Способ позиционного регулирования осевого положения валка на прокатном стане

 

Использование: производство холоднокатаного листа, регулирование профиля полосы . Сущность изобретения1 измерение положения валка е направлении его оси, стабилизация положения, устранение люфтов путем воздействия на гидроприводы перемещения . 1 з п ф-лы 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902542/27 (22) 14.01.91 (46) 07.08,92. Бюл. N 29 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) С,И,Павлов (56) Механическое оборудование цехов хо- лодной прокатки. / Под ред. Г.Jl.Xèìè÷à,—

M.: Машиностроение, 1972, с.142-143.

Заявка Японии N 58-52447, кл. В 21 В 37/00, 1983.

Изобретение относится к прокатному производству, а более конкретно к производству холоднокатаного листа, и касается методов регулирования профиля полосы.

Наиболее известным способом регулирования профиля полосы является воздействие на распределение обжатий по ширине полосы с помощью принудительного изгиба валков, Диапазон регулирования этим способом ограничен, в основном, воздействием на края полосы.

Известен способ регулирования осевого положения валков, имеющих специальный профиль продольного сечения; согласно которому осевое усилие, воздействующее на валки при прокатке, контролируют датчиками, на основании чего определяют величину управляющего воздействия на изменения смещения валков до заданной величины. По этой величине регулируют осевое положение валков с- помощью исполнительных механизмов с одной либо с другой стороны валка.

Недостатком этого способа является то, что в промежуточных элементах, передающих осевые усилия на валок и имеющих несколько степеней свободы (вращение валка, 1752463 A I (s1)s В 21 В 37/00, 31/18. 2 (54) СПОСОБ ПОЗИЦИОННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОСЕВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛКА

НА ПРОКАТНОМ СТАНЕ (57) Использование; производство холоднокатаного листа, регулированйе профиля rioлосы. Сущность изобретения: измерение положения валка а направлении его оси, стабилизация положения, устранение люфтов путем воздействия на гидроприводы перемещения. 1 з.п,ф-лы. 1 ил. его вертикальное перемещение; засфиксацию при перевалке), возникают зазоры, которые привоДят .к неопределенйостй положения валка в моменты, когда управляющее воздействие отсутствует, а также к появлению ударных нагрузок и затягиванию переходных процессов при смене знака нагрузки или управляющего воздействия. Это, в свою очередь, приводй1"ic снйж»еййю тЬчности регулирования, Целью изобретения является повышение точности регулирования.

Эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в исключении зазоров в соединениях элементов системы валк-привод осевого перемещения, в сокращении длительности переходных процессов при перемещении валка, а также в снижении ударных нагрузок.

Цель достигается чем, что согласно способу позиционного регулирования осевого положения валка на прокатном стане, включающему измерение положения валка в направлении его оси, сравнение измеренного положения валка с заданным его значением и воздействие на две лары гидооприводов перемещения валка, расположенные сим1752463 метрично относительно оси клети с приводной и неприводной ее сторон, с целью повышения точности регулирования путем устранения люфтов при достижении валком заданного положения создают равные и противоположно направленные усилия перемещения валка, а при регулировании валок перемещают усилием, создаваемым путем повышения давления в штоковых полостях одной из пар гидроприводов и в поршневых полостях другой пары гидроприводов, йри этом равные и противоположно направленные усилия перемещения валка создают путем подачи одинакового давления в поршневые и штоковые полости гидроцилиндров.

На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа, Способ реализуется следующим образом.

Валок 1, подлежащий осевой регулировке, имеет механизм осевой регулировки в виде двух пар гидроцилиндров 2 и 3, расположенных симметрично относительно оси клети с приводной и неприводной ее счсрон, Каждая пара гидроцилиндров 2 и 3 размещена на стойках станины 4 и связана с подвижными блоками 5 и 6 соответственно. Блоки 5 и 6 соединены фиксаторами 7 и

8 с подушками 9 и 10 валка 1, .

В исходном положении в поршневые и штоковые полости гидроцилиндров 2 и 3 подано одинаковое давление. При этом за счет разницы рабочих площадей на штоках гидроцилиндров 2 и 3 возникает усилие, Гидроприводы установлены таким образом, что на валок 1 действуют два противоположно направленных усилия, которые выбирают все зазоры и взаимно уравновешиваются, Для перемещения валка 1 или

его удержания на месте при воздействии осевой составляющей усилия прокатки повышается давление в штоковых полостях одной иэ пар гидроприводов и в поршневых полостях другой пары гидроприводов. Таким образом, нарушается равновeñèå усилий и возникает равнодействующая, которая обеспечивает перемещение валка 1 или противодействует осевой составляющей усйлия прокатки, В тот момент, когда отношение давления в поршневых и штоковых полостях одной из пар гидроприводов равно отношению рабочих площадей, эти гидроприводы

5 не создают усилия и в кинематической цепи гидропривод-валок появляются зазоры, Однако в этот момент положение валка 1 однозначно определяется другой парой . гидроприводов;

10 Таким образом, во всем диапазоне перемещения валка 1 и развиваемых механизмом усилий неопределенность положения валка исключается, В описайном примере реализации из15 менения усилия привода при осевом смещении валка осуществляется на фоне равных и противоположно направленных усилий, приложенных с обеих сторон, Однако регулирование может осуществляться и при

20 отсутствии противонаправленных составляющих, а также при воздействии только с одной стороны.

Формула изобретения

1. Способ позиционного регулирования осевого положения валка на прокатном стане, включающий измерение положения валка в направлении его оси, сравчение

30 измеренного положения валка с заданным его значением и воздействие на две пары гидроприводов перемещения валка, расположенные симметрично относительно оси клети с приводной и неприводной ее сто35; отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирвоания путем устранения люфтов, при достижении валком заданного положения создают равные и противоположно направленные усилия

40 перемещения валка, а при регулировании валок перемещают усилием, создаваемым путем повышения давления в штоковых полостях одной из пар гидроприводов и в поршневых полостях другой пары гидро45 приводов, 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что равные и противоположно направленные усилия перемещения валка создают путем подачи одинакового давления в пор50 шневые и штоковые полости гидроцилиндров.

1752463

Составитель Е.Камнева .

Техред M,Moðãåíòàë Корректор Е,Папп

Редактор О.Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2718 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гчсударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ позиционного регулирования осевого положения валка на прокатном стане Способ позиционного регулирования осевого положения валка на прокатном стане Способ позиционного регулирования осевого положения валка на прокатном стане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, а именно к устройствам для настройки валков толстолистовых станов в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к металлургии и касается устройств для осевой установки ЯЮ П tt прокатных валков клети для изготовления профильной стали

Изобретение относится к металлургии, а точнее к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкции оборудования главной линии рабочей клети стана

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области металлургии, а точнее к прокатному производству, и может быть использовано для совершенствования конструкций устройств для осевого перемещения валков в плетях прокатных станов

Изобретение относится к оборудованию трубопрокатных станов и может быть использовано при проектировании подшипниковых узлов тяжело нагруженных валов большого диаметра

Изобретение относится к области прокатного производства и касается конструкции клетей сортовых станов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, а именно к патронам станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании и может быть использовано при прокатке полос в клетях кварто реверсивных и неревесивных узкополосных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве четырехвалковой клети широкополосного стана
Наверх