Опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб

 

Использование: в трубопрокатном производстве . Суть изобретения: один из цилиндрических вкладышей установлен в отверстии подушки, другой 3 - на шейке пильгерного валка. При этом вкладыши выполнены в виде двух частей соответственно 2а, 26 и За, 36, между которыми расположены зубчатые колеса с внутренними и наружными зубьями, -скрепленные через пальцы 7 и 8 с частями 2а, 26 и За, 36 соответствующих вкладышей. Третий вкладыш 9 расположен между двумя другими и состоит из двух частей 9а и 96, имеющих внутренние и внешние бурты 10 и и 13 соответственно. Торцы буртов третьего вкладыша контактируют с торцами соответственно частей 2а, 26 и За, 36 цилиндрических вкладышей. Цилиндрические вкладыши 2 и 3 имеют внутри и снаружи отверстия, в которых установлены подпружиненные собачки, контактирующие с зубьями колес. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИCTÈ×ÅÑÊÈÕ

РЕ СГ1УБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892544/27 (22) 19.12.90 (46) 30.07.92. Бюл. ¹ 28 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности (72) В. П, Сенкевич, H. Н, Король, Н. И. Яременко, В. Я, Головачев, Л. Л. Шиньков и Е, М. Лавренов (56) Авторское свидетельство СССР

N85447З,,кл. В 21 В 31/00, 1981.

Кофф 3, А, и др. Холодная прокатка труб.

Свердловск. 1Леталлургиздат. 1962. с. 39. (54) ОПОРА ПИЛЬГЕРНОГО ВАЛКА В КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Использование: в трубопрокатном производстве, Суть изобретения: один из цилиндрических вкладышей установлен в

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при проектировании и модернизации пилигримовых валков стана холодной прокатки труб всех типоразмеров.

Известна опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб, содержащая вал, на котором размещена на подшипнике, имеющем сепаратор с роликами, подушка с цилиндрическим отверстием, при этом она снабжена элементами скольжения, установленными на 3/4 длины окружности отверстия подушки, и дуговым вкладышем под ролики, смонтированным на остальной части отве )стия, причем подушка выполнена с горизонтальным разьемом, пересекающим отверстие выше его диаметра, и имеет в месте разьема симмет„„Я„) „„1750758 А1 отверстии подушки, другой 3 — на шейке пильгерного валка, При этом вкладыши выполнены в виде двух частей соответственно

2а, 26 и За, 36, между которыми расположены зубчатые колеса с внутренними и наружными зубьями, скрепленные через пальцы 7 и 8 с частями 2а, 26 и За, 36 соответствующих вкладышей, Третий вкладыш

9 расположен между двумя другими и состоит из двух частей 9а и 96, имеющих внутренние и внешние бурты 10 и 11 12 и 13 соответственно. Торцы буртов третьего вкладыша контактируют с торцами соответственно частей 2а, 26 и 3а, 36 цилиндрических вкладышей. Цилиндрические вкладыши 2 и 3 имеют внутри и снаружи отверстия, в которых установлены подпружиненные собачки, контактирующие с зубьями колес. 2 ил, рично расположенные относительно отверстия направляющие под ролики, à сепаратор выполнен шарнирно-пластинчатым.

Недостатком этой опоры является то, что она не обеспечивает требуемой надежности работы клети. Это обусловлено тем, что в процессе прокатки труб эа один двойной ход клети одни и те же контактирующие поверхности опоры (поверхности дугового вкладыша и вала) с роликами подвергаются воздействию большей технологической нагрузки дважды, так как ролики совершают возвратно-поступательное движение. Такое двукратное воздействие нагрузки на опору приводит к более интенсивному износу ее контактирующих поверхностей, Последнее нарушает нормальную работу клети, снижая тем самым ее надежность.

1750758

Кроме того, многократное воздействие большой технологической нагрузки через ролики малого диаметра при их многократном обкатывании вала большого диаметра сопровождаетсл увеличенными контактны- 5 ми напряжениями, приводящими в ряде случаев к снятию или выкрашиванию контактирующей поверхности вала опоры и роликов, а это, в свою очередь, также снижает надежность клети. 10

Наиболее близкой по механической сущности к предлагаемой является опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб, содержащая подушку с отверстием, цилиндрические вкладыши, один 15 из которых установлен в отверстии подушки, а второй — на шейке пильгерного валка, и ролики, установленные между вкладышами, Недостатком данной опоры является ее 20 малый срок службы при повышенной нагрузочной способности. Это обусловлено тем, что при увеличении степени деформации металла за проход возрастают технологические нагрузки на опору и ввиду того, что 25 вал опоры малого диаметра из-за использования подшипника качения опоры имеет низкую нагрузочную способность и, соответственно, разрушается (т, е, снижается срок службы опоры). 30

Цель изобретения — увеличение срока службы при повышенной нагрузочной способности.

Сущность изобретения заключаетсл в том, что опора снабжена третьим, располо- 35 женным между двумя другими, вкладышем, каждый из которых составлен из двух частей, зубчатыми колесами с внутренними и наружными зубьями, расположенными между частями первого и второго вкладышей и 40 связанными с ними пальцами, при этом каждая иэ двух частей третьего вкладыша имеет внутренние и внешние бурты, торцы которых .установлены в контакте с торцами частей перBoro и второго цилиндрических вкладышей и 45 имеют внутри и снаружи отверстия, а также снабжены установленными в отверстиях подпружиненными собачками, контактирующими с зубьями зубчатых колес.

На фиг. 1 изображен продольный раз- 50 реэ предлагаемой опоры; на фиг, 2 — разрез

А — А на фиг,1, Опора содержит подушку 1 с отверстием, цилиндрические вкладыши, один иэ которых 2*установлен в отверстии подушки 1, 55 а второй 3* — на шейке пильгерного валка 4, При этом эти вкладыши выполнены в виде двух частей, соответственно 2а, 26, За и 36.

Между частями 2а, 26 и За, Зб соответствующих вкладышей расположены зубчатые колеса 5 и 6 с внутренними и наружными зубьями и которые закреплены через пальцы 7 и 8 с частями 2а, 26 и За, Зб соответствующих вкладышей. Опора также снабжена третьим вкладышем 9*, расположенным между двумя другими 2* и 3* и состоящим иэ двух частей 9а и 96. Причем, каждая из частей 9а и 96 третьего вкладыша имеет внутренние и внешние бурты 10 и 11, 12 и

13 соответственно. Торцы буртов 10 и 11, 12 и 13 частей 9а и 96 третьего вкладыша 9* контактируют с торцами соответственно частей 2а, 26 и 3а, 36 цилиндрических вкладыureA. Цилиндрические вкладыши 2* и 3* имеют внутри и снаружи отверстия, в которых установлены собачки 14 и 15, контактирующие с зубьями зубчатых колес 5 и 6.

Принцип работы предлагаемой опоры пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб заключается s следующем.

Корпус клети (не показано), а вместе с ней подушка 1 и вал 4 совершают возвратнопоступательное движение. Одновременно с этим от зубчато-реечного привода (не показано) вал 4 совершает возвратно-качательное движение за один двойной ход клети, При повороте вала 4 на угол 360 по часовой стрелке (фиг. 2) совместно с ним вращаются части

За и 36 цилиндрического вкладыша 3*, @альцы 8 и зубчатое колесо 6, при этом подпружинен н ые собач ки 15 проскальзывают относительно зубьев колеса 9. Одновременно с этим подпружиненные собачки 14 упираются в зубья колеса 5 и в результате части

9а и 96 третьего вкладыша 9+ не вращаются и проскальзывают относительно поверхностей частей 2а и 26 вкладыша 2*, .

При повороте вала 4 на угол 360 против часовой стрелки (фиг. 2) совместно с ним вращаются части 3а и Зб вкладыша 3+, пальцы 8 и зубчатое колесо 6, при этом подпружиненные собачки 15 упираются в- зубья колес 6 и вращение совместное получают части 9а и 96 третьего вкладыша 9*, Одновременно с этим подпружиненные собачки 14 проскальзывают относительно зубьев колеса 5 и соответственно поверхностей части 9а, 96 вкладыша 9* проскальзывают относительно поверхностей частей 2а и 26 вкладыша 2*, Пальцы 7 служат для крепления колеса 5 с частями 2а и 26 вкладыша 2*.

Бурты 10 и 11, 12 и 13 соответствующих частей 9а и 96 третьего вкладыша 9* обеспечивают фиксацию частей третьего вкладыша относительно частей цилиндрических вкладышей 2* и 3*, Срок службы предлагаемой опоры при повышении нагруэочной способности валка значительно выше, чем у известной. Это

1750758 связано с тем, что предложенная конструкция характеризуется увеличением площади контакта цилиндрических вкладышей за счет замены роликов (подшипник качения) на третий вкладыш (подшипник скольжения). 5

Последнее позволяет существенно уменьшить удельные нагрузки на трущиеся поверхности, что приводит к снижению износа поверхностей вкладыша и тем самым обеспечивается повышение срока 10 службы. Наряду с зтим может быть значительно увеличен диаметр шейки валка, что, в свою очередь, увеличивает нагрузочную способность. Применение зубчатых колес a nape с 15 подпружиненными собачками дает возможность осуществить поочередное проскальзывание наружной и внутренней поверхностей частей третьего вкладыша относительно соответствующих поверхностей .20 частей цилиндрических вкладышей. Это обеспечивает перераспределение износа всех трущихся поверхностей вкладышей, повышая тем самым срок службы опоры.

Формула изобретения

Опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб, содержащая подушку с отверстием, цилиндрические вкладыши, один из которых установлен в отверстии подушки, а второй — на шейке пильгерного валка, отличающаяся тем, что, с целью увеличения срока службы опоры при повышении нагрузочной способности, она снабжена третьим, расположенным между двумя другими, вкладышем, каждый из которых составлен из двух частей, зубчатыми колесами с внутренними и наружными зубьями, расположенными между частями первого и второго вкладышей и связанными с ними пальцами, при этом каждая из двух частей третьего вкладыша имеет внутренние и внешние бурты, торцы которых установлены в контакте с торцами частей первого и второго цилиндрических вкладышей и имеют внутри и снаружи отверстия, а также снабжены установленными в отверстиях подпружиненными собачками, контактирующими с зубьями зубчатых колес.

1750758

Составитель Н, Король

Редактор И, Сегл»ник Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Заказ 2642 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб Опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб Опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб Опора пильгерного валка в клети стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к конструкциям валковых узлов с бандажнрованными вертикальными валками

Изобретение относится к обработке металлов давлением на прокатном оборудовании , а точнее к четырехвалковым клетям листопрокатных непрерывных и реверсивных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к рабочим клетям сортовых станов продольной прокатки профилей постоянного сечения по длине

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к опорам валков станов горячей прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для использования на листовых четырехвалковых клетях горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться в подшипниковых опорах прокатных валков, содержащих подшипники жидкостного трения

Изобретение относится к трубопрокатному производству и м.б

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к приводам перемещения частей стана холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а точнее к производству бесшовныххолоднокатанных труб переменного сечения, например конических

Изобретение относится к трубопрокатному и трубосварочному производству, а точнее к кантователям труб, используемым в поточных линиях контроля труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано на слиткоразгрузочных участках поточных линий пилигримового стана

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, например, в нефтяной и газовой промышленности при затяжке резьбовых соединений
Наверх