Маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа

 

Назначение: машиностроение и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: конструкция улучшает технологичность кольца при обеспечении его цилиндричности в сжатом состоянии и повышает срок службы кольца путем обеспечения поперечной жесткости сечений кольца по окружности. Кольцо 1 с разрезом имеет на боковой поверхности 3 скребки 4 и 5, а также радиальные окна 6, выполненные между скребками 4 и 5. На нижнем торце кольца выполнены чередующиеся пазы и выступы 9, при этом выступы 9 расположены под радиальные окна 6. Радиальные окна 6 имеют высоту Н и толщину в радиальном направлении Т, а выступы 9 - соответственно h и t. Выбором t3 обеспечена неизменная поперечная жесткость сечений кольца по окружности . 3 мл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Л с

° ° О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4765720/06 (22) 07.12.89 (46) 23.07.92. Бюл, М 27 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) Г.К.Кузнецов, В.Т.Егоркин, Л.Д,Котельников и Т.Д.Медведева (56) Авторское свидетельство СССР

М 1127986, кл. F 02 F 5/00, 1984. (54) МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ

КОЛЬЦО ДВУХСКРЕБКОВОГО ТИПА (57) Назначение . машиностроение и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: конструкция улучшает технологичность кольца

„„5%„„1749520 А1 при обеспечении его цилиндричности в сжатом состоянии и повышает срок службы кольца путем обеспечения поперечной жесткости сечений кольца по окружности, Кольцо 1 с разрезом имеет на боковой поверхности 3 скребки 4 и 5, а также радиальные окна 6, выполненные между скребками

4 и 5. На нижнем торце кольца выполнены чередующиеся пазы и выступы 9, при этом выступы 9 расположены под радиальные окна 6. Радиальные окна 6 имеют высоту Н и толщину в радиальном направлении Т, а выступы 9 — соответственно h u t. Выбором

НТз=h t обеспечена неизменная попереч3 ная жесткость сечений кольца по окружности. 3 ил.

1749520

И б ение относится к машиностро- одной вертикали с ними Окна 6 имеют выИэобретение отн ению и может ыть исп бытьиспользавэновдвигате- соту Н и толщ 4У в ради . О,аправлелях внутреннего сгорания. нии Т, а выступы 9 — высоту h и радиальную

Известно маслосъемное поршневое толщину t. Соответственно, момент инеркольцо двухскре ко скребкового типа содержащее 5 ции сечения по окну равен НТ "/12. пружинные кольц кольцевые раэреэные пласти- При выборе размеров окон и выступов, ны связанные между собой вертикальными удовлетворяющих соотношению НТ =ht шипами, выпалненньв, в алненными иэ материала мо- обеспечивается равенство поперечной >кес-! дуль уйругости кот р ости которого меньше чей мо- ткасти кольца на участках, занятых пазами

1 дульупругости кольцевыхпластин, призтом 10 и выступами, вертикальные шипы пр

ые шипы прикреплены к кальце- Одно из основных требований к качест вым пластинам клеем, ву поршневого кольца — эта правильность

Недостатки кольца заключаются в низ- наружной фоРмы (цилиндричнасти) кольца в кой технологичности

gi ичности изготовления и недо- сжатом состоянии; при проверке кольца в статочном сроке ег сроке его слУжбы вследствие 15 калибре-втулке допускается просвет межненадежности крепл

Гти крепления шипов к пласти- ду кольцам и сте ами калибра на Дуге с о нам клеем, неодин к еодинаковости поперечной же- центральным углом не более 30 в одном сткости кольца нэ участках, занятых месте и не более 60-70 в разных местах в шипами, и между шипами, сумме, Эта требование обеспечивают приНаиболее близким к предлагаемому яв- 20 тиркой кольца в технологической втулке, т,е, ляется масласъемнае поршневое кольцо съемам слоя металла(износом)со скребкам двухскребковога типа, имеющее на боковой 4 и 5. поверхности между р с и между скребками радиальные Однако при различии жесткости участокна, ков кольца па окружности притирка кольца

Недостатки известного кольца заключа- 25 приводит не к улучшени о, а к ухудшению ются в низкаи техн технологичности изгатовле- цилиндричнасти; кольцо, притираясь, приния кольца при а при обеспечении его обретает форму многоугольника, т.е, участцилиндричности в сж т с и в сжатом состоянии и не- ки кольца, имеющие меньшую жесткость достаточном сроке слу сроке службы кольца вследст- (меньший момент инерции), больше разгивие неодинаково а овой поперечной жесткости 30 баются, отходя ат калибра. Аналогична и кольца на участках, . астках, занятых окнами и в при последующей работе на двигателе коль промежутках межд окнам . ца, изнашиваясь, перестает уплотнять на

