Кузов прицепа автомобиля

 

Использование: в транспортных средствах , в частности в прицепах. Сущность изобретения: кузов прицепа автомобиля содержит образующие несущую конструкцию передний, задний и боковые борта, днище с поперечинами для крепления элементов подвески и дышла 11 прицепа и брызговики колес 13 прицепа, прикрепленные с внешних сторон последнего к его боковым бортам и включающие пластинчатые элементы 2, расположенные перед и за каждым из колес прицепа. Боковые борта выполнены ступенчатыми по всей длине кузова со средними горизонтальными участками, расположенными нэд колесами прицепа на уровне , определяемом максимальным ходом колес, и верхними и нижними вертикальными участками, а каждый из элементов 2 брызговиков соединен с нижним вертикальным и средним горизонтальным участками каждого бокового борта и с соответствующей поперечиной на участке, выступающем за пределы днища. 1 з п ф-лы 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isf)s В 62 О 23 /00, 63 /06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! 2 !3

1 (21) 4809193/11 (22) 05.03.90 (46) 30,07.92. Бюл. ¹ 28 (71) Ленинградский инженерно-строительный институт и Творческо-производственная дизайн-студия "Транспорт" (72) А.Т. Алифиренко и В.Ф; Кукушкин (56) Заявка ЕПВ № 0240712, кл. В 62 0 63/06, 1987, {54) КУЗОВ ПРИЦЕПА АВТОМОБИЛЯ (57) Использование: в транспортных средствах, s частности в прицепах. Сущность изобретения: кузов прицепа автомобиля содержит образующие несущую конструкцию передний, задний и боковые борта, днище с поперечинами для крепления эле,, Ы„„1751027 А1

2 ментов подвески и дышла 11 прицепа и брызговики колес 13 прицепа, прикрепленные с внешних сторон последнего к его боковым бортам и включающие пластинчатые элементы 2, расположенные перед и за каждым из колес прицепа. Боковые борта выполнены ступенчатыми nо всей длине кузова со средними горизонтальными участками, расположенными нзд колесами прицепа на уровне, определяемом максимальным ходом колес, и верхними и нижнимйвертикальными участками, а каждый из элементов 2 брызговиков соединен с нйжним вертикальным и средним горизонтальным участками каждого бокового борта и с соответствующей поперечиной на участке, выступающсм за пределы днища. 1 з.п,ф-лы, 4 ил, 1751027

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам, Известны прицепы, имеющие рамное основанйе, кузов коробчатого типа, установленный в створе колес или над колесами.

Недостатками известных конструкций являются низкая устойчивость прицепов изза высоко расположенного центра тяжести, йаличйе колесных арок, значительно снижающих потребительские свойства, рамная конструкция ходовой части, увеличивающаяся собственную массу прицепов по сравнению с несущими кузовами.

Известно что несущие конструкции транспортных средств при прочих равных условиях легче рамных, поскольку, благодаря совмещению функций кузова и несущей системы, удается снизить общий вес. . Известен прицеп, обладающий пространственно-развитой рамой; предназначенной для установки кузова и ходовой части, с брыэговиками, не включенными в

СИЛОВой ПОЯС.

Этому прицепу присущи недостатки рамного прицепа, Кроме того, при Одинаковой габаритной ширине,в сравнении с предлагаемым решением устойчивость прицепа-аналога хуже из-за уменьшенной колеи, В качестве аналога представляет интерес трейлер-фургон. Основной целью этого аналога является получение складного кемпингового прицепа-фургона с двойными стенками и крышей. Стремление получить прицеп с широкой гаммой потребительских свойств привело к нерациональному распределению масс кузова прицепа с точки зрения прочности конструкции.

Известен прицеп, обладающий безрамной конструкцией, содержащий кузов коробчатого типа с прямоугольным полом. Кузов прицепа расположен в створе колес, имеет пол, выполненный из многослойной, пропитанной смолами, фанеры, Пол кузова, связанный фланцами и резьбовыми соединениями с боковыми и по меньшей мере одним поперечным бортом, является связующим элементом и существенно влияет на жесткость всего кузова. Боковые борта, выполненные из оцинкованного стального листа толщиной 1,25 -мм, ймеют продольные жесткости трапециевидной формы, В верхней и нижней части боковой борт имеет развитый замкнутый силовой профиль. Ось прицепа через кронштейны крепится к нижним силовым продольным профилям бокового борта болтовыми соединениями, Сбоку к бортам крепятся брыэговики, включающие пластинчатые элементы, Брызговики не участвуют в силовой схеме несущего кузова.

Подвеска прицепа независимая с использованием резиноблоков, Этот прицеп является прототипом решения, Прототип имеет определенные недо5 статки. Отверстия под болтовыми соедине ниями, места заделки пола постепенно при знакопеременных нагрузках будут разрабатываться, выкрашиваться, что со временем приведет к потере прочности и долговечно10 сти кузова. Жесткость и прочность кузовабу-. дет нарушаться также при воздействии на боковой борт поперечных распирающих нагрузок, изгибающих и крутящих моментов, центробежных сил, особенно при перевозке

15 сыпучих, строительных грузов по разбитым дорогам, Другим конструктивно-компоновочным недостатком является неэффективное использование габаритных размеров прицепа с точки зрения полезного Объема

20 кузова, площади пола.

Цель изобретения — повышение прочности и долговечности кузова прицепа от воздействия изгибающих. и крутящих

25 моментов, а также увеличение грузоподъемности, полезного объема кузова, Поставленная цель достигается тем, что кузов прицепа автомобиля, содержащий образующие несущую конструкцию передний, эа30 дний и боковые борта, днище с по крайней мере одной поперечиной для крепления элементов подвески и дышла прицепа и брызговики колес прицепа, прикрепленные с внешних сторон последнего к его боковым бортам и включающие

35 пластинчатые элементы, расположенные перед и за каждым из колес прицепа, При этом днище снабжено лонжероном и второй поперечиной, поперечины расположены перед и за колесами прицепа и выпол40 нены на всю ширину кузова. Боковые борта выполнены ступенчатыми по всей длине кузова со средними горизонтальными участками, расположенными над колесами прицепа на уровне, определяемом макси45 мальным ходом колес, и верхними и нижними вертикальными участками, а каждый из пластинчатых элементов брызговиков соединен с нижним вертикальным и средним горизонтальным участками каждого боково50 го борта и с соответствующей поперечиной на участке, выступающем за пределы днища, Кузов может быть снабжен дополнительными пластинчатыми элементами, каждый из которых установлен под средним

55 горизонтальным участком каждого иэ боковых ботов с образованием с одним из пластинчатых элементов брызговика соответствующего борта багажного отделения, выполненного с полом и крышкой, установленной с боковой стороны прицепа

1751027

5... 6

Предлагаемое конструктивно-компоно- Возможны различные, не ухудшающие вочное решение позволяет получить транспор- несущей способности, кузова, варианты сотное средство, у которого при фиксированных четания брызговиков. и багажников, что загабаритных размерах оптимально решено со; висит от наличия и количества откидных отношение полезного объема кузова и пока- 5 поперечных бортов. зателя устойчивости (отношения центра Благодарясвоейконструкциибоковойcvу; тяжести к колее).:", пенчатый борт в целом имеетоптимальнуюжеНа фиг.1 изображен прицеп, главный сткость, хорошо работает на изгиб и кручение, вид; на фиг.2 — узел крепления багажника органично вписан в несущу)о систему кузова и на фиг.3 — разрез А — А на фиг;4; на фиг.4 — 10 обладаетопределенными преимуществами по прицеп, вид сверху, " ..:. ...: сравнению с традиционным вертикальным

Прицеп состоит иэ кузова с прямоуголь- бортом из профилированного металла. ным полом и ступенчатыми боковыми бор- В сравнении с прицепом ММ3 8113, там1 1 из профилированного металла (фиг. - выпускаемым Брянским автомобильным за1-4), .усиленного двумя кронштеййами- 15 водом, имеющим одинаковые габаритные брызговиками, выполненными в виде isa- размеры (длина 2100 мм при снятом дышле, стинчатых элементов 2, имеющего два - ширина 1710 мм, вйсота 975 MM), конструксимметрично расположенных в задней час- ция предлагаемого кузова прицепа позволя-. ти багажника 3 с дверцами.4, Т-образного - ет следующие преимущества: увеличился переднего поперечного борта 5, заднего от- 20 полезный внутреннйй объем кузова на 187 „ кидного борта 6. Кузов имеет поперечные площадь пола при двухъярусной загрузке с лонжероны 7, три продольных связи: цент-: использованием фальш-пола на 44,5Д; поральную 8, две периферийные 9 и узла креп- высился коэффициент использования грузоления подвески 10. В конструкции прицепа подъемности прицепа при перевозке грузов входит съемное, укрепленное на попереч- 25 с малым обьемным весом в стандартной ном лонжероне, дышло 11 с замковым уст- " таре увеличилась устойчивость прицепа с ройством t2, два колеса 13 с рычагами 14, 0,558 до 0,438, плавность хода. безопасамортизаторами 15. пружинами 16. Ступен-: ность, снижена собственная масса прицепа ..чатый борт кузова имеет горизонтальную на 10%, несмогря на увеличение голщины полку17(участок Б, 17Б), нижний вертикаль- 30 листа металлопроката <узова с 0,7 — 0,8 ммдо ный участок 17 (участок В. 17В) и верхний 1,0 мм; отсутствуют традиционные колесвертикальный участок 18 с глубоким релье- . ные арки, конструкция кузова позволяИ. фом. Багажники прицепа имеют пластинча- осуществлять надежную фиксацйю и ориентые элементы 19 и 20, Прицеп имеет тацию грузов. безопасную перевозку длинный нижний участок 17В, являющййся своего бортам и включающие пластинчатые элеменрода продольным лонжероном и восприни- . ты; расположенные. перед и за каждым из мающий вертикальные усилйя от работы под- " - колес прицепа, отличающийся тем, что, вески, и вертикальный верхний развитый 50 с целью повышения прочности и долговечноучасток 18 борта стремятся выпрямиться. За- сти, увеличения грузоподъемности и полезноданная форма кузова сохраняется неизмен- го объема, днища снабжейо лонжероном и ной благодаря ступенчатому борту и второй поперечиной, поперечины йластинчатым элементам 2 брызговика и 19 и расположены перед и эа колесамй прицепа

20 багажника, которые связаны с поперечи- 55 и выполнены на всю ширину кузова, боконами:ступенчатым бортом, полом, продоль- вые борта выполнены ступенчатыми по всей ными лонжеронами, дышлом, а также между длине кузова по средними горизонтальнысобой и образуют целостную несущую кочст- ми участками. расположенными над колесарукцию кузова. ми прицепа на уровне, определяемом съемный фальшборт 21, крепящийся на 35 номерных, строительных, сь1пучих, более уровне горизонтальных полок ступенчатого . высоких грузов, прицеп имеет новые потреборта, Прицеп оборудован световыми и сиг- бительские свойства, высокие потенциаль. нальными приборами в соответствии с тре- ные возможности для функционального и бованиями ГОСТ 3940-84. ГОСТ 6964-72, эстетического развития.

ГОСТ 8769-75, . Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я

Предлагаемый- прицеп работает следу- . 40 -. 1. Кузов прицепа автомобиля, содержающим образом..: ..: щий образующие несущую конструкцию переднйй, задний и боковые борта, днище с по

Под нагрузкой ступенчатый борт кузова крайнеймереоднойпоперечинойдлякрепле. прицепа, имеющий горизонтальную полку . ния элементов подвески и дышла прицепа, и- 17Б, работающую от распирающих изгибаю-. 45 брызговики колес йрицепз, прикрепленные с щих усилйй и центробежных сил, вертикаль-", внешних.сторон йоследнего к его боковым

1751027 максимальнымходомколес,иверхнимииниж- чатыми элементами, каждый из которых усними вертикальными участками; а каждый,из . тановлен под средним горизонтальным уча- пластинчатых элементов брызговиИФ сдеди- стком каждого из боковых бортов с нен с нижним вертйкальным и среднйм" «ори- образованием с одним из пластинчатых элезойтальным участками каждого бокового 5 ментов брыэговика соответствующего борборта и с соответствующей пойеречййой на та багажного отделения, выполненного с участке, выступающем за itpepeitы дйища . . полом и крышкой, установлейной с.боковой

Я. Кузов по п.1, о т л и ч а ю щи и c ÿ."òåì, стороны прицепа. что он б—

9 47

1751027

Составитель H,È,Âòþðèíà

Реда<тор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор С.Черни

Зак-,ý 2656 Тираж Подписйое

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издатсл ский «комбинат Патент",г.ужгород,уд,. Гагарина,101

Кузов прицепа автомобиля Кузов прицепа автомобиля Кузов прицепа автомобиля Кузов прицепа автомобиля Кузов прицепа автомобиля 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1745606

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам для легковых автомобилей

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к тракторным прицепам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Прицеп // 1729893
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Изобретение относится к безрелК1 совым транспортным средствам и мсякет быть-использовано, например, в кон*^струкциях'прицепов

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в тракторных и автомобильных прицепах» Целью изобретения является повьшение надежности

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и касается кузова веломобиля, имеющего возможность складывания в нерабочее положение

Изобретение относится к кузовостроению для педальных машин

Изобретение относится к кузовам легковых автомобилей и может быть использовано в автомобилях особо малого класса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности автомобилестроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в констрз кциях транспортньк средств с низкорасположенными грузовыми платформами и малогабаритных тягачей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при макетировании кузова из пластичных материалов

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова
Наверх