Моторная установка транспортного средства

 

Использование: в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в уборочных машинах, главным образом в зерноуборочных комбайнах, работающих в /5 условиях повышенной запыленности и высокой пожарной опасности. Сущность изобретения: двигатель оборудован вентилятором 3 системы охлаждения, расположенным с Иротиво гТоложной от маховика 2 стороны. Капот 4 содержит верхнюю 5, боковые 6 и 7 и торцовую 8 стенки Стенки 5 и 7 выполнены наклонными к продольной оси двигателя и образуют постепенно или уступами сужающийся от вентилятора 3 к маховику 2 двигателя воздуховод,g стенка 8 установлена наклонно к вертикальной оси двигателя с удалением книзу В стенке 5 со стороны вентилятора 3 выполнена горизонтальная жалюзийная щель 9, направляющая часть воздуха с внешней стороны стенки 5, а на стенках 6 и 7 выполнены вертикальные жалюзийные щели 11 и 12, направляющие часть воздуха на смежные с двигателем детали машины, 2 з.п.ф-лы, 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (etta В 62 Г) 25/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ДВТОГСКОЬИ СВИДЕтЕЛЬСте 4

ФС.

I» (21) 4793902/11 (22) 20.02.90 (46) 30.07.92. Бюл, М 28 (71) Головное специализированное конст- рукторское бюро по комплексам машин для двухфазной уборки зерновых риса, семенников трав и других культур и стационарного обмолота (72) Г.P. Свитенко, Ю.Н. Ярмашев и В,П. Черных (56) Зерноуборочные комбайны "Дон", Инструкция по эксплуатации, M,: Агроп ромиздат,1986. (54) МОТОРНАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: в сельскохозяйствен- ном машиностроении, в частности в уборочных маШинах,: главным, образом в зерноуборочных комбайнах, работающих в

15 Ы, 1751029 Al условиях повышейной запыленности и вы-, сокой пожарной опасности. Сущность изобретения: двигатель оборудован вентилятором 3 системы охлаждения, расположеннйм с"йротивогйложной от маховика 2 стороны, Капот 4. содержит верхнюю 5, боковые 6 и 7 и торцовую 8 стенки. Стенки

5 и 7 выполнены наклонными к продольной оси двигателя и образуют постепенно или уступами сужающййся от вентилятора 3 к маховику 2 двигателя воздуховод, р стенка

8 установлена наклонно к вертикальной оси двигателя с удалением книзу, B стенке 5 со стороны вентилятора 3 выполнена горизонтальная жалюэийная щель 9, направляющая часть воздуха с внешней стороны стенки 5, а на стенках 6 и 7 выполнены вертикальные .ф жалюзийные щели 1 1 и 12, направляющие часть воздуха на смежные с двигателем де- (/) тали машины, 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

1751029

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в уборочных машинах, главным образом в зерноуборочных комбайнах, работающих в условиях повышенной запыленности и высокой пожарной опасности.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения двигателя и снижение пожарной опасности, На фиг,1 изображена предлагаемая моторная установка транспортного средства. вид сбоку, на фиг,2 — то же, вид сверху, план.

Моторная установка транспортного . средства включает двигатель 1 (фиг.1) внутреннего сгорания с маховиком 2 и установленным с противоположного конца вентилятором 3 системы охлаждения и закрывающий двигатель капот 4. Последний образован верхней 5 (фиг.2), боковыми 6 и 7 и торцовой 8 стенками. При этом верхняя 5 и боковые 6 и 7 стенки капота 4 выполнены наклонными к продольной оси двигателя с образованием плавно или уступами сужающегося от вентилятора 3 системы"охлаждения к маховику 2 воздуховода. Торцовая стенка 8 капота расположена наклонной к вертикальной оси двигателя с удалением книзу и образует выходное отверстие воздуховода, В верхней стенке 5 капота 4 со смещейием в сторону вентилятора выполнена го ризонтальная жалюзийнэя щель 9 для направления воздуха на внешнюю поверхность 10 указанной стенки. Эта щель может быть образована рядом более коротких щелей (не показаны). На боковых стенках 6 и 7 капота 4 могут быть выполнены вертикальные жалюзийные щели 11 и 12 для направления воздуха на смежные с двигателем детали (не показаны) машины. в зоны возМо>KHolo накопления пожнивного мусора.

