые группы ДВС или компрессоров . Сущность изобретения: шатуннопоршневая группа, содержащая разъемный поршень, состоящий из головки 1 и тронка 3 с направляющими пазами, и шарнирно связанного с поршнем шатуна 4, причем имеющим шарнир, выполненный в виде вог3 нутого элемента, расположенного в направляющих пазах и закрепленного на шатуне со стороны поршня, профилированного выступа 2 на головке, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности , и направляющих пазов, выполненных в плоскости качания шатуна 4. Профилированный выступ 2 выполнен отдельно от головки 1 и имеет вид усеченного шара. Направляющие пазы в верхней части тронка образованы сферической поверхностью, а вогнутый элемент шатуна 4 выполнен в виде полого шара, усеченного с двух сторон плоскостями , параллельными оси шатуна. Для предотвращения от поворачивания вогнутого элемента шатуна 4 вокруг центральной оси в тронке поршня закреплен штифт 7 2 з.п. ф-лы, 3 ил. ел С сл ю ю Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)з У02 Fз/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (61) 1566141 (21) 4884672/06 (22) 23.11.90 (46) 23.07.92. Бюл. Q 27 (71) Производственное объединение "Волгодизельмаш" (72) Б.Г,Бондаренко (56) Авторское свидетельства СССР

)Ф 1566141, кл. F 16 J 1/14, 1990, (54) ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА (57) Использование: машиностроение, шатунно-поршневые группы ДВС или компрессоров. Сущность изобретения: шатуннопоршневая группа, содержащая разъемный поршень, состоящий из головки 1 и тронка

3 с направляющими пазами, и шарнирно связанного с поршнем шатуна 4, причем. имеющим шарнир, выполненный в виде вог,, ЯЛ„„1749519 А2 нутого элемента, расположенного в направляющих пазах и закрепленного на шатуне состороны поршня, прафилированного выступа 2 на. головке, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности, и направляющих пазов, выполненных в плоскости качания шатуна 4. Профилированный выступ 2 выполнен отдельно от головки 1 и имеет вид усеченного шара, Направляющие пазы в верхней части трон ка образованы сферической поверхностью, а вогнутый элемент шатуна 4 выполнен в виде полого шара, усеченного с двух сторон плоскостями, параллельными оси шатуна, Для предотвращения от поворачивания вогнутого элемента шатуна 4 вокруг центральной оси в тронке поршня закреплен штифт 7. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1749519

Изобретение относится к машиностроению, а именно к поршням ДВС или компрессооов и является усовершенствованием изобретения по авт. св. % 1566141, Известна шатунно-поршневая группа

ДВС, содержащая в качестве поршневой головки шатуна полушаровой элемент, Недостатками группы являются необходимость установки внутри поршня для за-. крепления поршневой головки шатуна объемного разрезного полушарового элемента, что снижает прочность соединения и усложняет технологию изготовления поршня, а также наличие закрепляемой вставки . в нижней части поршня для кинематического соединения поршня с шатуном, что увеличивает массу поршня и усложняет его конструкцию.

Известна шатунно-поршневая группа, содержащая поршень с направляющими пазами, головкой и тронком и шарнирно соединенный с поршнем шатун, причем шарнир выполнен в виде цилиндрического вог..утого элемента, частично расположенного в направляющих пазах и закрепленного на шатуне со стороны поршня, и профилираванного выступа на головке, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности, тронк имеет сквозной продольный пэз, расположенный в плоскости, перпендикулярной оси качания поршня, выполненный с возможностью прохождения через него с зазором цилиндрического вогнутого элемента, а направляющие пазы выполнены в верхней части тронка, Недостатком известной группы является ее низкая технологичность, связанная с необходимостью обрабатывать на головке цилиндрический выступ, поверхность которого пересекается с плоской поверхностью нижнего торца головки, необходимостью обрабатывать цилиндрические пазы в тронке поршня, утопленные в его тело, и цилиндрическую наружную поверхность вогнутого элемента шатуна, в то время как она пересекается со стержнем, а также с необходимостью обеспечить высокую эквидистантность поверхностей профилированного выступа тронка и пазов тронка.

Целью изобретения является повышение технологичности конструкции.

S шатунно-поршневой группе, содержащей разъемный поршень, состоящий иэ головки и тронка, с направляющими пазами, и шарнирно связанный с поршнем шатун, причем шарнир выполнен в виде вогнутого элемента, расположенного в направляющих пазах и закрепленного на шатуне со стороны поршня, и профилированного выступа на головке, размещенного в вогнутом элементе и прилегающего к его поверхности, и направляющих пазов, вы5 полненных в плоскости качания шатуна, профилировэнный выступ выполнен отдельно от головки и имеет вид усеченного шара, направляющие пазы в верхней части тронка образованы сферической поверхностью, а

10 вогнутый элемент шатуна выполнен в виде полого шара, усеченного с двух сторон плоскостями, параллельными оси шатуна. Кроме того. с целью предотвращения от поворачивания вогнутого элемента шатуна

15 вокруг центральной оси в тронке поршня закреплен штифт.

На фиг, 1 представлена шатунно-поршневая группа, разрез вдоль плоскости качания шатуна; нэ -фиг. 2 — то же, разрез

20 перпендикулярно плоскости качания шатуна; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Шатунно-поршневая группа содержит головку поршня 1, выступ 2 с наружной сферической поверхностью, тронк 3 поршня.

25 шатун 4 с поршневой головкой в виде полой сферы. болты 5 крепления, сквозной г родольный паз 6 тронка, фиксирующий штифт 7.

Группа работает следующим образом, 30 . Поршневая головка шатуна 4 продевается в,сквозной паз 6 тронка 3 поршня, выполненный перпендикулярно плоскости качания шатуна. затем шатун поворачивается на 90О вокруг своей оси и устанавливает35 ся в сферическую расточку тронка 3, таким образом, чтобы штифт 7 совместился с пазом на наружной поверхности головки шатуна 4, затем устанавливаются выступ 2 и головка 1 и закрепляются болты 5.

Формула изобретения

1. Шатунно-поршневая группа по авт, св, hb 1566141, отличающаяся тем, что, с целью повышения технологичности

45 конструкции, выступ головки поршня выполнен отдельно от головки и имеет вид усеченного шара, направляющие пазы в верхней части тронка,образованы сферической поверхностью, э вогнутый элемент ша50 туна выполнен в виде полого шара; усеченного с двух сторон плоскостями. параллельными оси шатуна.

2, Шатунно-поршневая группа по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью

55 предотвращения от поворачивания вогнутого элемента шатуна вокруг центральной оси по отношению к тронку поршня, положение вогнутого элемента шатуна и тронка зафик- . сировано штифтом, 1749519

Составитель Б. Бондаренко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э. Лончакова

Редактор И. Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2578 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Шатунно-поршневая группа Шатунно-поршневая группа Шатунно-поршневая группа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению Цель изобретения - облегчение монтажа

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Поршень // 1740736

Изобретение относится к двигателестроению, точнее к конструкции шатунно-поршневой группы двигателя, в частности к устройству поршней

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, может быть использовано в 4-тактных двигателях внутреннего сгорания для автоматического регулирования степени сжатия и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно к поршням ДВС, преимущественно дизельным и может быть использовано в большинстве устройств подобного рода, имеющих поршневые группы

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), оснащенным поршнем

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в конструкциях поршней различных ДВС (кроме двухтактных)

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при проектировании и изготовлении штампованных поршней для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием и дизельных
Наверх