Способ развития речевых функций у детей с детским церебральным параличем

 

Изобретение относится к медицине, а именно к психоневрологии и дефектологии. Способ позволяет повысить терапевтическую эффективность лечения при сопутствующих поражениях областей головного мозга, не связанных с двигательным анализатором . Для этого предварительна проводят цветовую стимуляцию в течение 60 с, затем осуществляют синхронно на фоне белого шума аудиовизуальную и электрическую стимуляцию импульсами электрического тока длительностью 5-6 с, паузой 2-3 с, силой тока 20-80 мкА, напряжением 8-9 В, общей продолжительностью цикла 90 с с последующей 30 секундной паузой, дополненной цветовой стимуляцией. В первые три процедуры электростимуляцию проводят у правшей на левой руке, а у левшей - на правой руке, все последующие процедуры - у правшей - на правой руке, у левшей - на левой. Лечение проводят в 2 этапа с недельным перерывом. 3 з п. ф-лы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 А 61 N 1/36

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4602250/14 (22) 04.11.88 (46) 15.08,92, Бюл. № 30 (71) Одесский научно-исследовательский институт курортологии (72) И.В. Галина и B,Ï. Пашкевич (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 874068, кл. А 61 N 1/36, 1984. (54) СПОСОБ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬ : НЫМ ПАРАЛИЧОМ (57) Изобретение относится к медицине, а именйо к псйхоневрологии и дефектологии.

Способ позволяет повысить терапевтиче= скую эффективность лечения при сопутству ющих поражениях областей головного

Изобретение относится к медицйне, а именно к психоневрологии и дефектологйи.

Целью изобретения является повышение терапевтйческой эффективности лече-" ния при сбпутствующих. поражениях областей головного мозга, не связанных с двигательным анализатором.

Способ осуществляют cr.åäóþùèì образом, Процедуру начинают минутной цветовой стимуляции — чередованием красного и зеленого цветов — "бегущая дорожка". 3а. тем синхронно осуществляют электростимуляцию (прямоугольные импульсы частотой

12-15 Гц, длительностью посылок 5-6 с, паузой 2 — 3 с, напряжением 8-9 В, силой тока

20 — 80 мкА) и аудиовизуальное стимулирование. У правшей электростимуляцию начинают на левой руке, у левшей — на правой, Так проводят первые 3 процедуры электростимуляции, Одновременно с элекгростимуля„„ Ж „„1754123 А1

2 мозга, не связанных с двигательньМ анализатором, Для этбго предварительно проводят цветовую стимуляцию в течение 60 с, затем осуществляют синхронно на фоне

"белого шума" аудиовизуальную и электрическую стимуляцию импульсамй электрического тока длительностью 5 — 6 с, паузой 2 — 3 с, силой тока 20 — 80 мкА, напряжением 8 — 9

В, общей продолжительностью цикла 90 с с последующей 30 секундной паузой, дополненной цветовой стимуляцией. В первые три процедуры злектростимуляцию проводят у правшей на левой руке, а у левшей— на правой руке, все последующие процедуры — у правшей — на правой руке, у левшей — на левой, Лечение проводят в 2 этапа с . недельным перерывом. 3 з,ri, ф-лы, цией на экране появляется визуальная информация — слайды ойределенного содержания, соответствующего фонетической программе (подаваемой через наушники), наложенной с помощью микшерного устройства на "белый шум", йостуйающий к каждому из 4 пациентов от генератора "белого шума".

Длительность одного цикла аудиовизуальной стимуляции 90 с. 30-ти секундная пауза до начала следующего синхронного цикла стимуляции заполняется воспроизведением на экране "бегущей дорожки".

Последующие процедуры, начиная с 4й, осуществляют аналогично З-й, с той лишь разницей, что электростимуляцию проводят на правую руку у правшей и левую у левшей, Последние 30 с минутной паузы между двумя электроимпульсными стимуляциями так же заполняют "бегущей дорожкой". Изображение формируют на экране в виде поо1754123

Пример. Дима Н., 3 года, диагноз:

ДЦП, двойная гемиплегия, моторная алалия. чередно сменяющихся кадров без "пустых" световых промежутков, что достигается синхронной работой двух слайдпроекторов. За одну минуту на экране появляется 5-6 слайдов, время экспозиции одного кадра равно

10-12 с, что соответствует длйтельности хранения и обработки информации в сенсорной (первичной) памяти.

Количество точек; стимулируемых в одной процедуре, не должно превышать 8.

При этом соблюдают следующую схему воздействия.

1-й день. Электростимуляцию производят на точки "30" — длинный раэгибатель кисти, "12" — глубоки сгибатель пальцев и

"8" — плечелучевая мышца левой руки и точки "30" и "12" правой руки.

2-й день. Электростимуляция точек

"30", "12" и "8" на левой руке и таких же точек на правой

3-й день. Электростимуляцию производят на точки "30", "12", левой руки и "30", "12", "8", "10" — поверхностный сгибатель пальцев, "9" — лучевой сгибатель кисти— правой руки.

4-й день. Электростимуляцию производят на точки "30" и "12" на левой руке и "30", "12", "8", "10", "9" — на правой руке.

В последующие дни сохраняется схема воздействия на точки четвертого дня.

Фонетическую программу, зрительный ряд меняют по ходу лечения по принципу от простого к сложному — две программы на первые 10 — 20 процедур и 3 йрограммы на последующие 15-20 процедур после недельного перерыва. Пауза между электростимуляциойным воздействием на точки длится 60 с, первые 30 с заполняют аудиовизуальной программой, последующие 30 заполняют чередованием красного и зеленого цветов, создающих эффект "бегущей дорожки" с частотой 8-10 Гц. Этой процедурой заканчивают каждый сеанс мультисенсорной стимуляции, Таким образом, продолжительность одного сеанса составляет 9,5 15,5 мин.

В зависимости от возраста ребенка продолжительность курсового лечения варьирует и составляет у детей с 3 до 4,5 лет — 25 процедур (10 процедур, перерйв 7 дней, 15 процедур), у детей от 5 до 7 лет — 35 процедур(1 5 процедур, перерыв 7 дней, 20 процедур), у детей от 8 до 12 лет — 40 процедур (20 процедур, перерыв 7 дней, 20 процедур); указаны максимальные количества процедур

Степень речевого развития по шкале

6ЕОВОШТ вЂ” 0 баллов, время простой сенсомоторной реакции составляет 56455487 мс (по данным 10 последовательных замеров на приборе измеритель последовательных реакций — ИПР) при проверке на "ведущей" — правой руке.

1-й день лечения. Процедура начинается минутной цветовой стимуляцией — "бегущая дорожка", затем вначале на левой руке (руке, противоположной ведущей) осуществляется электроимпульсное воздействие.

Электростимуляция проводится по точкам

"8", "12" ° "30", Одновременно на наушники подается фонетическая программа, продолжительностью 1,5 мин при воздействии импульсным током на одну точку, Синхронно со звуком на экране появляются изображения, соответствующие по своему значению содержанию фонетической программы, иллюстрирующие ее, продолжительность одного цикла 1,5 мин. Затем на экране в течение 30 с возникает "бегущая дорожка" — чередование красного и зеленого цвета.

Сила тока не превышает 30-40 мкА, п родолжительность электроимпульсного воздействия — 1 мин.

По окончаний электростимуляции на левой руке, стимулируются точки "12" и "30" на правой с синхронным аудиовизуальным комплексным воздействием в указанном режиме, Перейосимость процедуры удовлетворительная.

2-й день лечения. В дополнение к точкам стимуляции первого дня добавляется воздействие на точку "8" правой руки. Сила тока не превышает 45 — 50 мкА, продолжительность электростимуляции в 1 точке 1 мин. Аудиовизуальное воздействие осуществляется по схеме первого дня.

3-й день лечения. Электростимуляционное воздействие осуществляется по точкам

"12" и "30" на левой руке и "8", "12", "30", "10", "9" на правой руке. Аудиовизуальное воздействие проводится по схеме первого дня, его продолжительность равна 14 мин.

Сила тока не превышает 50 мкА.

4-й день лечения. Электростимуляционное воздействие осуществляется по точкам

"12" и "30" на левой руке и "8", "12", "30", "9", "10" на правой, Общая продолжительность мультисенсорной стимуляции 16 мин.

Последующие процедуры осуществляются путем электростимуляции точек 4-ro дня с идентичными параметрами аудиовизуальной программы.

