Поршневое компрессионное кольцо

 

Изобретение относится к -двигателестроению, касается компрессионных поршневых колец и позволяет повысить долговечность и работоспособность, уменьшить расход масла на угар за счет обеспечения независимости эпюры распределения давления на зеркало цилиндра от степени износа рабочей поверхности. Компрессионное поршневое кольцо 1 для двигателя внутреннего сгорания выполнено с переменным поперечным сечением за счет выполнения рабочей поверхности 2 в виде выступа 4 переменной высоты, равной высоте кольца у замка и уменьшающейся равномерно с двух сторон от торцовых поверхностей 3 кольца до высоты 1/3 общей высоты кольца на противоположной стороне от замка, образовывая торцовые наклонные поверхности 5 переменной радиальной ширины. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИН (1% (11) (51) 5 F

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4799365/06, (22) 06.03.90 (46) 07.02.92. Бюл, № 5 (71) Кишиневский политехнический институт им. С. Лазо (72) В. И. Ений, Г. И. Поштару и И. В. Ений (53) 621.43-242.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1469199, кл. F 02 F 5/00, 1989. (54) ПОРШНЕВОЕ КОМПРЕССИОННОЕ

КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к,двигателестроению, касается компрессионных поршневых колец и позволяет повысить долговечность и работоспособность, уменьшить

2 расход масла на угар за счет обеспечения независимости эпюры распределений давления на зеркало цилиндра от степени износа рабочей поверхности. Компрессионное поршневое кольцо 1 для двигателя внутреннего сгорания выполнено с переменным поперечным сечением за счет выполнения рабочей поверхности 2 в виде выступа 4 переменной высоты, равной высоте кольца у замка и уменьшающейся равномерно с двух сторон от торцовых поверхностей 3 кольца до высоты 1/3 общей высоты кольца на противоположной стороне от замка, образовывая торцовые наклонные поверхности 5 переменной радиальной ширины. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1710807

Изобретение относится к двигателестроению и касается компрессионных поршневых колец.

Известны конструкции поршневых колец с симметричным поперечным сечением, у которых эпюра радиального давления на стенку цилиндра является неравномерной за счет переменности площади поперечного сечения по периметру, создавая у замка максимальное давление, предотвращая тем самым вибрацию концов и их интенсивный износ.

Наиболее близким по технической сущности является поршневое компресс ионное кольцо, содержащее рабочую поверхность, замок и торцовые поверхности, причем рабочая поверхность выполнена по периметру в виде выступа переменной высоты с торцовыми поверхностями, а максимальная высо-. та выступа равна осевой высоте кольца и плавно уменьшается с двух сторон от торцовых поверхностей.

Однако ресурс поршневого кольца ограничивается его износом, особенно износом концов около замка, где обычно радиальное давление достигает максимальное значение, а это значит, что известное кольцо под действием высоких давлений изнашивается неравномерно по периметру. Особенно резко увеличивается износ концов, что сокращает ресурс поршневого кольца, усиливается их вибрация, отрыв от зеркала цилиндра, что в конечном счете ухудшает работоспособность и технико-экономические показатели работающего двигателя.

Кроме того, при движении поршня к ВМТ валик масла, которое образовывается перед поршневым кольцом, полностью сгорает, увеличивая потери масла на угар.

Цель изобретения — повышение надежности и уменьшение расхода масла на угар поршневого кольца путем .обеспечения одинакового напряжения взаимодействующих поверхностей поршневого кольца и гильзы цилиндра независимо от степени износа рабочей поверхности поршневого кольца.

Поставленная цель достигается тем, что поперечное сечение поршневого кольца выполнено переменным за счет выполнения рабочей поверхности по периметру в виде выступа переменной высоты, максимальной в зоне замка и уменьшающаяся плавно с двух сторон от торцовых поверхностей кольца равномерно до минимальной, равной /3 максимальной и расположенной на противоположной стороне от замка в зоне спинки, причем радиальная ширина торцовых поверхностей выступа увеличивается плавно с обеих сторон кольца в направлении от замка к спинке.

Наличие наклонных торцовых поверхностей, расширяющихся к спинке кольца, способствует уменьшению расхода масла на угар, так как масло, которое собирается перед кольцом, под действием сил инерции отводится по наклонным поверхностям к

40 на противоположной стороне от замка. При таком контакте обеспечивается неизменность эпюры распределения давления на зеркало цилиндра от степени износа рабочей поверхности кольца за счет выполненного

55

Зо

35 более узкому контакту в зоне спинки, обеспечивая постоянно смазкой этот участок работы поверхности кольца. Излишки масла могут быть отведены в картер двигателя с этого места через выполненные в зоне спинки радиальные дренажные отверстия.

Кроме того, силы давления газов, воздействуя на наклонные торцовые поверхности выступа, создают окружную составляющую, которая, действуя на кольцо, заставляет его принудительно перемещаться в окружном направлении, уменьшая возможность залегания кольца в канавке поршня, тем самым увеличивая его долговечность и работоспособность.

На фиг. 1 показано предлагаемое кольцо, поперечное сечение; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — кольцо, рабочее положение в канавке поршня; на фиг. 4 — развертка наружной поверхности кольца; на фиг. 5 .— выполнение дренажных отверстий в зоне минимальной высоты кольца и направление течения масла при движении поршня к ВМТ.

Поршневое кольцо 1 (фиг. 1) содержит рабочую поверхность 2, торцовые поверхности 3, выступ 4, выполненный с переменной высотой, равной высоте кольца у замка, и плавно уменьшающийся до высоты !/3 от максимальной в зоне спинки, наклонные и торцовые поверхности 5, замок 6 и дренажные радиальные отверстия 7, выполненные в зоне минимальной высоты в зоне спинки выступа 4.

Поршневое кольцо устанавливается в канавке поршня 8 (фиг. 3) и контактирует с зеркалом цилиндра 9 по всей осевой высоте у замка, на участке длиной примерно 1/20—

1/25 длины окружности, в зависимости от формы эпюры распределения давления. На остальную длину окружности контакт с гильзой осуществляется по переменной высоте до минимальной, равной 1/3 максимальной, выступа, переменной высоты. Наличие наклонных торцовых поверхностей 5 (фиг. 3) способствует уменьшению расхода масла на угар за счет отвода его излишек по наклонным поверхностям к участку трения с меньшей площадкой контакта, обеспечивая смазкой и улучшая условия работы этого участка. Излишки масла отводятся в картер двигателя через выполненные в зоне спинки кольца радиальные дренажные отверстия (фиг. 5).

В процессе работы силы давления газов, воздействуя на наклонные торцовые поверхности (фиг. 3), создают окружную составляющую и, действуя на кольцо, заставляют его принудительно перемещаться в окружном направлении, уменьшая возможность

1710807

Формула изобретения

Фиг,2 его залегания в канавке поршня, тем самым увеличивая его работоспособность:и надежность работы.

При таком конструктивном выполнении кольца обеспечивается умеренная интенсивность изнашивания по всей длине окружности без изменения первоначальной эпюры распределения давления, что обеспечивает надежную герметизацию надпоршневого пространства на больший срок эксплуатации увеличивается надежность, независимо от степени износа рабочей поверхности кольца.

Предлагаемое техническое решение по отношению к известному является более эффективным.

1, Поршневое компрессионное кольцо, содержащее рабочую поверхность, замок и торцовые поверхности, причем рабочая поверхность выполнена по периметру в вид. выступа переменной высоты с торцогымн поверхностями, а максимальная высота выступа равна осевой высоте кольца и плавно уменьшается с двух сторон от торцовых поверхностей кольца, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода масла на угар путем обеспечения одинакового напряжения поверхностей

1О трения кольца независимо от степени его износа, максимальная высота выступа расположена в зоне замка, а минимальная, равная 1/3 максимальной, расположена на противоположной стороне от замка в зоне спинки, причем радиальная ширина торцовых

15 поверхностей выступа плавно увеличивается с обеих сторон кольца в направлении от замка к спинке.

2. Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что на рабочей поверхности в зоне спинки выр0 полнены радиальные дренажные отверстия.

1710807

8 4 5 5

Напра 8лен

Миженаи поршня

Составитель А. Гладких

Редактор Н. Тупица Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 323 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Поршневое компрессионное кольцо Поршневое компрессионное кольцо Поршневое компрессионное кольцо Поршневое компрессионное кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет повысить уплотняющие свойства и ресурс работы , а также эффективность смазки за счет создания и сохранения на большую длину хода поршня и в мертвых точках гарантируемой толщины масляной пленки

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкции поршневых колец, и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца в тракторных дизелях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно - к усовершенствованию уплотнения поршня преимущественно четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх