Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения - снижение материалоемко; сти. Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией состоит из основной двухосной 1 и дополнительной одноосной 2 секций. Передняя колесная ось 7 секции 1 и колесная ось 8 секции 2 выполнены поворотными. Передний конец 12 секции 2 заведен внутрь секции 1. Секции 1 и 2 шарнирно соединены.между собой. Секция 2 оборудована перегрузочным устройством, которое может быть выполнено в виде напольного транспортера или отвала. Секция 2 также снабжена средствами самоустановки оси 8. 3 3. п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 B 62 О 63/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ЛО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ог. 2

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4855267/11

{22) 21.06.90 (46) 30.01.92. Бал. ЬЬ 4 (71) Ореховский завод сельскохозяйственного машиностроения "Орсельмаш" им. 60летия СССР

f72) À.В. Бчомистоов, Т.А. Бурмистрова. С.Г.

Кисляк, В.С.Литвинов, В.И,Новицкий и

Г.H. Страдомский (БЗ) 629.114.3 (088.8)

{56) Авторское свидетельство СССР

bh 712314, кл. В 62 О 63/06, 1978.

{54) ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ПРИЦЕП АВТОТРАНСПОРТНОГО ПОЕЗДА С САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЙСЯ ОСНОВНОЙ СЕКЦИЕЙ Ж,, 1708688 А1

{57) Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения. Цель изобретения — снижение материалоемкости. Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с самораэгружакищейся основной секцией состоит из основной двухосной 1 и дополнительной одноасной 2 секций. Передняя колесная ось 7 секции 1 и колесная ось 8 секции 2 выполнены поворотными. Передний конец 12 секции 2 заведен внутрь секции 1. Секции 1 и 2 шарнирно соединены. между собой. Секция 2 оборудована перегрузочным устройством, которое может быть выполнено в виде напольного транспортера или отвала. Секция 2 также снабжена средствами самоустановки оси 8.

3 э. и. ф-лы, 5 ил.

1708688

Изобретение относится к транспорту, в частности к автотракторным прицепам сельскохозяйственного назначения.

По мере повышения вместимости животноводческих помещений все острее встает проблема рационального ведения процесса механизированной раздачи кормов передвижными транспортными средствами, особенно в зимний период в стесненных условиях животноводческих помещений.

Наиболее рациональной с точки зрения соблюдения зоотехнических требований к раздаче кормов, сохранения тепла, а также с точки зрения снижения трудоемкости процесса и экономии топлива является раздача за один сквозной проход кормораэдаточного агрегата через все животноводческое помещение без повторных проходов и дополнительного маневрирования.

Используемые B настоящее время l40бильные кормораздатчики КТУ-10А, РСП10, АРС-10 не обеспечивают однопроходную раздачу кормов в животноводческих помещениях с содержанием крупного рогатого скота более 5000 голое в связи с недостаточной вместимостью кузова (10 мэ, Дальнейшее повышение вместимости новых моделей мобильных кормораздатчиков затруднено в связи с ограничениями, накладываемыми шириной проезда и высотой животноводческих помещений, а также требованиями маневренности кормораздаточных агрегатов, что препятствует дальнейшему удлинению их базы. Указанные обстоятельства обусловливают использование для раздачи кормов в животноводческих помещениях для содержания более 5000 голов крупного рогатого скота автотракторных поездов, Известны тракторные поезда, состоящие иэ двух соединенных дышлом двухосных прицепов специального назначения, в том числе и кормораздатчиков. Передние колесные оси прицепов таких поездов являются поворотными, Недостатком известного тракторного по езда является затрудняющее эксплуатацию в узком проезде "влияние" заднего прицепа. Кроме того, раздача кормов тракторными поездами, состоящими из отдельных кормораздатчиков, каждый из которых снабжен полным комплектом рабочих органов, предусматривает поочередную раздачу каждым из кормораздачиков с работой комплекта его рабочих органов в течение половины рабочего цикла. Таким образом, еще одним недостатком известного тракторного поезда является нерациональность использования его рабочих органов.

