Способ аспирации протяженных укрытий транспортно- технологической линии

 

Изобретение относится к зерноперерабатывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для снижения взрывоопасности. Способ заключается в том, что до начала подачи продукта при.наличии устойчивых аэродинамических связей в линии измеряют полное давление на входе и выходе каждой единицы оборудования и потери давления из-за негерметичности каждой единицы оборудования, а также полное давление на входе и выходе технологических связей, по результатам замеров определяют значение величин, характеризующих аэродинамическое состояние каждой единицы оборудования и технологических связей , и затем путем суммирования упомянутых значений определяют рабочую точку транспортно-технологической линии и ее параметры, а после подачи продукта определяют зону наибольшего избыточного давления и при превышении им значения давления в рабочей точке первое снижают путем прерывания йл й устайоНкй в линии дополнительных аэродинамических связей. 4 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК !

s В 65 G 69/18

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в., Ф ч

I» в г ч и (21) 4685438/11 (22) 07.02,89 (46) 07.08.92. Бюл, ¹ 29 (71) Одесский технологический институт пищевой промышленности им, M.Â. Ломоносова (72) Е,А.Дмитрук, О,И.Гапонюк и M.Â.Âàñèлишин (56) Дмитрук Е,А, Борьба с пылью на комбикормовых заводах. — М.: Агропромиэдат, 1987. (54) СПОСОБ АСПИРАЦИИ ПРОТЯЖЕННЫХ УКРЫТИЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ (57) Изобретение относится к зерноперерабатывающей промышленности -и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для снижения взрывоопасности. Способ заключается в том, что до начала подачи продукта при.наличии устойИзобретение относится к области зерноперерабатывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства для предотвращения взрывов на предприятиях горнодобывающей, металлургической, химической и дру-. гих отраслей.

Известен способ аспирации, заключающийся в том, что подключение к аспирации отдельного оборудования производят по нормам указанных в данных рекомендациях и подключение всего оборудования к отдельным аспирационным сетям.

Известен способ аспирации, заключающийся 8 том, что отбор воздуха производят иэ оборудования, связанного технологической связью. одной точкой по нормативам, установленным ранее.,, Я2„, 1752697 А1 чивых аэродинамических связей в линии измеряют полное давление на входе и выходе каждой единицы оборудования и потери давления из-за негерметичности каждой единицы оборудования; а также полное давление на входе и выходе технологических связей, по результатам замеров определяют значение величин, характеризующих . аэродинамическое состояние каждой единицы оборудования и технологических связей, и затем путем суммирования упомянутых значений определяют рабочую точку транспортно-технологической линии и ее параметры, а после подачи продукта оп ределяют зону наибольшего избыточного давления и при превышении им значения давления в рабочей точке первое снижают путем прерываййя йлй уСтантбйкй в линии дополнительных аэродинамических связей.

4 ил, Недостатки этого способа следующие;

1) не исключает пылевыделений за счет . того, что не учитывает связь оборудования (Я по аэродинамическим качествам, его связи и расположения в ПЛ; р

2) нет обоснованных норм на аспирацию оборудования, нет учета работы оборудования с различным продуктом. его связи с ТТЛ;

3) нет возможноСти учета конкретного места подключения оборудования к аспирации, что не дает возможности управлять параметрами воздушной среды, в оборудовании.

Целью изобретения является повышение эффективности работы аспирации.

Способ заключается в том, что до начала подачи продукта при "наличии устойчивых

1752697 аэродинамичеСких связей в линии измеряют полное давление на входе и выходе каждой единицы оборудования и технологических связей и затем путем суммирования упомянутых значений определяют рабочую точку транспортно-технологической линии и ее параметры, а после подачи продукта определяют зону наибольшего избыточного давления и, при превышении им значения давления в рабочей точке, первое снижают путем прерывания или установления в линии дополнительных аэродинамических связей.

На фиг. 1 изображена аналоговая схема функционирования транспортно-технологической линии и ее способа аспирации; на фиг, 2 — аналоговая схема, разбитая на два узла; на фиг. 3 — упрощенная аналоговая модель; на фиг, 4 — характеристики оборудов ания, Способ аспирации протяженных укрытий осуществляется следующим образом.

1, Методом статического давления определяют устойчивыЕ аэродинамические связи, 2. Методом полных давлений измеряют аэродинамические характеристики оборудования и его связей до начала подачи продукта на входе и выходе из него, 3. Определяют герметичность оборудования.

4, По результатам замеров определяют аэродинамическое состояние системы и каждого отдельного оборудования по рабочей точке системы.

5. В местах наибольших избыточных давлений устанавливают аэродинамические связи, 6. Добиваются за счет аспирационного отбора воздуха вакуума в системе, чтобы скорость воздуха через неплотности была больше или равна скорости витания пыли, Для управления параметрами пылевоздушной среды в данной системе необходимо узнать ее состояние, Для этого составляют аналоговую схему аэродинамической связи (фиг. 5а) в виде представления работы оборудования, как источников передачи энергии воздуху или сопротивления движению воздуха, а их укрытия, как воэдухопроводы, На аналоговой схеме цепной транспортер 1 представлен в виде сопротивления 1, самотек 2 в виде вентилятора 2, укрытие машины 3 как сопротивление 3, а ее герметичность через сопротивление 4, самотек 5 через вентилятор 5, емкость 6 через сопротивление 6. Для решения данной схемы ее упрощают, разбивая на два узла А и Б и составляют упрощенную аналоговую модель (фиг, 5б) аэродинамической связи воздушных потоков, на котором узел

А представлен в виде вентилятора 1, узел Б вентилятором 2, а герметичность машины 3 через сопротивление 3. Для согласования работы узлов А и Б определяют состояние систем в отдельности, а затем находят их общее состояние, Для этого определяют рабочие точки и характеристики каждой из систем, после чего их объединяют и получают общую рабочую точку системы, которая дает

10 возможность определить аэродинамические параметры в любой точке системы, Построение начинают с характеристики сопротивления цепного транспортера 1— характеристика 1 и самотека 2, суммирование этих характеристик (последовательная работа} получают суммарную характеристику узла А (кривая 3). Следующий этап характеристики узла Б начинают. с

20 характеристики сопротивления емкости (кривая 4} и его герметичности (кривая 5), слагают их, получая общую характеристику их работы (кривая 6), наносят характеристику самотека 5 (кривая 7), складывают ее с общей характеристикой емкости (кривая 6) и получают характеристику узла Б (кривая 8), После этого суммируют характеристику узла А (кривая 3) с характеристикой неплотно25 сти машины (кривая 9), получая кривую 10, так как вентилятор 1 является сопротивле30 нием к вентилятору 2. На пересечении кривой 10 и кривой 8 получают рабочую точку системы А. Рабочая точка А по вышеуказан35 ному методу дает возможность определить направление и скорости воздуха, герметичность укрытий, давление и расходы воздуха в любой точке системы, Это дает возможность целенаправленно изменять параметсредством перетоков воздуха, изменения герметичности оборудования, изменения эжекции воздуха в самотеках, посредством

45 изменения скорости продукта, угла наклона и т.д„подключения аспирации для создания вакуума в транспортно-технологической линии; при котором скорость движения воздуха через неплотности равна или больше скорости витания продукта, что обеспечива50 ет надежное устранение пылевыделений из оборудования, Формула изобретения

Способ аспирации протяженных укрытий транспортно-технологической линии, 55 включающий в себя подачу продукта, отсос воздуха от оборудования и изменение в укрытии оборудования статического давления путем изменения давления в аспирационной сети, от л и ч а ю щи и с я тем, что, с

40 ры пылевоздушной . среды в транспортно-технологической линии, по1752697 целью повышения эффективности, до начала подачи продукта при наличии устойчивых аэродинамических связей в линии, измеряют полное давление на входе и выходе каждой единицы оборудования и потери давления из-за негерметичности каждой единицы оборудования, а также полное давление на входе и выходе технологических связей, по результатам замеров определяют значение величин, характеризующих аэродинамическое состояние каждой единицы оборудования и технологических связей и затем путем суммирования упомянутых значений определяют рабочую точку транспортно-технологической линии и ее

5 параметры, а после подачи продукта определяют зону наибольшего избыточного давления и при превышении им значения давления в рабочей точке первое снижают путем прерывания или установки в линии

10 дополнительных аэродинамических связей,

Способ аспирации протяженных укрытий транспортно- технологической линии Способ аспирации протяженных укрытий транспортно- технологической линии Способ аспирации протяженных укрытий транспортно- технологической линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гравитационному транспорту сыпучих материалов, в частности перегрузок сыпучих материалов через поворотные трубы

Изобретение относится к технике обеспыливания процессов переработки сыпучих материалов и может быть использовано в промышленности строительных материалов , горнорудной, металлургической, угольной и других отраслях народного хозяйства, где имеют место промышленные выбросы

Изобретение относится к устройствам для перегрузки сыпучих материалов по гравитационным жело- Сам и может использоваться во всех областях народного хозяйства

Изобретение относится к аспирации в комбикормовой и зерноперерабатывающей промышленности и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам для перегрузки сыпучих материалов и может быть использовано для борьбы с пылеобразованием на предприятиях горнодобывающей, угольной, строительной , химической промышленности, а также в теплоэнергетике на топливоподаче тепловых электростанций

Изобретение относится к пневматическому транспорту

Изобретение относится к грузоподъемному и транспортному оборудованию и касается устройств для хранения, транспортировки и перегрузки сыпучих материалов , преимущественно склонных к пылению

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к способу форсуночного орошения водой загруженных сыпучим материалом транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов, а также к форсуночной оросительной установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к загрузочным устройствам и может быть изпользовано для загрузки сыпучего материала в транспортные средства, например в железнодорожные цистерны

Изобретение относится к области транспортирования сыпучих материалов, в частности к устройствам, снижающим запыленность при складировании сыпучих материалов, перемещаемых с помощью потока газа

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к загрузке вагонов пылящими материалами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности, к устройствам, препятствующим разнесению пыли в процессе загрузки транспортного средства

Изобретение относится к вентиляции, исключающей загрязнение воздуха производственных помещений, и может быть использовано при обеспыливании подвижных разгрузочных устройств сыпучего материала, например катучих конвейеров

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов, а именно к устройствам для аспирации транспортирования сыпучих материалов, и может быть использовано на элеваторах, зерноперерабатывающих и комбикормовых предприятиях

Изобретение относится к конвейерному транспорту, предназначено для уборки просыпи в концевой части ленточного конвейера и может быть использовано на предприятиях, применяющих ленточные конвейеры, транспортирующие сыпучие материалы
Наверх