Трубопровод для транспортирования теплоносителя с самокомпенсацией температурных перемещений

 

Изобретение относится к области трубопроводной техники, в частности к трубопроводам с самокомпенсацией температурных перемещений, и позволяет упростить конструкцию путем использования в качестве средства принудительного изгиба труб упругого элемента. Трубопровод, состоящий , например, из прямолинейных пролетов 1 и 2, содержит компенсационный участок 6, снабженный упругим элементом в виде пружины 11 сжатия, усилие которой приложено к концу балки 7, консольно закрепленной на трубе компенсационного участка. Тепловое увеличение длины компенсационного участка 6 обуславливает его изгиб за счет момента, вызываемого усилием пружины на плече его приложения относительно трубы. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 L 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ сительно трубы. 2 ил. с

Ъ (21) 4629669/29 (22) 02.01.89 (46) 30.09.91. Бюл. Q 36 (71) Производственно-техническое предприятие "Центроэнергочермет" (72) Н.Н.Левин (53) 621,643 (088.8) (56) Никольский Е.Я. и др. Технологические трубопроводы в промышленном строительстве. M. Недра, 1979, с.5.

Авторское свидетельство СССР

N. 1129454, кл. F 16 L51/00, 1982. (54) ТРУБОПРОВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ С САМОКОМПЕНСАЦИЕЙ ТЕМПЕРАТУРНЫХ

ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

„„.ЯЦÄÄ 1681123 Al (57) Изобретение относится к области трубопроводной техники, в частности к трубопроводам с самокомпенсациейтемпературных перемещений, и позволяет упростить конструкцию путем использования в качестве средства принудительного изгиба труб упругого элемента. Трубопровод, состоящий, например, из прямолинейных пролетов 1 и 2, содержит компенсационный участок 6, снабженный упругим элементом в виде пружины 11 сжатия, усилие которой приложено к концу балки 7, консольно asкрепленной на трубе компенсационного участка. Тепловое увеличение длины компенсационного участка 6 обуславливает его изгиб за счет момента, вызываемого усилием пружины на плече его приложения отно1681123

Изобретение относится к области трубопроводной техники и может быть использовано в различных отраслях промышленности и транспорта, например в теплознергетических трубопроводных системах в качестве трубопровода с самокомпенсацией температурных перемещений, Целью изобретения является упрощение изготовления компенсационных участков трубопровода путем выполнения принудительного изгиба в виде упругого элемента, связанного с балками, консольно установленными на трубе компенсационного участка.

На фиг.1 показана схема описываемого трубопровода; на фиг.2 — конструктивное выполнение компенсационного участка.

Трубопровод, состоящий, например, из прямолинейных пролетов 1 и 2, расположенных под углом к друг другу, и углового пролета 3, установлен на промежуточных подвижных опорах (не показаны), à его концевые участки являются жестко закрепленными точками, например местами присоединения к агрегатам или неподвижным опорам 4 и 5, Пролет 2 содержит компенсационный участок 6, ограниченный опорой 5 и консольной балкой 7 или двумя консольными балками 7 и 8, закрепленными на трубе компенсационного участка, На концы балок посредством тяг 9 и 10 воздействует упругий элемент, например пружина

11 сжатия, опирающаяся на упоры 12 и 13, усилие которой направлено вдоль оси трубы.

Компенсация температурных перемещений в трубопроводе осуществляется следующим образом.

Усилие пружины 11 выбрано таким, что в холодном трубопроводе оно не вызывает изгибных деформаций компенсационного участка 6.

После того, как трубопровод прогреется транспортируемым теплоносителем, длина

5 его пролетов увеличивается. При этом увеличение длины пролета 1 вызывает изгиб участка 6 пролета 2, В то же время увеличение длины компенсационного участка 6 вызывает сжатие пружины 11, усилие которой

10 действует на концы консольных балок. За счет этого создается изгибающий момент в месте сопряжения балки и трубы, величина которого определяется величиной усилия пружины и плечом его приложения на кон15 сольной балке. Компенсационный участок 6 подвергается нагружению этим моментом и находится, в основном, в состоянии чистого изгиба, что обеспечивает значительные компенсирующие перемещения от прогиба при

20 равномерном распределении напряжений, вызываемых изгибающим моментом, обусловленным средством принудительного изгиба в виде пружины и консольных балок, установленных на трубе компенсационного

25 участка.

Формула изобретения

Трубопровод для транспортирования теплоносителя с самокомпенсацией темпе30 ратурных перемещений, состоящий из установленных на неподвижных и подвижных опорах прямолинейных и угловых трубных пролетов и компенсационных участков со средствами их принудительного изгиба, о т35 лича ющийс я тем,что,с цельюупрощения изготовления компенсационных участков, средство принудительного изгиба каждого компенсационного участка выполнено в виде связанного с ним упругого эле40 мента, усилие которого направлено вдоль оси компенсационного участка и приложено к нему на плече, перпендикулярном его оси.

1681123

Составитель В.Пинчук

Редактор Н. Цалихина Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

Заказ 3303 Тираж 419 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета flo изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "0атент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Трубопровод для транспортирования теплоносителя с самокомпенсацией температурных перемещений Трубопровод для транспортирования теплоносителя с самокомпенсацией температурных перемещений Трубопровод для транспортирования теплоносителя с самокомпенсацией температурных перемещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет повысить надежность компенсационного соединения труб, выполненных из разнородных материалов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность и долговечность виброизолирующих компенсаторов для трубопроводов за счет исключения знакопеременных изгибных напряжений в компенсирующем элементе

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить надежность уравновешенных компенсаторов для трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, позволяет расширить область применения и повысить надежность работы компенсатора

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить изготовление, обслуживание и повысить надежность компенсатора

Изобретение относится к трубопроводной технике и позволяет увеличить компенсирующую способиоаь компенсатора уаанавливаемого в трубопроводах различного назначения Компенсатор состоит из концевых патрубков 4 и 5, между которыми установлен промежуточный патрубок 3

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам компенсации температурных деформаций трубопроводов и агрегатов, подвергающихся значительным перепадам тепловых режимов

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано для компенсации температурных осевых перемещений магистральных трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов
Наверх