Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка

 

Сущность изобретения: опора содержит подушку с по/шипником качения и лабиринтное уплотнение, образованное кольцевыми проточками и выступами на втулке Я и в кольце h, установленные соответственно на шейке 3 валка и подушке 1. Последняя снабжена отбойником И, а его внутренний диаметр меньше диаметра, на котором расположены оси роликов подшипника 2„ Втулка вы- i полнена с кольцевыми канавками 12 и 13, расположенными по обе стороны от отбойника, торец кольца, обращенный к валку, выполнен со сквозным радиальным пазом б, сообщающимся горизонтальным пазом 7 с противоположным тор,ом кольца о Выступ втулки, наиболее удаленный от торца валка, выполнен с конической кольцевой проточкой 1П на боковой поверхности, обращенной к торцу валка. 1 ил с

„„5Q „, 1754244 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧВЗНИХ

РЕСПУБ ЛИК щ В 21 " 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AS ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) пО,циипНИКпВАя ОПОРА тЯЖРЛОНАГРУЖЕННг1ГП ПРОКАТНОГО ВАЛКА (57) Сущность изобретения: опора сорержит подушку с подшипником качения и лабиринтное уплотнение, образованное

Изобретение относится к прокатноиу кое кольцо, образующее зазор с насадпроизводству, а точнее к подшипнйко- кой и контактирующее с уплотнительвым опорам прокатного валка, к ее уп" ным манжетом. лотнительным элементам и может найти Недостатком ланного уплотнения "явприменение в металлургической промыш- ляется высокая трудоемкость при сборленности при производстве листового ке и разборке. Кроме, того зазор в проката. ; Уплотнении полностью не исключает no" М

Известно уплотнение для подшипников падания жидкости в зону контакта манжидкостного трения для валков прокат- .,жеты и задней крышки подшипника в +ных станов, которое выполнено в. виде случае малой вязкости жидкости. жестко соединенной с валком через ко-.: Наиболее близкой к предлагаемому . нусную втулку-цапну насадки, в карма" -техничеСкому решению bio технической не которой установлен уплотнительный . сущности и достигаемому результату манжет, а под йасалкой на втулке-цап- является подшйпнйковая опора тяжело" фе укреплен маслоотбойник, выполнен- нагруженного прокатного валка, содерный в виде йланца, имеющего зазор со . жашая подушку с пподшипнйком качения стенкой задней торцовой крышки, кото-: и лабиринтное уплотнение, образованное рая имеет дополнительное цилиндричес - кольцевыми проточками и выступами, вы(21) 4747621/27 (22) 11.10.89 (46) 15.08.92. Бюл. " 30 (71) Ступинский металлургический комбинат (72) С.С. Хряпин, A.А. Хуков и Е.В.Иилехин (56) Авторское свидетельство СССР " 198061, ка, 16 С 33/71, 1966.

Авторское свидетельство СССР г"". 848837, кл. г 16 1 5/"5, !979.

2 кольцевыми проточками и выступами на втулке 8 и в кольце 4, установленные соответственно на шейке 3 валка и подушке 1. Последняя снабжена отбойником 11, а его внутренний диаметр меньше диаметра, на котором расположены оси роликов подшипника 2. Втулка выполнена с кольцевыми канавками 12 и

13, расположенными по обе стороны от отбойника, торец кольца, обращенный к валку, выполнен сп сквозным радиальным пазом 6, сообщающимся горизонтальным пазом 7 с противоположным тор,ем кольца. Выступ втулки, наиболее удаленный от торца валка, выполнен с конической кольцевой проточкой 10 на боковой поверхности, обращенной к торцу валка. l ил.!

175424 полненными во,втулке, посаженной на шейку .валка и в кольце, установленном

7 на подушке.

Недостаток заключается в том, что в процессе работы валка за счет трения по контактным поверхностям манжетные и резиновые уплотнения быстро изнашиваются, в результате чего сокращается срок службы подшипника.

Цель изобретения - повышение долговечности опоры путем исключения вытекания густой смазки из подшипника и попадания в него смазочно-охлаждающей жидкости. 15

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.

Подшипниковая,опора тяжелонагружен-20 ного прокатного валка состоит из подушки 1 с подшипником качения 2, размещенном на валке 3. На подушке 1 жестко установлено кольцо 4, в котором выполнены кольцевые проточки 5. Торец 25, кольца 4, обращенный к торцу валка, выполнен со сквозным радиальным пазом

6, сообн1ающийся горизонтальным пазом

7 с противоположным торцем кольца. На шейку валка 3 посажена втулка 8, в ко-30 торой выполнена кольцевая проточка 9.

Кроме того, выступ втулки, наиболее удаленный от торца валка, выполнен с конической кольцевой проточкой 10 на .боковой поверхности, обращенной к тор-З5 цу валка. Подушка 1 снабжена также отбойником 11, внутренний диаметр которого меньше диаметра окружности расположения осей роликов подшипника 2.

На втулке 8 по обе стороны от отомо"- 40 ника выполнены кольцевые канавки

12,13.

Кольцевые проточки и выступы„ выполненные на кольце, образуют лабиринтное уплотнение.

Втулка 8 относительно отбойника 11 и кольца 4 установлена с радиальными зазорами.

Зона подушки 1, в которой находит ся масло для смазки подшипника 2, на чертеже обозначена буквой А. "

Устройство работает следующим об >азам, Предлагаемое техническое решение предназначено для подшипниковых опор, тяжелонагруженных прокатных валков, напрймер, для опорных валков лйс>"овых станов "Кварто" или для обжимных ста4 нов с длиной бочки 1680 мм, 2800 мм и т.д, Работа таких подшипниковых опор происходит в условиях влажной внешней среды, представляющей собой поток смазочно-охлаждающей жидкости, стекающей с валков на подшипниковую опору.

Стекая с бочки валка и с подушки 1, CON попадает в зазор между торцем бочки валка и кольца 4. Большая часть СОМ (примерно 95/) отражается втулкой 8 под стан в картер. Герметичность сое-". динения втулки 8 с валком 3 обеспечивается посадкой с натягом. Оставшаяся СОЯ через радиальный зазор между кольцом 4 и втулкой 8 попадает в кольцевую проточку 9„

Пр»1 этом коническая проточка 10 служит для направления стекающей в кольцевую проточку 9 жидкости в сторону от подшипника. СОЯ из кольцевой проточки через радиальный паз 6 попадает под стан в картер. Та часть жидкости, которая центробежной силой, возникающей при вращении, отб>расывается втулкой 8 и улавливается лабиринтными канавками 5, также стекает под стан через паз 6. Незначительная часть CON попадает в кольцевую канавку 12, стекает вниз и через горизонтальный паз

7 и радиальный паз 6 стекает под стан.

Вытекание масла из подшипника предотвращается следующим образом.

Благодаря герметичному соединению между валком и втулкой исключается утечка масла из подшипника 2 через упомянутое соединение. Находящаяся в подшипнике 2 часть консистентной смазки разбрызгивается. Часть ее сразу же попадает в кольцевую канавку 13. 1!ру-. гая же часть останавливается торцевой стороной отбойника 11, отражается от него и также попадает в кольцевую канавку 13, по которой и стекает в ни>кнюю внутреннюю часть Л подушки 1 в зону подшипника качения 2.

Таким образом. исключаются потери масла.

Радиальные зазоры обеспечивают бесконтактную работу уйлотнения подшипниковой опоры тяжелонагруженного прокатного валка.

Технико-экономические преимущества йредлагаемого технического решения в сравнении с прототипом обусловлены увеличением срока службы подшипников в 2 раза, снижением трудоемкости при ревизии опорных подушек и сборке валка за счет несложной конструкции узла 75424 4

6 уплотнения, исключением аварийных, .попадания в него смазочно-охлаждающей простоев стана,, жидкости, подушка снабжена отбойником, внутренний диаметр которого меньше

5 диаметра окружности расположения осей роликов подшипника, а втулка выполнеПодшипниковая опора тяжелонагружен- на с кольцевыми канавками, расположенного прокатного валка, содержащая по- ными по обе стороны отбойника, торец душку с подшипником качения и лаби-: кольца, обращенный к торцу валка, выринтное уплотнение, образованное )Q полнен со сквозным радиальным пазом, кольцевыми проточками и выступами, и сообщающимся с ним и с противоповыполненными во втулке, посаженной ложным торцом кольца горизонтальным на шейку валка, и в кольце, установлен- пазом, причем выступ втулки, наибоном на подушке, о т л и ч а ю щ а я - лее удаленный от торца валка, выпол- с я тем, что, с целью повышения дол- tj нен с конической кольцевой проточкой говечности опоры путем исключения вы- на боковой поверхности, обращенной к текания густой смазки иэ подшипника и торцу валка.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н"и я

7 У 3 11 4,5

Составитель С.Хряпин

Редактор Т.. Фельдман Техред M.Èîðãåíòàë . Корректор Н.Гунько

° « «««ЮЬ ««ЮЮ«ЮЮ ««««

Заказ 2937 Тираж .. ; : :-:: Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКЙТ СССР

133035, Москва, И-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.ужгород, ул, Гагарина,101

Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям1 двух или четырехвалковых клетей (кварто), и может быть использовано при проектировании новых и реконструкции действующих прокатных стазов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов с бандажнрованными вертикальными валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании , а точнее к четырехвалковым клетям листопрокатных непрерывных и реверсивных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к рабочим клетям сортовых станов продольной прокатки профилей постоянного сечения по длине

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к опорам валков станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых четырехвалковых клетях горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно к конструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям валковых узлов листопрокатных клетей, предназначенных для холодной и горячей нереверсивной прокатки металла

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях широкополосных станов и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве прокатной клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано в опорах валков листовых, сортовых и проволочных прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к конструкциям подушек рабочих валков нереверсивных клетей кварто станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к области прокатного оборудования, конкретно к уплотнительным устройствам опор прокатных валков, и может быть использовано в уплотнительных устройствах подшипниковых опор машин и механизмов
Наверх