Соединение деталей

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к многорядным соединениям деталей, подверженным действию знакопеременных нагрузок. Целью изобретения является повышение усталостной долговечности соединения за счет того, что в соединении деталей, состоящем из размещенных внахлест пластин с несколькими рядами отверстий с установленными в них силовыми элементами, где отверстия пластины в крайних рядах имеют со стороны стыка конусные выемки, глубина выемок определяется в зависимости от толщины пластины по формуле h (0,3-0.5) д . где h - глубина выемок, д - толщина пластины. За счет повышения податливости этих рядов происходит уменьшение действующих в них усилий и более благоприятное перераспределение усилий между другими рядами, что повышает усталостную долговечность, а, следовательно, и надежность соединения. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

ЫХ< 1754923 А1

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s Г 16 В 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л

С: ю

Изобретение относится к машинострое- ной, что предопределяет довольно высокие нию, вчастностикмногоряднымсоединени- напряжения на кромке отверстия первого ям деталей, подверженных действйю ряда. знакопеременных нагрузок. Целью изобретения является повышеИзвестно соединение деталей, состоя- ние усталостной долговечности соединения щее из размещенных внахлест пластин с за счет увеличения податливости системы: несколькими рядами отверстий, в которых сйловойэлемент-стенкаотверстиясконусустановлены силовые элементы, а отвер- нойвыемкой,чтоснижаетуровеньнапряжестия пластин в крайних рядах снабжены co ний на кромке отверстия первого ряда. стороны стыка конусными выемками глуби ной (0,3-0,5) мм. Эти выемки обеспечивают Цель изобретения достигается за счет разнесение зоны концентрации напряже- того, что глубина выемок определяется в ний на кромке отверстия первого ряда и зависимостиоттолщиныпластин по.формузоны интенсивной KQHTBKTkoA коррозии ле: трения (фреттинг-коррозии), что повышает - h=(0,3-0,5) д, надежность соединения.. где Ъ вЂ” глубина выемок;

Недостаток известного устройства со- д — толщина пластин. стоит в том, что податливость силового эле- На фиг. 1 изображена конструкция мномента и взаимодействующего с ним горядного болтового соединения; на фиг. 2 отверстия с конусной выемкой у пластин — узел I на фиг, 1; на фиг. 3 — узел И на фиг. толщиной более 1,5 мм будет незначитель- 1.

1 (21) 4251829/63 (22) 29.05.87 (46) 15.08.92. Бюл. й. 30 (T1) Харьковский авиационный институт им.H. Е. Жуковского (72) Э, Н. Румянцев, А. Г. Гребеников, В, H.

Стебенев, Е, T. Василевский и Е. А. Большаков (56) Авторское свидетельство СССР

М 503054, кл. F 16 В 5/02. 1974. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к многорядным соединениям деталей, подверженным действию знакопеременных нагрузок. Целью изобре;ения является повышение усталостной долговечности соединения за счет того, что

s Соединении деталей, состоящем из размещенных внахлест пластин с несколькими рядами отверстий с установленными в них силовыми элементами, где отверстия пластины в крайних. рядах имеют со стороны стыка конусные выемки, глубина выемок определяется в зависимостй от толщины пластины по формуле h= (0,3-0,5) д, где h— глубина выемок. д — толщина пластины, За . счет повышения податливости этих рядов происходит уменьшение действующих в них усилий и более благоприятное перераспределение усилий между другими рядами, что повышает усталастную долговечность, а, следовательно, и надежность соединения. 1 з. и. ф-лы, 3 ил.

1754923

Соединение деталей состоит из размещенных внахлест пластин 1, 2 и 3 с несколькими рядами отверстий, в которых установлены силовые элементы 4, а отверстия пластин в крайних рядах снабжены со 5 стороны стыка конусными выемками 5. Разрушение данного соединения происходит, как правило, по первому(относительно приложенной йагрузки) ряду отверстий: пластина 1 разрушается по сечению А-А, а 10 пластины 2 и 3 — по сечению  — В. Ряд отверстий по сечению А-А является первым для пластины 1 и крайним для пластин 2 и

3, а в сечении  — В наоборот.

0 процессе эксплуатации в изобретении 15 происходит перераспределение усилий между рядами отверстий за счетуменьшения усилий а первом, наиболее нагруженном ряду, что повйшает надежность соединения;

При выборе геометрических парамет- 20 ров выемки следует руководствоваться сле- дующим: при выполнении выемки путем зенковки технологически целесообразно выполнять угол конусной выемки а равным . 90-120; диаметр выемки d должен нахо- 25 диться в интервале (1,5-1.8)бь, где d6 — диаметр силового элемента.

Целесообразно использование пониженной (0,3 — 0,6 от нормируемой) величины усилия затяжки силовых элементов, установленных в отверстиях с конусными выемками.

Формула изобретения

1. Соединение деталей, состоящее из размещенных внахлест пластин с несколькими рядами отверстий, в которых установлены силовые элементы, а отверстия пластин в крайних рядах снабжены со стороны стыка конусными выемками, отл и ч а ю щ ее ся тем, что, с целью повышения усталостной долговечности соединения, глубина выемок определяется в зависимости от толщины пластины, причем разность между толщиной пластины и глубиной выемок должна быть не менее 1 мм, 2. Соединение rio и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем,:что глубина выемок определяется по . следующей формуле:

h=(0,3-0,5) д, где h — глубина выемок; д —. толщина пластин.1754923

ФИГ.3

Составитель Н,И.Леньков

Техред М.Моргентал Корректор Л.Ливринц

Редактор M. Öèòêèíà

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина; 101

Заказ 2876 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета йо изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4И

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх