Сальниковый компенсатор для трубопроводов, транспортирующих газовые среды

 

Использование: газовыхлопные магистрали энергетических установок транспортных средств, защита От проникновения выхлопных газов из мест подвижного соединения магистралей во внутренние отсеки средств. Сущность изобретений: компенсатор состоит из корпуса 1 с фланцами 2, уплотняемыми элементами 6,7,8 и 16. Полости 4 и 5 соединены каналами 29,31 и 32 с эжекционным устройством в виде выполненного на внутренней поверхности корпуса 1 выступа 22, охватываемого дугообразной перемычкой 24. Между выступом 22 и перемычкой 24 образованы полости переменного сечения, создающие эжекционный эффект на тыльном срезе 23 выступа 22, куда введен канал 29. 2 ил. 1ШШ3 ОТтЧ, а to С/0 :Ј Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАЛистических

РЕСПУБЛИК

{и)э F 16 L 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° ю

ЪИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4650822/29 (22) 15;02.89 (46) 07.08.92. Бюл, N. 29

3 (71) Центральное конструкторское бюро

"Ленинская кузница"

P2) В,B.Ôèëèìîíîâ (56) Аксельбанд А.М. Судовые энергетические установки. Л.: Судостроение, 1970, с.

371, 372, рис, 147 á.

Патент ФРГ М 805834, кл. 47 F 15/40, опублик. 1951. (54) САЛ НИ ОВЫЙ МПЕ СА.ГОР Раа

ТРУБОПРОВОДОВ, TPAHСПОРТИРУ10ЩИХ ГАЗОВЫЕ СРЕДЫ, 9 Ы, 1753173 А1 2 (57) Использование; газовыхлопнйе магистрали энергетических установок транспортных средств, защита дт проникновения выхлопных газов иэ мест подвижного Соединения магистралр во внутренйие отсеки средств. Сущность изобретвния компенсатор состоит из корпуса 1 с фланцами 2, уп-— лотняемыми элементами 6;7 8 и 16. Полости . .

4 и 5 соединены каналами 29,31 и 32 с эжек ционным устройством в виде выполненного на внутреннеи поверхности корпуса 1 вы- ступа 22, охватываемого дугообразной перемычкой 24. Между выступом 22 и перемычкой 24 образованы полости переменного сечения. создающие Эжекционный эффект на тыльном срезе 23 выступа 22, куда введен канал 29. 2 ил.

® " а

1753173

Изобретение относится к машиностро- входа в полость 5, которые обеспечивают енин) и может быть использовано, напри- проход трубы 18 между уплотнительными мер, в качестве компенсатора выхлопных элементами 7и8, а затемудаляются, после магистралей энергетических установок зтогоустанавливаются нажимнэя втулка 11 транспортных средств, в частности в судо- 5 и кольцо 15, к которым после подсоединевых энергетических установках, ния труб 17 и 18 доступ невозможен.

Цель изобретения — снижение стоимо- Устройство работает следующим обрасти изготовления и эксплуатации путем ис- эом. пользования кольцевой выточки, в которой Выхлопные газы, движущиеся с относираэмещается концевая часть патрубка в ка- 10 тельно высокой скоростью, входят в конфучестве дренажной полости, служащей дпя зорный участок 26 полости 25, увеличивая в отвода протечек среды через сальники с ис- нем свою скОрость, затем в цилиндрический. пользованием эжектиру>ощих элементов, участок 27. За торцом 23 выступа 22 образурэз эзмещенных в проточной части компенсэ- ется разрежение вследствие эжекционного тора. 15 эффекта и обуслба>гейного падением давлеНа фиг.1 показана часть компенсаторэ, ния в потоке газа при увеличении его скоропродольный разрез; на фиг.2 — вид А нэ сти, По каналам 29 — 32 происходит отсос фиг.1. газовой среды из полостей 4 и 5. ПроникноКомпенсатор содержит корпус 1, вйпол- ввние выхлопных газов во внешнюю относиненный из керамики в"виде цилиндрической 20 тельно трубы 17 часть полости 4 втулки с фланцами 2 и 3. На торцах кбфйуса препятствует уплотнительный элемент 16, 1 вь>полнены кольцевые глухие полости 4 и сжатый с некоторой степенью при крепле5, в которых установлены уплбтнительные нии корпуса к планкам 21 ма трубе 17. Проэлементы 6 — 8 с нажимными втулками 9-11, никновенин> выхлопных газов в полость 5 прикрепленными резьбовыми элементами 25 препятствует уплотнительный элемент 8, 12-14 к корпусу 1, Элементы 14 имеют об- сжатый с некоторой степенью втулкой 11. щу>о шайбу15 в виде кольца, На дне полости Проникновению наружного воздуха в

4 размещен уплотнительный элемент 16, полости 4,5 препятствуют уплотнитепьные контактирующий с торцом одной из соеди- элементы 6 и 7, сжатые с некоторой стеняемых труб 17, входящей своим концом в 30 пенью нажимнь>м4 втулками 9 и 10, Резьбополость 4. Конец трубы 18 расположен в вые элементы 12 — 14 крепления втулок 9-11 полости 5. Фланец 2 снабжен бобышками к корпусу 1 зэтягива>отся окончательно при