Двигатель 1 и составные части капота 4 закреплены на подмоторной раме 13 и с помощью последней установлены нэ корпусе

14-транспортного средства или сельскохозяйственной машины.

Вентилятор 3 расположен по высоте двигателя с обеспечением частичного выступания его лопастей над двигателем. а ширина боковых стенок 6 и 7 выбрана по меньшей мере соразмерной габариту вен. тилятора. Моторная установка работает следующим образом.

При работающем двигателе воздух из атмо:феры вентилятором 3 засасывается через сетчатый воздухозаборник 15 и протягизается через радиатор 16 системы "хлаждения, а через диффузор 17 нагнетается в поцкапотное пространство, ограниченное верхней 5, боковыми 6 и 7 и торцовои 8 стенками капота 4.

Поскольку верхняя 5 и боковые 6 и 7 стенки установлены наклонно к оси двигате5 ля и образуют сужающийся воздуховод, То воздушный поток по мере продвижения вдоль двигателя уплотняется и ускоряется.

Вследствие этого у наиболее нагретых частей выпускной системы (не показана) имеют

10 место интенсивное перемещение воздуха и активное охлаждение двигателя. При этом предотвращается накопление пожнивной пыли в местах возможного возгорания.

В конце своего пути по сужающемуся

15 воздуховоду воздушный поток встречается с торцовой стенкой 8, которая отклоняет его вниз к корпусу 14 машины, При этом происходит интенсивное продувание затененного масляным поддоном 18 пространства под

20 маховиком 2 двигателя, где чаще всего обычно наблюдается накопление пожнивной пыли.

Кроме того, нагнетаемый вентилятором в подкапотное пространство воздух частично

25 попадает в жалюзийные щели 9, 11 и 12, проходя через которые сдувает пожнивную пыль с наклонной внешней стороны 10 верхней стенки 5 и со смежных деталей машины.

Формула изобретения

30 1. Моторная усгановка транспортного средства. преимущественно сельскохозяйственной уборочной машины. включающая систему охлаждения с вентилятором., расположенным в передней части моторной

35 установки. двигатель с маховиком. установленным со стороны, противоположной вентилятору системы Охлаждения, и капот, закрывающийдзигател и образованный верхней, боковыми и торцовой стенками, о т л и40 ч а ю щ а я с я ем, что, с целью повышения эффективности охлаждения двигателя и сни- . жения пожарной опасности, верхняя и боковые стенки капота выполнены наклонными к продольной оси двигателя с образованием

45 плавно илйуступэми сужающегося от вентилятора системы охлаждения к маховику двигателя воздуховода, а торцовая стенка капота расположена наклонно к вертикальной оси двигателя с удалением книзу и с образовани50 ем выходного отверстия воздуховода.

2. Установка по п.1, отл и ча ю щая ся тем, что в верхней стенке капота со стороны вентилятора выполнена горизонтальная жалюзийная щель для направления воздуха на

55 внешнюю поверхность верхней стенки, 3.Установка поп! отличающаяся тем, что на боковых стенках капота выполнены вертикальные жалюзийные щели для направления воздух» на смежные с двигателем детали машины

Составитель В.П,Черных

Редактор M.Êoáûëÿ÷ñêàÿ Техред M.Mîðãåíòàë Корректор С.Черни

Заказ 2656 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат" Патент",г,ужгород.уд. гагарина.101

Моторная установка транспортного средства Моторная установка транспортного средства Моторная установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к капотам, закрывающим моторные установки транспортных средств, например тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам капотов, закрывающих моторные установки транспортных средств, преимущественно тракторов

Изобретение относится к транспортным средствам преимущественно к легковым автомобилям, в частности к элементам кузова, Цел-ь изобретения - снижение низкочастотного шума, излучаемого в окружающую среду

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к легковым автомобилям, а именно к системам вентиляции и отопления салона автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх