Многорядное опорно-поворотное устройство

 

Изобретение м б использовано в машиностроении , в опорно-поворотных устройствах Устройство содержит наружное и внутреннее кольца Между кольцами установлены расположенные в сепараторе упругие ролики Внутреннее кольцо выполнено составным в виде набора одинаковых по конфигурации колец с V-образными дорожками качения Между сопрягаемыми поверхностямиколецустановлены регулировочные прокладки В каждом кольце выполнено загрузочное отверстие с заглушкой 2 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 С 19/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4787974/27 (22) 01.02,90 (46) 30.07.92, Бюл. N 28 (71) Производственное обьеди н ение "Ижорский завод" (72) В.С.Галецкий. Л.А,Галынкин, Н.А,Колонистов и А.И.Сапожников (56) Патент Франции йг 2222897, кл. F 16 С 19/38, 1975.

Изобретение относится к Машиностроению, а именно к роликовым опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в тяжело нагруженных экска- ваторах, кранах и др. машинах, Наиболее распространенной конструкцией опорно-поворотного устройства для этой техники и в отечественном и зарубежном машиностроении является трехряднОе опорно-поворотное устройство, в котором два ряда роликов расположены горизонтально, а один ряд — вертикально, например опорно-поворотный круг.

Известно также многорядное опорйоповоротное устройство, содержащее наружные и внутренние кольца с дорожками, между которыми установлены размещенные в сепараторе упругие ролики, а в одном иэ колец выполнены загрузочные отверСтия с заглушками.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и технологии изготовления.

„„ Ц „„1 751494 À1 (54) МНОГОРЯДНОЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м.б. использовано в машиностроении, в опорно-поворотных устройствах. Устройство содержит наружное и внутреннее кольца. Между кольцами установлены расположенные в сепараторе упругие ролики. Внутреннее кольцо выполнено составным в виде набора одинаковых по конфигурации колец с V-образными дорожками качения, Между сопрягаемыми поверхностями колец установлены регулировочные прокладки. В каждом кольце выполнено загрузочное отверстие с заглушкой. 2 ил, Цель изобретения — повышение грузоподъемности, упрощение конструкции и технологии изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в многорядном опорно-поворотном устройстве содержащем наружное и внутреннее кольца с доро кками качения, между которыми установлены размещенные в сепараторе упругие ролики, а в одном из колец выполнено загрузочное отверстие с заглушкой, одно из колец выполнено составным в виде набора одинаковых по конфигурации колец. между сопрягаемыми поверхностями установлены регулировочные прокладки, причем дорожки . Каченйя выполнены

V-образными, а загрузочное отверстие с заглушкой выполнено в каждом кольце.

На фиг, 1 изображено. опорно-поворотное устройство, продольный разрез; на фиг.

2 — разрез А-А на фиг. 1, Опорно-поворотное устройство содержит наружное кольцо 1, внутреннее кольцо, 1751494 состоящее из одинаковых опорных колец 2, 3 и 4, сопрягаемых-через регулировочные прокладки 5. В конусных беговых дорожках колец расположены взаимоперекрещивающиеся пластмассовые ролики 6, установлен- 5 ные в сепараторах 7, Опорно-поворотное устройство работает следующим образом.

Под воздействием вертикальной нагрузки подвижное кольцо вращается на уп- 10

pym деформирующим роликах 6 (во всех рядах), а при воздействии моментной нагрузки ее воспринимают развернутые ролики и часть основных расположенных в полуокружности опорно-поворотного уст- 15 ройства, Возможные перекосы колец компенсируются неравномерной по длине роликов их упругой деформацией. Это предотвращает заклинивание колец.

Предлагаемое опорно-поворотное уст- 20 ройство обладает высокой нагрузочной способностью, определяемой необходимым количеством рядов роликов; нет необходимости в термообработке ТВЧ-беговых дорожек. В устройствах используются пластмассовые ролики.

Формула изобрете ия

Многорядное опорно-поворотное устройство, содержащее наружное и внутреннее кольца с дорожками качения. между которыми установлены размещенные в сепараторе упругие ролики, а в одном из колец выполнено загрузочное отверстие с заглушкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения грузоподъемности, упрощения конструкции и технологии изготовления, одно из колец выполнено составным в виде набора одинаковых по конфигурации колец, между сопрягаемыми поверхностями которых установлены регулировочные прокладки, причем дорожки качения выполнены

V-образными, а загрузочное отверстие с заглушкой выполнено в каждом кольце.

1751494

A -À (т3ернут и раз3ериува)

Составитель А,Колонистов

Редактор Л.Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Э.Лончакова

Заказ 2679 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Многорядное опорно-поворотное устройство Многорядное опорно-поворотное устройство Многорядное опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве подшипников для ступичных узлов переднеприводных автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в высокоскоростных узлах, например шпинделях, коробках передач, трансмиссиях

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к подшипниковым узлам для установки на шейки, оканчивающиеся галтелями, в частности к кольцевой прокладке совместно с кольцевым фиксатором, соединенным с кольцевой прокладкой

Изобретение относится к коническому роликоподшипнику, в частности к усовершенствованным сепаратору и внутреннему кольцу для такого конического роликоподшипника, используемому в железнодорожном вагоне

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами

Изобретение относится к подшипникам цапф осей, а более конкретно к усовершенствованному разделителю подшипникового узла, применяемому в конструкции, используемой в железнодорожных товарных вагонах
Наверх