Наиболее блйзким к предлагаемому является двухсекционный прицеп автотракторного поезда, включающий расположенные с зазором основную двухосную и дополнительную секции, рамы которых соединены разнесенными в поперечном направлении шарнирами, причем передняя колесная ось основной секции и колесная ось дополнительной секции выполнены поворотными.

Известный двухсекционный прицеп авToTpGKTopHoIo поезда устраняет "влияние"

10 второй секции за счет шарнирной связи рам секций, что облегчает эксплуатацию в узком проезде животноводческого помещения.

Однако конструкция известного автотрак-, тарного поезда является сложной в связи с ми устройствами и систему шкивов, а также в связи с тем, что компоновка поезда пред-иолагает наличие на каждой секции полного комплекта рабочих органов.

Целью изобретения является снижение материалоемкости.

На фиг. 1 изображена схема двухсекционного прицепа автотракторного поезда с саморазгружающейся основной секцией; на фиг. 2 — то же, вид сверху (перегрузочное устройство дополнительной секции условно

30 не показано); на фиг. 3 — соединение основной и дополнительной секций; на фиг, 4— схема двухсекционного прицепа автотракторного поезда с перегрузочным устройством дополнительной секции в виде напольного цепного транспортера; на фиг.

5 — ro же, с перегрузочным устройством допопнительной секции s виде отвала с гидравлическим приводом.

Двухсекционный прицеп автотракторного поезда с саморазгружающейся основHGA секцией, например двухсекционный кормораздатчик, состоит из основной двухосной секции 1 и дополнительной одноосной секции 2. Рама 3 основной секции 1 выполнена большей ширины, чем ширина рамы 4 дополнительной секции 2. Рамы 3 и

4 связаны между собой двумя шарнирами 5

50 и 6, разнесенными в поперечном нвправлении относительно их общей продольной оси

0-0, Передняя колесная ось 7 основной секции 1 и колесная ось 8 дополнительной секции 2 выполнены поворотными, а задняя колесная ось 9 основной секции — неподвижной, При этом колесная ось 7 связана с дышлом 10 двухсекционного прицепа, а колесная ось 8 установлена на поворотном круге 11 с эксцентриситетом "А" относиналичием связывающего поворотные круги колесных осей передаточного механизма, 20 включающего тросовую систему с натяжны1708688 тельно оси вращения поворотнбго круга для облегчения самоустановки.

Передний конец 12 дополнительной секции 2 заведен внутрь основной секции 1, для чего дополнительная секция выполнена меньшей ширины, а пол дополнительной секции выполнен выше пола основной секции, и расположены они с зазором, достаточным для обеспечения свободы углового смещения дополнительной секции на неровностях почвы, Дополнительная секция 2 снабжена средством самоустановки колесной оси 8, которое выполнено в виде двух пружин 13, 14 равной жесткости, одними концами закрепленных в одной точке на кронштейне

15, смонтированном на раме 4дополнительной секции 2.

Точка крепления пружин 13 и 14 на кронштейне 15 находится на общей продольной оси 0-0 обеих секций. Вторыми концами пружины 13, 14 связаны с равноудаленными относительно оси 0-0 точками

Б, В соответственно.

Основная секция двухсекционного кормораэдатчика снабжена полным комплектом рабочих органов, включающим подающий цепной транспортер 16, выгрузной ленточный транспортер 17, три битера (не показаны), дополнительный транспортер для выгрузки в высокие кормушки (не показан). Привод рабочих органов основной секции осуществляется от вала отбора мощности энергетического средства при помощи карданного вала 18.

Перегрузочное устройство дополнительной секции может быть выполнено в виде напольного транспортера 19, аналогичного подающему цепному транспортеру

16 основной секции, а также в виде отвала

20, снабженного гидравлическим приводом на основе телескопического гидроцилиндра

21 двустороннего действия. Гидравлический привод отвала 20. образующего задний борт дополнительной секции 2, монтируется на специальном кронштейне (не показан), расположенном в задней части дополнительной секции.

Питание гидравлического двигателя (не показан) напольного транспортера 19 или телескопического гидроцилиндра 21 осуществляют от гидросистемы энергетического средства.

