Устройство для управления стрелочным приводом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я В 61 L 7/08, 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4727150/11 (22) 01.06,89 (46) 30.07.92. Бюл. № 28 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.А.Цыбуля, А.К.Табунщиков, ВЛО.Большаков и В.Д.Лопатков (56) Авторское свидетельство СССР

¹1684146, кл, В 61 1 7/08, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам управления электроприводами в электрической централизации. Цель иэабретения— повышение надежности, Указанная цельдо1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам управления электраприводами в электрической централизации, Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит колеса 1 подвижного состава, расположенного за изолирующими стыками 2 рельсовых нитей 3 и 4, отделенных ат разветвленной рельсовой цепи изолирующими стыками 5 и 6, при этом рельсовая нить 3 раздегена изолирующим стыком 7, и к рельсовым нитям 3 и 4 подклю.чены вентиль 8 и одним из выводов реле 9 контроля с контактами 9.1-9,3, и трансформатор 10 с обмотками "0.1 и 10.2, другой вывод обмотки 10.2 которого через регулируемый резистор 11 подключен к обмотке

„„. Ж„„1751022 А1 стигается тем, чта реле исключает опасный перевод стрелки в противошерстном движении при потере у реле замедления на отпускание во всех случаях недопустимо высокой скорости движения подвижного состава, не рассчитаннои на прййятую длину защитного предстрелочного участка рельсовых нитей между остряками стрелки и изолирующими стыками. При упомянутом отказе, независимо от скорости движения подвижного состава, с возбуждением реле и размыканием ега койтакта в момент входа колес на участок реле замедления сразу отпустит свой якорь и разомкнет свой контакт, а реле останется обесточенным, исключая перевод стрелки. 1.ил, реле 12 с контактами 12.1-12.2, причем реле

9 зашунтиравано вентилем 13.

Устройство также содержит безджем- л перную разветвленную рельсовую цепь 14 с рельсовыми нитями 15 неразветвленнога у участка, стрелочный привод 16, переводные кривые 17 привода, отделенные от рельсовых нитей ответвления изолирующими стыками 18 и 19, рельсовые нити 20 и 21 уяасткое отеетеле «я, между которыми Ь т включены вентили 22 и 23 и установлены изолирующие стыки 24.,>

Устройства также содержит связанные с рельсовыми нитями реле 25 с контактами

25.1-25.2„реле 26 с контактами 26.1-26.3, реле 27 с контактами 27.1 — 27,3. трансформатор 28 с обмотками 28.1-28,2, последняя из которых подключена к рельсовым нитям

15 через регулируемый резистор 29, блок 30 питания, первый повторитель 31 с контактами 31,1 — 3" 3, в цепь питания которого вклю1751022

ЗО

40 чены контакты реле 25 и 26, противоповторное реле 32 с контактами 32,1-32.4, реле 33 выдержки времени с контактами 33;1-33,4, реле 34 управления с контактами 34.1-34.2, блок 35 занесения команд управления стрелочным приводом, содержащий контакты реле, стрелочный усковой блок 36, второй повторитель 37 с контактами 37.1-37.7, напольную кнопочную станцию 38 с кнопкой

38.1, второй источник 39 питания, подключенный к блоку 36, к другому входу которого подключена стрелочная рукоятка 40 с контактами 40.1 — 40.3, стрелочные указатели 41 и 42 и контакты 43 и 44 соответственно плюсового и минусового контрольных реле положения стрелочного привода. Кроме того, в цепи реле 32 включен резистор 45 и конденсатор 46, в цепи реле 33 включен конденсатор 47, а в цепи реле 37 включены резистор 48 и конденсатор 49.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии реле 9 контроля проследования, управляющее реле 34 и реле 33 контроля временной выдержки выключены, а реле 12, 25, 26, 27, повторители 31, 37 и реле 32 возбуждены. При входе пошерстно движущихся колес 1 на нити 21 второго ответвления шунтируются вентиль 23 и путевое реле 26, размыкается его контакт 26.2, обесточивается реле 31. С небольшим замедлением (0,3c) размыкается контакт 31.2.

Замыкается контактами 31,1 и 26.3 цепь для занесения команды (для воздействия на блок 36) на перевод стрелки иэ плюсового в минусовое положение. Реле 37, выдержав замедление порядка 0,7с, отпускает якорь и размыкает контакт 37,6 в цепи управления до "олного освобождения рельсов БР безджемперной рельсовой линии, причем кратковременная (до 4с) потеря поездного шунта не приводит к ложному контролю

"свободио" благодаря встречному включению обмоток повторителя 37 и схема первоначального возбуждения этого реле через

его размыкающий контакт 37,7, При входе состава на нити 20 в пошерстное движение и при минусовом положении стрелки устройство работает аналогично, переводят стрелку автоматически в плюсовое положение, так как при этом шунтируется реле 25, а реле 26 остается возбужденным, О положении стрелки сигнализирует указатель 42, При противошерстном движении машинист пользуется показанием указателя 41.

Если положение стрелки соответствует требуемому маршруту противошерстного движения, то машинист устанавливает скорость проследования рельсового участка 3„1 передними колесами состава не ниже заданной для данного случая (например, более 1 м/с), при которой стрелка не будет переводиться, так как при этом не образуется цепь для возбуждения реле 34. Если же в противошерстном движении стрелку необходимо перевести, то машинист устанавливает ониженную скорость Vn (например, 1 м/с и ниже) перемещения по рельсовому участку 3.1 определенной линии (например, 12,5 м). Иэ схемы видно, что реле 9 возбуждается в момент входа колес 1 на участок

3,1, ограниченный стыками 4 и 5, и обесточивается в момент входа колес на рельсовые нити 15 эа стыки 5 и 6 (см.контакт 27.2), сохраняя при скорости 1 м/с разомкнутое состояние контакта 9.5 и замкнутое состояние контакта 9.2 в течение 12,5 с. Благодаря заряженной емкости конденсатора 46 реле

32 после размыкания контакта 9.5 удерживает свой якорь заданное время, определяемое параметрами элементов 45 и 46 и самого реле 32, За это время через контакты

32.3, 9.2, 37.4, ЗЗ,З с некоторым замедлением (см,конденсатор 47 и встречно включенные катушки реле 33) притягивает свой якорь реле 33 выдержки. Затем образуется через контакты 12.1, 32,5, 33.4, 9.4 цепь для. питания реле 34 управления. Реле ЗЗ с заряженной емкостью конденсатора 37 удерживает якорь и замыкающий контакт 33.4 заданное время и после раэмыкания контакта 32.3, чем доэируется время занесения команды управления, т,е. время шунтирования реле 26 (см.контакты 43 и 34,2) с последующим воздействием через блок 35 на блок 36, Вместе с этим реле 33 исключает опасный перевод стрелки в противошерсном движении при потере у реле 32 замедляющих свойств на отпускание якоря (например, при обрыве конденсатора 46 у возбужденного и уже самоблокированного контактом 32,3 противоповторного реле 32) во всех случаях недопустимо высокой скорости движения состава, не рассчитанной на принятую длину защитного предстрелочного участка — рельсовых нитей 15 между остряками стрелки и стыками 5 и 6. При упомянутом отказе, независимо от скорос"и движения состава, с возбуждением реле 9 и размыканием контакта 9,5 в момент входа колес 1 на участок 3.1 реле 32 сразу отпустит свой якорь и разомкнет контакт 32.3, а реле

ЗЗ останется невозбужденным, исключая возбуждение реле 34, а следовательно, и перевод стрелки с аварийными последствиями.

Наибольший положительный эффект обеспечивает заявляемое устройство для тех стрелок, которые часто используются в

1751022 угловых заездах, поскольку после полурей-. реле выдержки врвмени. управляющее реса вытягивания состава в пошерстном на- ле, в цепь питания которого включена кнопправлении движения за стыки 5 и 6 и полном ка включения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, освобождении стрелочной секции безджем- с целью повышения надежности, оно снабперной рельсовой щели всегда требуется 5 жено реле контроля проследования и протиостановка, гарантирующая снижение ско- воповторным реле, в цепь питания которого ростидоупомянутойвышескоростииниже, включены последовательно соединенные автоматическийпереводстрелкии последу- первый собственный фронтовой контакт, ющее противошерстноедвижение вполурей- параллельно которому включен собственсе осаживания. При таких маневрах t0 ный первый тыловой контакт, соединенный машинист интенсивно взаимодействуетссо- со вторым тыловым контактом второго поставителем и не должен отвлекаться на вторителя путевых реле, и первый тыловой сложные манипуляции по занесению ко- контакт реле контроля npbcnåäoaàíèÿ, один боль манд на перевод стрелок путем нажатия выводобмоткикоторогоподключен чен к другоольшого числа кнопок локомотивного 15 му рельсу неразветвленной рельсовой липульта радиоуправляемых стрелок, Заявля- нии и к другому выводу первого путевого емое устройство повышает безопасность реле через первый собственный фронтовой движения, технику безопасности труда, контакт, другой вывод через последовательспособствует ускорению маневрбв, но соединенные первый фронтовой контакт

