Соединение деталей абияна

 

Использование, в машиностроении и позволяет повысить надежность работы соединения за счет обеспечения разьемности его после прекращения действия вращающего момента. Сущность изобретения: узел содержит две аксиальные пары сопрягаемых цилиндрических поверхностей. Между ними расположена эксцентрично пара сопрягаемых цилиндрических поверхностей. Величина эксцентриситета еэксцентричной пары сопрягаемых цилиндрических поверхностей и их диаметр de определяются из 2е de диаметр эксцентричных участков охватываемой детали и отверстия охватывающей детали соответственно, е - эксцентриситет соответствующих участков деталей. 1 ил. соотношения 0,24 - 0,21, где de

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК Ы 1754922 А1.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -.., :,"-". ;;,,, „, 1 (2 1) 4867066/27 (22) 09.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) Х. Л. Абиян (53) 621,837.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К. 734384, кл. Е 21 В 17/00, 1978.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ АБИЛНА (57) Использование: в машиностроении и

- позволяет повысить надежность работы соединения за счет обеспечения разъемности его после прекращения действия вращаюИзобретение относится к общему маШиностроению, а именно к узлам соединения, деталей для передачи вращающего момента, Известны профильные бесшпоночные соединения, предназначенные для передачи вращающего момента, в которых исключены недостатки. свойственные шпоночным и зубчатым (шлицевым) соединениям. Наиболее совершенным из них являются профильные соединенйя с овальным контуро;л поперечного сечения.

По приведенным расчетам этих соединений с достаточной точностью определяются все элементы отдельных конструкций выбранного соединения. Профильное соединение обеспечивает лучшее центрирова. ние, не имеет острых углов,- резких переходов сечения и будет развиваться по мере совершенствования конструкции. Технологии изготовления. расчета соединения и окажет существенное влияние на разви2 щего момента, Сущность изобретезнйя: узел содержит две аксиальные пары сопрягаемых цилиндрических поверхностей. Между ними расположена эксцентрично пара сопрягаемых цилиндрических поверхностей.

Величина эксцентриситетз е эксцентричной пары сопрягаемых цилиндрических поверхностей и их диаметр d< определяются из соотношения 0,24 > . > 0,21, где de—

2е бе . диаметр эксцентричных участков охватываемой детали и отверстия охватывающей детали соответственно, е — эксцентриситет соответствующих участков деталей, 1 ил. тие новых, более совершенных конструкций и их расчета.

Профильное соединение из-за некото- ф рых технологическйх сложностей и потребностей, связанных с необходимостью копировальных устройств или специальных станков для бескопирного точения валов и 4 отверстий не круглого сечения, использова- („П ния фасонных протяжек ит. и., используется ф, недостаточно эффективно, в связи с чем по- О тенциальные возможности конструкции соединения в машиностроении используются в некоторых случаях весьма ограниченно.

Известно зксцентриковое соединение. содержащее вал с эксцентриком и ступицу, причем профиль эксцентрика GbllloJIHGH ду гами двух окружностей.

Недостатком этого устройства является усложненная технология изготовления соединения, а также уменьшение фактической площади контакта,.что приводит к-повышению удельной контактной нагрузки, I ет.

1754922

Известен также узел соединения дета- где cle — диаметр эксцентричных участков лей, содержащий охватываемую деталь с охватываемойдеталииотверстияохватывадвумя концентричными относительно ее ющей детали, соответственно, продольной оси и расположенными между е — эксцентриситет соответствующих ними эксцентричными участками и охваты- 5 участков деталей. вающую деталь с отверстием ответной кон- На чертеже изображен узел соединения фигурации. деталей, общий вид.

Из-за отсутствия в современной техни- Узел соединения содержит охватываеческой литературе правил выбора фактиче- мую деталь 1 с двумя концентричными 2 и 3 ского коэффициента трения в круговом 10 относительноее продольной оси и располоклине соединения произвольный выбор па- женным между ними эксцентричным 4 учараметровэксцентричныхучастковприводит. стками и охватывающую деталь 5 с соединение либо к заклиниванию деталей, отверстием ответной конфигурации, Велизатрудняющему их разборку, либо к отсут- чина эксцентриситета е соответствующих ствию требуемой напряженности в соеди- 15 участков деталей 1 и 5 и диаметр de эксценнении, необходимой для исключения тричных-участков охватываемой детали 1 и относительной подвижности деталей соеди- отверстия охватывающей детали 5 находят- нения, способствующих их быстромуизносу ся в следующей зависимости: 0,24 >, 2e/d, и выходу соединения из строя, > 0,21, При конструировании соединений ко- 20 П 2е . При значении 0.24 (— соединение эффициент трения, необходимый для про- de ведениярасчетасоединения,выполненного имеет напряженное состояние при дейстиз стальных материалов, используют таб-- вии вращающего момента, а при прекращеличные значения коэффициента трения нии действия вращающего момента,,и=0.10-0,12., - 25 соединение разъемно, КРоме непРавильного выбоРа коэффи- . При значении 0,21 > 2е о „„: ни циента трения причиной заклинивания мо- M . H de соединение жет быть черезмерно большая"*ве>личина подвержено заклиниванию, что усложняет передаваемого вращающего момента, при ее разъединение. котором удельное давление на рабочие по- 30 Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я верхности эксцентрического соединения Соединение деталей, содержащее охвапревосходит предел текучести для выбран- тываемую деталь с двумя концентричными ных материалов и возникает остаточная де- относительно ее продольной оси и располоформация, женным между ними эксцентричным участкаЦелью изобретения является повыше- 35 ми и охватывающую деталь с отверстием нйе надежности за счет облегчения демон- ответной конфигурации, о т л и ч а ю щ e e c я тажа соединения,. тем, что, с целью повышения надежности за

Для этого в соединении деталей, содер- счет обеспечения демойтажа соединения, вежащем охватываемую деталь с двумя кон- личина эксцентриситета соответствующих центричными. относительно ее продольной 40 участков охватываемой и охватывающей деоси, и расположенным между нйми эксцен- . талей определяется из соотношения тричным.участками, и охватывающую де- 0,24 >- 2е/б > 0,21, таль сотверстием ответной конфигурации,,где d< — диаметр эксцентричных участков величина эксцентриситета соответствую- охватываемойдеталииотверстияохватыващих участков охватываемой и охватываю- 45 ющей детали соответственно; . щей деталей определяется из соотношения е — эксцентриситет соответствующих

024 > — а021 участков деталей, бе

1754922

Заказ 2876 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113О35, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор В.В,Фельдман

Составитель X.ll.Àáèÿí

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л.Ливринц

Соединение деталей абияна Соединение деталей абияна Соединение деталей абияна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединениям, обеспечивающим безлюфтовую угловую и осевую фиксации деталей на гладких валах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепле-

Изобретение относится к машиностроению , а именно к неподвижным разъемным соединениям, может найти широкое применение в станкостроении и инструментальном производстве

Изобретение относится к машиностроению , а частности к устройствам, предназначенным для регулирования положения и закрепления трубчатой детали в корпусе

Изобретение относится к станочным приспособлениям для зажима деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к эксцентриковым зажимам, используемым для закрепления обрабатываемых заготовок в приспособлениях

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам осевой фиксации охватывающей и охватываемой деталей в труднодоступных местах с односторонним доступом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при конструировании шариковых замков для соединения деталей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным зажимным соединениям деталей, обеспечивающим фиксацию одного элемента конструкции относительно другого

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к снаряжению автомобиля принадлежностями, не прикладываемыми заводами-изготовителями, но расширяющими возможности использования его в эксплуатации
Наверх