Двухсекционный кормораздатчик работает следующим образом, После соединения кормораздатчика с энергетическим средством. например трактором, при помощи дышла 10, подсоединения карданного вала 18 кормораздатчика к

ВОМ энергетического средства, а трубопро5

55 водов питания гидропривода перегрузочного устройства — к гидросистеме энергетического средства, проводят загрузку основной и дополнительной 2 секций кормом, заводят кормораздатчик в животноводческое помещение и по мере сквозного передвижения по проезду выгрузным двухленточным транспортером 17 осуществляют раздачу корма на одну или две стороны. После разгрузки основной секции 1 включают в работу перегрузочное устройство дополнительной секции 2 и подают ее содержимое на рабочие органы основной секции

В случае выполнения перегрузочного устройства дополнительной секции в виде напольного транспортера корм из дополнительной секции 2 транспортером 19 перемещается вперед. ссыпается со среза переднего конца 12 дополнительной секции на подающий цепной транспортер 16 основной секции 1, перемещается этим транспортером к битерам, равномерно подающим корм на выгрузной транспортер 17, который в зависимости от односторонней или двусторонней раздачи работает в режиме попутного движения лент или в режиме их встречного движения.

В случае выполнения перегрузочного устройства дополнительной секции в виде отвала с гидравлическим приводом двухсекционный кормораздатчик работает аналогичным образом, за исключением того, что корм к цепному транспортеру 16 основной секции 1 подают поступательным перемещением отвала 20 при помощи телескопического гидроцилиндра 21 двустороннего действия.

При повороте кормораздатчика и смещении передней колесной оси основной секции 1, например, вправо на угол а возникающие при этом моменты смещают колесную ось дополнительной секции 2 на такой же угол влево, что способствует уменьшению радиуса поворота и повышает маневренность двухсекционного кормораздатчика, При переходе двухсекционного кормораздатчика с поворота на прямолинейное перемещение внешние воздействия на пружины 13, 14 прекращаются и вследствие равной жесткости пружин и их симметричного относительно продольной оси 0 — 0 крепления. колесная ось дополнительной секции устанавливается в исходное положение — перпендикулярно оси 0-0.

Формула изобретения

1, Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией; содержащий основную двухосную и дополнительную одноосную секции, рамы которых связаны разнесенными в поперечном направлении шарнирами, а передняя колесная ось основной секции и колесная ось дополнительной секции выполнены поворотными, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, дополнительная секция выполнена с перегрузочным. устройством и со средствами самоустановки колесной оси, причем передняя часть дополнительной секции расположена внутри основной секции.

2. Прицеп пои. 1, отл ич а ю щий с я тем, что перегрузочное устройство дополнительной секции выполнено в виде напольного транспортера.

3. Прицеп по т . 1, отличающийся тем, что перегрузочное устройство дополнительной секции выполнено в виде отвала с гидравлическим приводом.

4. Прицеп по и. 1, отличающийся тем, что средства самоустановки колесной оси дополнительной секции выполнены в виде двух пружин равной жесткости, кото10 рые одними концами закреплены в одной точке, расположенной в вертикальной продольной плоскости прицепа, а другими концами соединены с точками колесной оси, равноудаленными от вертикальной про15 дольной плоскости.

1708688 г.1

Составитель Г.Гандыбин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Редактор А.Маковская (Заказ - 95 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией Двухсекционный прицеп автотранспортного поезда с саморазгружающейся основной секцией 

 

Похожие патенты:

Прицеп // 1698122
Изобретение относится к прицепам для автомобильного транспорта, которые могут быть использованы как для перевозки грузов , так и для размещения людей

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции автотракторных поездои

Изобретение относится к грузовым транспортным средствам, в частности к транспортным прицепам для перевозки сыпучих , насыпных и мелкокусковых материалов Цель изобретения-расширение функциональных возможностей путем осуществления самозагрузки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к полуприцепам для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепным устройствам, предназначенным для транспортировки поврежденных транспортных средств

Прицеп // 1671510
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам

Прицеп // 1661035
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепным транспортным средствам

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в качестве прицепа

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к прицепам для легковых автомобилей и мотоциклом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к прицепам для легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам для вывозки грузов в различных дорожных условиях

Трейлер // 2264944
Изобретение относится к области транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Прицеп // 2276643

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам
Наверх