Возможность автоматизации процес- 20 третьего путевого реле, вторые фронтовые сов перевода стрелки с помощью заявляе- контакты первого путевого реле, второго помого устройства без применения сложной вторителя путевых реле подключен ко втоаппаратуры канала телеуправления (напри- рому выводу первой обмотки упомянутого мер, аппаратуры РУСП или АРСП) повышает питающего трансформатора, который поднадежность и уменьшает металлоемкость, 25 ключен к другому рельсу неразветвленной упрощает внедрение и техническое обслу- рельсовой линии и другому вывод пе вого живание и б ,с особствуетполучениюгодового путевого реле через регулирую ий экономич о и.еского эффекта от внедрения это- стор, а в цепь управляющего реле последого устройства в эксплуатацию около 1000 вательно с упомянутой кнопкой включения ру . на один стрелочный перевод. Заявляв- ЗО подключены второй тыловой контакт первомое устройство обеспечивает надежный го путевого реле и третий фронтовой конконтроль непревышения заданной скоро- такт второго повторителя путевых реле и сти сближения состава со стрелкой в проти- параллельная цепь из последовательно совошерстнам движении. единенных второго тылового контакта и ор у л и з о б р е т е н и я 35 тиаоповторного реле и третьего фронтового проУстройство для управления стрелочным контакта реле контроля проследования, а приводом, содержащее стрелочный пуско- первый фронтовой контакт управляющего вой блок, к входам которого подключена реле включен между вторым выводом обстрелочная рукоятка, к выходу — привод, пу- мотки второго путевого реле и первым тевые реле, первое из которых одним из 40 фронтовым контактом минусового контвыводов соединено с одним из рельсов не- рольнога реле первы ф рвыи фронтовой контакт разветвленной рельсовой линии, а другие плюсового контрольного реле и соединенсвязаны с рельсами примыкающей к нераз- . ный с ним последовательно второй фронтоветвленной рельсовой линии разветвлен- вой конта кт п ной рельсовой линии, к одномуиз выводов 45 подключены параллельно обмотке четверобмотки второго путевого реле подключен того путевого ре г еле, а в цепь питания реле фронтовой контакт минусового контрольно- выдержки времени вкл ни включены последоваые третии тыловой конго реле, плюсовое контрольное реле, повто- тельно соединенные тре рители путевых реле, в цепь питания одного такт. противоповторного еле и л р лючены первые фронтовые 50 проследования, четвертый фронтовой конконтакты второго и третьего путевых реле, а такт второго повторителя путевого р ц питания второго включены последо- собственный первый ф онтовой контакт вательно соединенные собств д собственный пер- параллельно которому. включен его пе вый вый фронтовой контакт и фронтовой тыловой контакт, при этом между одним и контакт первого повторителя путевых реле, 55 другим контактами стрелочной к я д у з которйх включены включены последовательно сое их первые тыловы соединенные т анс о мата е контакты, питающий второй тыловой контакт пер о р ф р р, один из выводов одной из ля путевых реле, пятый фр рв го повторитеобмоток кото ог, пятый фронтовой контакт ельс в р го подключены к первому второго повторителя путе р у еразветвленной рельсовой линии фронтовые кон вых реле, вторые

, к нтакты третьего и четвертого

1751022

Составитель В.Скориков

Техред М,Моргентал Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Орлова

3аказ 2655 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101 путевых реле и первый тыловой контакт второго путевого реле, подключенный к первому входу стрелочного пускового блока, другой вход которого подключен к третьему контакту стрелочной рукоятки и второму тыловому контакту четвертого путевого реле, включенного параллельно пятому его фронтовому контакту, а параллельно первому тыловому контакту второго путевого реле включен et o второй фронтовой контакт, под5 ключенный к третьему фронтовому контакту четвертого путевого реле.

Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом Устройство для управления стрелочным приводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к автоматике и может быть применено в системах автоматического управления трамвайными стрелками

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах контроля положения приводов стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, и, в частности, к устройствам для энергоснабжения потребителей в районе железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожной атоматике и может быть использовано в системах контроля стрелочных переводов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для управления стрелочных электроприводов переменного тока

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и предназначено для управления стрелочным приводом в электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для дистанционного управления стрелочными приводами электрической централизации

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам КОНТРОЛЯ состояний рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам регулирования движения поездов, и может быть использовано как на станциях, так и на перегонах в системах электрической централизации и автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, а именно к устройствам , обеспечивающим безопасность ремонтных работ на путях или контактной сети железных дорог

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, контролирующим исправность изолирующих стыков рельсовых цепей

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий
Наверх