Однако семантическая (содержательная) сторона фонетической программы ус1754123

Составитель С,Осипова

Редактор Н.Швыдкая Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 2834.. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

5 6 ложняется и с 5-й процедуры она приобре- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тает новое качество. 1. Способ развития речевых функций у

После окончания 10-й процедуры и не- детей с детским церебральным параличом дельного перерыва назначались последую- путем стимуляции импульсным электричещие10 процедур.: 5 ским током напряжением 8-9 В двигатель1-й день лечения после перерыва. Элек-,: ных точек мышц рук, "отличающийся тропунктура проводится по точкам "8", "12" тем, что,. с целью повышения терапевтичеи "30" на левой руке и "12", "30" и "8" на ской эффективности лечения присопутствуправой. Сила тока 40-45 мкА, продолжи- . ющихпораженияхобластиголовногомозга, тельность 1 мин. Аудиовизуальное воздей- 10 не связанных с двигательным анализатоствиепообщейсхеме,продолжительность ром, йредварительно проводят цветовую

14 мин, подается фонетическая програм- стимуляцию втечение 60с, затем втечение ма,: ..: .:. . 90 с осуществляют воздействие синхронно

2-й день лечения после перерйва. Сти- . подаваемой аудиовизуальной и электричемуляции подвергаются точки "8", "12", "30" 15 ской стимуляцией, процедуру повторяют с на левой руке и "8", "12", "30", "10", "9" на паузой в 30 с, которые заполняют цветовой правой. Сила така 45-50 мкА, продолжи- стимуляцией, тельность аудиовизуальной программы 16 2. Способ пои. 1, отл ича ю щий с я мин..: . тем, что электрическую стимуляцию осуще3-й день лечения после перерыва и йо- 20 ствляют импульсами длительностью 5-6 с, следующие дни до 10-го дня лечения схема паузой 2 — 3 с, силой тока 20-80 мкА. лечения сохраняется такой же, как и во 2 3. Способ поп.1, отличающийся день. :,: тем, что электрическую стимуляцию в перПо ходу второй половины курса лече- вые три процедурй проводят у правшей на ния, начиная с 7-й процедуры, усложняется 25 левой руке, а у левшей на правой руке, пофонетическая программа (содержательная следующие процедуры — у правшей на праее часть). вой руке, у левшей на левой.

Результаты лечения. Появилась "фоне- 4. Способ по и. 1, отл ича ю щи йс я тическая активность", элемейтарная слого- тем, что лечение проводят в два этапа с вая речь с эпизодическими попытками 30 недельным перерывом при количестве прословосложения — итого 1,5 балла. Скорость цедур на первом этапе 10-15-20 в зависипростойсенсомоторной реакции 3872+125 мости от возраста ребенка и 15 — 20-20 см, соответственно на втором этапе.

Способ развития речевых функций у детей с детским церебральным параличем Способ развития речевых функций у детей с детским церебральным параличем Способ развития речевых функций у детей с детским церебральным параличем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине и предназначено для лечения патологии слуховой трубы и среднего уха

Изобретение относится к медицине, а именно к протезированию культи бедра

Изобретение относится к области биологии и медицины, в частности в эксперименте на животных для восстановления дыхания или его регуляции

Изобретение относится к медицине, а именно к проктологии

Изобретение относится к медицине, в частности к травматологии и ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно к сердечно-сосудистой хирургии, иможет быть использовано при лечении полной поперечной блокады сердца путем временной предсердно-желудочной электрокардиостимуляции

Изобретение относится к области медицины, точнее к нейроофтальмологии, неврологии и клинической нейрофизиологии, предназначено для лечения больных с поражениями зрительных нервов и заболеваний сетчатки

Изобретение относится к медицине, а именно к способам лечения бронхиальной астмы

Изобретение относится к офтальмологии, а именно к способам лечения друз диска зрительного нерва
Изобретение относится к медицине, а именно к способам лечения наружной слуховой функции
Изобретение относится к области медицины, а именно к способам лечения шейного остеохондроза позвоночника, и может быть использовано в неврологии, физиотерапии, рефлексотерапии, лечебной физкультуре, спортивной медицине, ортопедии

Изобретение относится к медицине, а именно - к неврологии и может быть использовано в медицине для восстановления проводимости периферических нервов в отдаленные сроки после травмы

Изобретение относится к медицине, а именно урологии и к медицинской технике, в частности к устройствам для лечения заболеваний внутренних органов физическим воздействием и может быть использовано для лечения хронического простатита

Изобретение относится к медицине, а именно к кардиологии

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано в физиотерапии
Наверх