Поршневое кольцо

 

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет повысить уплотняющие свойства и ресурс работы , а также эффективность смазки за счет создания и сохранения на большую длину хода поршня и в мертвых точках гарантируемой толщины масляной пленки. Поршневое кольцо 1 для ДВС состоит из рабочей поверхности, выполненной в виде выпуклых верхнего 2 и нижнего 3 участков с радиусами кривизны RI и расстоянием между ними Ь, которое выбирают в пределах о 0.4-0,7 осевой высоты кольца и перемычки 4, выполненной в виде вогнутой поверхности с радиусом кривизны R2 и максимальной глубиной h, равной половине высоты профиля Н.4ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4740548/06 (22) 07.08.89 (46) 30.11.91. бюл. М 44 (72) В.В.Аждер, B.È.Eíèé, Г.И.Поштару и

Э.М,Мохнаткин (53) 621.432(088.8) (56) Патент США 1Ф 2554289, кл. 277-138, опублик. 1951. (54) ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО (57) Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет повысить уплотняющие свойства и ресурс работы, а также эффективность смазки за счет,„,!Ж „„1694962 А1 создания и сохранения на большую длину хода поршня и в мертвых точках гарантируемой толщины масляной пленки. Поршневое кольцо 1 для ДВС состоит из рабочей поверхности, выполненной в виде выпуклых верхнего 2 и нижнего 3 участков с радиусами кривизны R1 и расстоянием между ними b, которое выбирают в пределах b = 0,4 — 0,7 осевой высоты кольца и перемычки 4, выполненной в виде вогнутой поверхности с радиусом кривизны Rz и максимальной глубиной h, равной половине высоты профиля

Н. 4 ил.

1694962

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС).

Цель изобретения — увеличение уплотняющей способности и уменьшение трения.

На фиг.1 показано поршневое кольцо, поперечное сечение; на фиг.2 — рабочее состояние с кольца при подходе к в.м.т.; на фиг.3 — рабочее состояние кольца в момент остановки его в мертвой точке; на фиг.4— рабочее состояние кольца при отходе от в.м,т.

Рабочая поверхность поршневого кольца 1 высотой Н состоит иэ двух выпуклых участков 2 (верхний) и 3 (нижний) с радиусом

В1 и расстоянием между вершинами Ь, перемычки 4, выполненной в виде вогнутой поверхности с радиусом кривизны R2 и максимально возможной глубиной h.

В рабочем состоянии поршневое кольцо 1 устанавливается в канавке 5 поршня 6 с определенным торцовым зазором h, в пределах которого, скручиваясь, совершает с поршнем 6 возвратно-поступательное движение, Скручиваясь в канавке 5, поршневое кольцо 1 контактирует с зеркалом цилиндра

7 одним из выпуклых участков рабочей по-. верхности: 2 — при движении поршня 6 к в.м,т. (фиг.2); 3 — при движении поршня 6 к н.м.т. (фиг.4).

При этом между зеркалом цилиндра 7 и выпуклыми участками поверхности создаются клиновидные сечения, полости А или С в зависимости от направления движения поршня 6, а также полость D, в виде кольцевого канала, обеспечивающие образованию масляного клина и ламинарного течения масла под кольцом, в результате чего создаются благоприятные условия для осуществления жидкостного режима смазки, формирования гарантированной пленки между трущимися поверхностями по всему ходу поршня.

Обеспечение эффективной смазки по всему ходу поршня возможно осуществить

5 при определенных соотношениях между конструктивными размерами рабочего профиля и конструктивными размерами полости D, характеризующейся максимальновозможной глубиной перемычки 4 (Ь) и рас10 стоянием между вершинами выпуклых участков Ь, которые выбираются из соответствующих соотношений h/Í = 0,5 и Ь/В =, 0,4 — 0,7, где Н вЂ” высота рабочего профиля:  — осевая высота поршневого кольца.

15 Таким образом, варьируя соотношениями h/Í и b/В в пределах h/Н =-0,5 и b/Â =

0,4-0,7, можно обеспечить гарантируемую толщину масляной пленки по всему ходу поршня, в том числе и в мертвых точках, осуществить рациональное распределение

20 масла на зеркало цилиндра эа счет ее рециркуляции, тем самым повысить эффективность и гаэомаслоуплотнительные свойства до полного износа хромового покрытия, увеличить ресурсы за счет снижения интенсив25 ности износа цилиндро-поршневой пары.

Формула изобретения

Поршневое кольцо с рабочей поверхностью, состоящей из двух выпуклых участков, сопряженных между собой перемычкой в

30 виде вогнутой поверхности, причем на рабочую поверхность нанесено приработочное и хромовое покрытие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения уплотняющей способности и снижения трения, глубина h

35 перемычки и расстояние b между вершинами выпуклых участков выбираются в соответствии с соотношениями

h/Í = 0,5 и b/ = 0,4 — 0,7, где Н вЂ” высота рабочей поверхности;

40  — осевая высота поршневого кольца.

1694962

Wua Ф

Составитель А.Долинич

Редактор А.Гладких Техред М.Моргентал Корректор М Максимишинеи

Заказ 4146 Тираж Подписное

ВНИИПИ государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Поршневое кольцо Поршневое кольцо Поршневое кольцо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкции поршневых колец, и может быть использовано в качестве компрессионного поршневого кольца в тракторных дизелях

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно - к усовершенствованию уплотнения поршня преимущественно четырехтактного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателесгроению и обеспечивает повышение надежности кольца путем предотвращения прогиба и вибрации участков нижнего скребкового элемента (СЭ), прилегающих к разрезу

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность путем увеличения местной податливости 1 эластичной оболочки уплотнительного кольца, а также снижения потерь на трение

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям поршневых маслосъемных колец

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям маслосъемных поршневых колец двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршневым кольцам

Изобретение относится к поршневым уплотнениям ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к уплотнениям цилиндро-поршневых групп двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к уплотнениям поршней двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции ДВС или поршневого компрессора для обеспечения эффективности и надежности работы поршневого уплотнения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к энергомашиностроению, конкретно к производству поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, компрессоров, насосов и других поршневых машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве уплотнения пары поршень-цилиндр двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть применено в качестве поршневого кольца в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и других поршневых машинах
Наверх