Целью изобретения является повыше- участках, имеющих меньшую жесткость сение срока службы кольца путом абеспече- чения. что служит причиной отбраковки ния постоянства поперечной жесткости 35 кольца и его замены. сечений кольца по окружн ца по окружности. Выполнение у кольца, имеющего на баУ масласьемнаго поршневого кольца кавой поверхности 3 радиальнь|е окна 6, двухскре кового б р 0 о типа име|атся на боковой дополнительно чередующихся пазов 8 и выповерхности между скр жду скребками радиальные ст пав 9 на нижнем торце так, чта выступы

J окна. На нижнем торце кольца выполнены 40 расположены пад окнами 6, а размеры окон чередующиеся ради еся радиальные пазы и выступы, и выступов связаны соотношением НТ =hiç, и и этом выступы расположены под окна-- означает, что момент инерции удаленного ми, а размеры окон и выступов связаны со- элемента, эквивалентного окну, равен моотношением менту инерции добавочного элемента-вы„, з,„з, НТ-= пт 45 ступа. В этом заключается принципиальная где Н, Т вЂ” высота и радиальная толщина особенность предлагаемого решения, Обесокна соответственно; печива>ощего постоянство поперечной жесh, t — высота и радиальная толщина вы- ткости сечений кольца по окружности, что ступа соответственно. значительно улучшает технологичность

Нэ фиг. 1 предСтавлено радиальное се- 50 кольца при обеспечении его цилиндричначение кольца, выполн, в полненное поокнуи высту- сти в сжатом состоянии, повышает срок ф, 2 — то же выполненное по пазу; службы маслосъемнага кольца. на фиг. 3 — вид на фиг, Техника-экономическая эффективность

Мэслосъемное поршневое окно 1 с раз- предлагаемого кольца по сравнению с резом 2 имеет на окова

2 боковой поверхности 3 55 известным эакл очается в выполнении нэ скребки и, а такж б 4 5, а также радиальные окна 6, нижнем торце кольца чередующихся радивыполненные между скре к скребками 4 и 5. Hs альных пазов и выступов с распало>кением нижнем торце кольц

7 ольцэ выполнены череду- выступов под окнами и с выбором размеров ющиеся лазы и выступы, 8 ступы 9 прй этом высту- окон и выступов, связанных соотношением

3 пы 9 расположены под окнами под окнами 6 т.е. на Н Г =Ы . Эта позволяет выровнять попереч1749520

Составитель А. Гладких

Техред M,Моргентал Корректор 3. Лончакова

Редактор И, Шулла

Заказ 2578 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Лосква,Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", .г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ную жесткость кольца по окружности, улучшает технологичность кольца при обеспечении em цилиндричности в сжатом состоянии, повышает срок службы кольца (например, применительно к дизелю ЧН 30/38). 5

Формула изобретения

Маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащее на поверхности 10 между скребками прямоугольные радиальные окна„а на нижнем торце кольца выпол(. нены чередующиеся прямоугольные радиальные пазы и выступы, причем выступы расположены под окнами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения срока службы кольца путем обеспечения постоянства поперечной жесткости сечений кольца по окружности, размеры окон и выступы связаны соотношением НТ =ht, где Н, Т вЂ” высота и радиальная толщина окна;

h, t — высота и радиальная толщина выступа,

Маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа Маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа Маслосъемное поршневое кольцо двухскребкового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкций маслосъемных поршневых колец (ПК) и позволяет создать хорошую приспособляемость и оптимизирует мэслосброс

Поршень // 1731970
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность поршневого узла

Изобретение относится к двигателестроению в области конструкций поршневых колец, в частности к универсальным конструкциям исходных составных элементов

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции поршневых маслосъемных колец с тангенциаль);1ым расширителем, и позволяет повысить маслосбрасывающую способность, увеличить долговечность и удобство сборки за счет самоустановки расширителя, Маслосьемное поршневое кольцо состоит из кольцевого скребкового элемента 1 и тангенциального расширителя 3 в виде спиральной7,8 Юцилиндрической пружины, контактирующей с внутренней опорной цилиндрической поверхностью 2 кольца

Изобретение относится к -двигателестроению, касается компрессионных поршневых колец и позволяет повысить долговечность и работоспособность, уменьшить расход масла на угар за счет обеспечения независимости эпюры распределения давления на зеркало цилиндра от степени износа рабочей поверхности

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет повысить уплотняющие свойства и ресурс работы , а также эффективность смазки за счет создания и сохранения на большую длину хода поршня и в мертвых точках гарантируемой толщины масляной пленки

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх