Соединение валов

 

Использование для соединения валов, передающих крутящий момент. Сущность изобретения между соосными валами 1 и 2 установлен в осевом зазоре сбединительный элемент в виде цилиндрического стержня 3 Стержень имеет смещенный центр тяжести, что достигается благодаря наличию вкладыша 4, закрепленного в осевом сверлении стержня 3. Концы последнего очерчены з одной плоскости дугами окруж ностей неодинакового диаметра, причем центр тяжести стержня смещен относительно его поперечной оси симметрии к концу, очерченному дугой окружности большего диаметра В перпендикулярной относительно указанной плоскости концы стержня 3 очерчены дугами окружности диаметр которой превышает его длину При монтаже стержень 3 вводится,в осевой зазор между соединяемыми валами 1 и 2 и поворачивается в соответствующем направлении, при этом его концы входят в профилированные концы валов 1 и 2 в результате чего осуществляется фиксация стержня в рабочем положении 2 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИК

s - 16 D 1/00,3/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ. И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4899856/27 (22) 08,01,91 (46).15.08.92. Бюл. Ъ 30 (75} М, П. Шиш ка рев (56) Авторское свидетельство СССР

М 1423836„кл, F 16 D 7/06, 1987, (54) СОЕДИНЕНИЕ ВА.ЛОВ (57) Использование: для соединения валов, передающих крутящий момент. Сущность изобретения: между соосными валами 1 и 2 .установлен в осевом зазоре соединительный элемент в виде цилиндрического стержня 3, Стержень имеет смещенный центр тяжести,.что достигается благодаря наличию вкладыша 4, закрепленного в осевом сверлении стержня 3. Концы последнего

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов между соосными валами, Известно соединение валов, содержащее соединительный элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня со смещенным относительно его поперечной плоскости симметрии центром тяжести, установленный в осевом зазсре между взаимообращенными торцами соединяемых валов, при этом расположенные в выполненных на торцах валов ответных пазах профилирован н ь1е концы соединительного элемента описаны в двух, взаимно перпендикулярных продольных плоскостях симметрии дугами окружностей, геометрические центры которых располо. жены на продольной ocv. симметрии соединительного элемента, центры дуг окружностей, расположенных в одной из упомянутых плоскостей симметрии, смеще50„, 1754962 Al очерчены в одной плоскости дугами окружностей неодинакового дйаметра, причем центр тяжести стержня смещен относительно.его поперечной оси симметрии к концу, очерченному дугой окружности большего диаметра, В перпендикулярной относительно указанной плоскости концы стержня 3 очерчены дугами окружности, диаметр которой превышает его длину, При монтаже стержень 3 вводится,в осевой зазор между соединяемыми валами 1 и 2 и поворачивается в соответствующем направлении, при этом его концы входят в профилированные концы валов 1 и 2, в результате чего осуществляется фиксация стержня в рабочем положении, 2 ил. ны друг относительно друга вдоль продольной оси соединительного элемента, а во второй из упомянутых плоскостей совмещены.

Недостатком известного соединения валов является недостаточно высокая надежность его работы, Цель изобретения — повышение надежности соединения валов, Поставленная цель достигается тем, что в соединении валов, содержащем соединительный элемент в виде цилиндрического стержня со смещенным относительно его поперечной плоскости симметоии центром тяжести, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых валов, при этом расположенные в выполненных на торцах валов ответных пазах профилированные концы соединительного элемента описаны в двух взаимно перпендикулярных продольных плоскостях симметрии дугами окружностей, геометри1754962, ческие центры которых расположены на продольной оси симметрии соединительного элемента, центры дуг окружностей, расположенных в одной из упомянутых плоскостей симметрии, смещены друг относительно друга вдоль продольной оси соедйнительного элемента, а во второй из . упомянутых плоскостей — совмещены дуги окружностей, располо>кенные во второй из указанных плоскостей симметрии, выполнены с разйыми радиусами, при этом центр

" тяжести стержня смещен в направлении дуги большего радиуса.

На фиг.1 изображено соединение валов с местным разрезом; на фиг.2 — вид А на фиг.1, совмещенный с местным разрезом.

Соединение валов содержит установленный в осевом зазоре между взаимообра щенными торцами соединяемых валов 1 и 2 соединительный элемент, выполненный в виде цилиндрического стержня 3. Профили- рованнйе концы последнего в плоскости чертежа (фиг.1) очерчены дугами окру>кностей, проведенных из одного и того же геомстрического центра, Левый (по фиг,i) конец стержня 3 очерчен дугой окружности большего диаметра, правый конец — дугой окружности меньшего диаметра. Следовательно, геометрический центр упомянутых дуг окружностей смещен вдоль продольной оси симметрии стержнч 3 относительно его поперечной сои симметрии, В плоскости чертежа (фиг,2) профилированные концы стержня 3 очерчены дугами окружности, диаметр которой превышает его длину.

Торцы валов и 2, обращенные друг к другу, имеют соответствующие профилированные лазы под концы стержня 3.

В стержне 3 выполнено осевое сверлеиие и со стороны его конца, очерченного дугой окружности большого диаметра (фиг.1), в отверстии закреплен вкладыш 4, выполненный из материала, имеющего больший, чем у материала стержня 3, удельный вес, например из, свинца. Этим достигается смещение центра тяжести стержня 3 в направлении дуги большего диаметра, т;е. влево относительно его поперечной оси симметрии, проходящей на равном от валов

1 и 2 расстоянии, Работа описываемого устройства осуществляется следующим образом. После монтажа привода (не показан), выверки и закрепления узлов, несущих соединяемые валы 1 и 2, стержень 3 вводится в осевой зазор между валами в положении, показанном на фиг,1 тонкими линиями. Затем стержень поворачивается на 90 в направлении по часовой стрелке, в результате чего его. закругленные концы входят в соответствующие пазы валов 1 и 2, 6 связи с тем, что ось поворота стержня

3 не совпадает с его поперечной осью сим5 метрии, для облегчения монтажа на стержень может быть нанесена метка, расположенная напротив его оси поворота, которая указывает зону захвата стержня рукой при его повороте, 10 При работе поворот стержня 3 и выход его из зацепления с валами 1 и 2 в плоскости чертежа (по фиг.2} исключается за счет того, что диаметр дуг окружности, очерчиваюших концы стержня 3 в данной плоскости, пре15 вышает длину стержня, Поворот стержня в плоскости черте>ка (по фиг,1) исключается за счет смещения его центра тяжести относительно поперечной оси симметрии, Вследствие этого фактический центр поворота

20 стержня 3, совпадающий с его центром тяжести, и геометрический центр поворота де",али не совпадают, что исключает. случайный поворот вокруг поперечной геометрической оси симметрии. стержня 3 и

25 выход его зацепления с валами 1 и 2.

По соображениям надежности смещение центра тяжести стержня 3 относительно оси его поперечного поворота, исходя из величины осевого зазора между валами 1 и

30 2 и диаметра стержня 3, должно бить максимально возможным, Демонтаж стержня 3 осуществляется в порядке, обратном изложенному выше., Использование изобретения позволит

35 повысить надежность"соединения валов, Формула изобретения

Соединение валов, содержащее соединительный элемент в виде цилиндрического

40 стержня со смещенным относительно его поперечной плоскости симметрии центром тяжести, установленный в осевом зазоре между взаимообращенными торцами соединяемых валов, при этом расположенные в

45 выполненных на торцах валов ответных пазах профилированные концы соединительного элемента описаны в двух взаимно-перпендикулярных продольных плоскостях симметрии дугами окружностей, 60 геометрические центры которых располо. жены на продольной оси симметрии соединительного, элемента, центры дуг окружностей, расположенных в одной из, упомянутых плоскостей симметрии, смеще55 ны друг относительно друга вдоль продольной оси соединительного элемента, во второй из упомянутых плоскостей — совмещены, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности дуги окружностей, расположенные во второй из указанных пло--. -,е

1754962.У

Корректор О.Густи

СоставительМ,Шиш карев

Техред M,Моргентал

Редактор В,Трубченко

Заказ 20 $ Тираж . Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Уосква, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 скостей симметрии, выполнены с разными ня смещен в направлении дуги большего радиусами, при этом центр тяжести стерж- радиуса,

Соединение валов Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подвижным соединениям валов, и может быть применено в приводах машин, а именно в приводе вальцов длядробления сахарного тростника

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи моментов между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов в условиях радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в механизмах, требующих преобразования возвратно-вращательного движения во вращательное постоянного направления

Изобретение относится к приборои машиностроению и может быть использовано для соединения валов для передачи точного вращения

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть применено для соединения валов различных механизмов с параллельными или близкими к ним осями, в которых обеспечивается постоянное передаточное отношение плюс единица

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям, обеспечивающим безлюфтовую угловую и осевую фиксации деталей на гладких валах
Наверх