19, которыми корпус 1 крепйтся с йомощью монтаже, затем-стопорятся не показанными резьбовых элементов 20 к планкам 21, при- на чертежах элементами и при эксплуатаваренным к трубе 17, На внутренней сторо- 35 ции не обслуживаются. Допускается негерне корпуса 1 равйомерно по окружности метичностьуплотнительныхэлементов6,7,8 выполнено за одно целое с корпусом не- и 16, при этом вследствие разрежения в сколько выступов 22, протяженных в осевом полостях 4,5 некоторое незначительное конаправлении, имеющих с одной GTîðîíû пйчество выхлопнь>хгазови наружного возклиновидный торец, а с другой стороны пло-,40 духа проникает в кольцевые полости 4,5, но . ский торец 23. Выступы 22 окружены дугами в теченйе всего срока эксплуатации сальни24, выполненными за одно с корпусом 1, и ка количество проникающих в эти полости име>ощими с выступами зазоры. а "с корйу- газов в едйницу времени намного меньше сом 1 образующими полости 25 с конфузор- производительности малогабаритных эжекным 26, цилиндрическим 27 и диффузорным 45 торов; образованных выступами 22 и дугами

28 участками. На торец 23 выступа 22 выхо- 24. Диаметры каналов 29-32 выполнены додит канал 29 от кольцевой полости 5, сооб- статочно большими, чтобы исключить их щающейся с каналами 30 — 32 с кольцевой случайное эакупоривание. Таким образом полостью 4. Каналы 30-32 имеют герметич- обеспе ивается эксплуатация сальника комные технологические пробки 33-35. При 50 пенсатора беэ егообслуживания при нэдежэтом канал 30 расположен выше торца 23 ном предотвращении проникновения выступа 22. Для демонтажа на судие трубы выхлопных газов наружу, При попадании ат17 корпус 1 разьединяется с ней и надвига- мосферной влаги в выхлопной трубопровод ется до упора на трубу 18, при этом конец судовой энергетической установки она стетрубы 17 выходит полностью из полости 4, 55 кает по стенке трубы 17 и через уплотнито же выполняют на другом конце трубы 17, тельный элемент 8 может проникнуть в

Перед подсоединением труб 17 и 18 корпус незначительном количестве в полость 5. при

1 устанавливается на конец трубы 18 с по- некоторой негерметичности уплотнительмощью приспособлений, вь йблненных в ви- ных элементов. Заполняя полость 5, вода по де воронок; коаксиально установленных на каналу 29 вытекает нэ торец 23 выступа 22

1753173,Bv8 л

Составитель B. Пин, Редактор C. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор H. Слободяник

Заказ 2754 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и стекает в нижние вертикальные трубы 12, пока не попадает во влагосборник на горизонтальном участке выхлопного трубопровода. Так как торец 23 расположен ниже канала 30, то исключается попадание воды в полость 4, а иэ нее в помещения судна.

Компенсация изменения осевого положения труб 17 и 18 обеспечивается перемещением конца трубы 18 в полости 5.

Формула изобретения

Сальниковый компенсатор для трубопроводов, транспортирующих газовые с.реды, состоящий из двух патрубков, в торце одного из которых выполнены кольцевая выточка с размещенной в ней кольцевой частью второго патрубка и уплотнением, дренажной полости с отводящим каналом, отличающийся тем, что. с целью снижения стоимости изготовления и эксплуатации путем использования в качестве дре5 нажной полости кольцевой выточки, на внутренней поверхности патрубка с выточкой выполнен по крайней мере один выступ, охватываемый дугообразной перемычкой, образующей со стенкой патрубка канал для

10 прохода среды с участКами умейьшйощейся постоянной иувеличивающейся площадямисачения, при этом тыльная по отношению к направлению движения среды сторона выступа расположена в пределах участка постоян15 ной площади сечения и на нее выведен отводящий канал.

Сальниковый компенсатор для трубопроводов, транспортирующих газовые среды Сальниковый компенсатор для трубопроводов, транспортирующих газовые среды Сальниковый компенсатор для трубопроводов, транспортирующих газовые среды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить зксплуатационные свойства уравновешенного компенсатора для трубопроводов за счел обеспечения угловых и радиальных перемещений его патрубков

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность компенсатора, используемого в трубопроводах , транспортирующих жидкие среды с твердыми осаждающимися частицами

Изобретение относится к теплоэнерге тике и может быть использовано для компенсации тепловых осевых удлинений трубопроводов в системах транспорта газообразных сред

Изобретение относится к области трубопроводной техники и позволяет повысить надежность сильфонных компенсаторов

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность сильфонных компенсаторов угловых перемещений трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность труИзобретение относится к машиностроению , а именно к трубопроводным системам, и может быть использовано в качестве компенсационного соединения трубопроводов, подвергающихся воздействию вибрации в различных агрегатах и установках

Изобретение относится к области трубопроводной техники, в частности к трубопроводам с самокомпенсацией температурных перемещений, и позволяет упростить конструкцию путем использования в качестве средства принудительного изгиба труб упругого элемента

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность компенсационного соединения труб, выполненных из разнородных материалов

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано для компенсации температурных осевых перемещений магистральных трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов
Наверх