Устройство управления гидрообъемной трансмиссией

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности кустройствам управления гидрообъемной трансмиссией, преимущественно гусеничной снегоуллотняющей машины..Цель изобретения - повышение производительности путем исключения случаев заглохания двич -TW -b JiitisSsaaefcSaaSsdi- Sa s. ntfeS&gb ч з- 2 гателя. Устройство управления содержит педаль 7 управления подачей топлива, двуплечий изогнутый рычаг, связанный посредством основной тяги 9 с органом 10 управления подачей топлива и снабженный фигурным желобом 13, орган управления движением, состоящий из двух рычагов 1, 2 и кинематически связанный с рычагами 3, 4 насосов 5, 6 маятников, датчик в виде двуплечего рычага 15 с грузом 16 на одном его конце и концевым элементом 17 с пазом на другом, дополнительную тягу 14 с пальцем 20, размещенным в пазу концевого элемента 17, и упоры 18, 19, первый из которых выполнен неподвижным, а второй регулируемым . Устройство обеспечивает повышение производительности машины за счет исключения случаев заглохания машины при трогании с места на подъем или движении на подъем. 1 ил. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 К 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4660662/11 (22) 09,03.89. (46) 23.08.92. Бюл. N 31 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) А.Я, Ищенко, Б,А. Фалькевич, Н.П. Аники, B.Ã. Шеланков, З,К, Забегалин и М,В. Масленников (56) Авторское свидетельство СССР

М 1449377, кл. В 60 К 41/00, 1987. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРООБЪЕМНОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам управления гидрообъемной трансмиссией, преимущественно гусеничной снегоуплотняющей машины. Цель изобретения — повышение производительности путем исключения случаев заглохания дви Ы 175о181 А1 гателя. Устройство управления содержит педаль 7 управления подачей топлива, двуплечий изогнутый рычаг, связанный посредством основной тяги 9 с органом 10 управления подачей топлива и снабженный фигурным желобом 13, орган управления движением, состоящий из двух рычагов 1, 2 и кинематически связанный с рычагами 3, 4 насосов 5, 6 маятников, датчик в виде двуплечего рычага 15 с грузом 16 на одном его конце и концевым элементом 17 с пазом на другом, дополнительную тягу 14 с пальцем

20, размещенным в пазу концевого элемента 17, и упоры 18, 19, первый из которых выполнен неподвижным, а второй регулируемым. Устройство обеспечивает повышение производительности машины за счет исключения случаев заглохания машины при трогании с места на подъем или движении на подъем, 1 ил.

1756181

15

40

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам управления гидрообъемной трансмиссией преимущественно гусеничной снегоуплотняющей машины.

Известно устройство управления гидрообъемной трансмиссией, содержащее педаль управления подачей топлива, двуплечий изогнутый рычаг, связанный посредством основной тяги с органом управления подачей топлива и снабженный фигурнь:м желобом на одном его конце, и орган управления движением, кинематически связанный срычагамиуправления регулируемых насосов бортовых передач и одновременно взаимодействующий с фигурным желобом двуплечего изогнутого рычага.

Недостатком известного устройства является отсутствие автоматической коррекции топливоподачи в момент трогания машины вверх по уклону, что вызывает заглохание двигателя в момент трогания и как следствие — снижение производительности.

Особенно актуальным решение этой задачи становится для гусеничной снегоуплотняющей машины, работающей в горных условиях или несильно пересеченной местности и подготавливающей трассу для лыжных соревнований.

Цель изобретения — повышение производительности путем исключения случаев заглохания двигателя, Указанная цель достигается тем, что устройство управления гидрообъемной трансмиссией преимущественно гусеничной снегоуплотняющей машины, содержит педаль управления подачей топлива, двуплечий изогнутый рычаг, связанный посредством основной тяги с органом управления подачей топлива и снабженный фигурным желобом на одном его конце и орган управления движением, кинематически связан"ный с рычагами управления регулируемых насосов бортовых передач и установленный с возможностью взаимодействия с фигурным желобом двуплечего изогнутого рычага, дополнительную тягу и маятниковый датчик, выполненный в виде двуплечего рычага, установленного с возможностью его качания в продольной плоскости машины и снабженного грузом на одном его конце и концевым элементом с пазом на другом, неподвижный и регулируемый упоры для взаимодействия с маятниковым датчиком, первый из которых предназначен для фиксации двуплечего рычага в его нейтральном положении при расположения машины ее передней частью с уклоном вниз, а второй— для ограничения перемещения двуплечего рычага при расположении машины ее передней частью вверх, дополнительная тяга одним своим концом шарнирно соединена с двуплечим изогнутым рычагом и основной тягой, а другой ее конец снабжен пальцем, размещенным в пазу концевого элемента, выполненным с возможностью взаимодействия одной из своих торцевых поверхностей с пальцем.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства управления гидрообъемной трансмиссией, Устройство содержит орган управления движением, состоящий из двух рычагов 1 и

2, установленных с возможностью их качания и кинематически связанных с рычагами

3 и 4 управления регулируемых насосов 5 и

6 бортовых передач (не показаны), педаль 7 управления подачей топлива, двуплечий изогнутый рычаг 8, связанный посредством основной тяги 9 с органом 10 управления подачей топлива. Рычаги 3 и 4 органа управления снабжены упорными элементами 11 и

12, а двуплечий изогнутый рычаг 8 снабжен соединенным с ним фигурным желобом 13, с которым взаимодействуют упорные элементы 11 и 12, Устройство управления снабжено также дополнительной тягой 14 и маятниковым датчиком, который выполнен в виде двуплечего рычага 15, установленного с возможностью его качания в продольной плоскости машины и снабженного грузом 16 на одном его конце и концевым элементом 17 с пазом на другом. Маятниковый датчик имеет неподвижный 18 и регулируемый 19 упоры, дополнительная тяга 14 одним своим концом шарнирно соединена с основной тягой 9 и двуплечим изогнутым рычагом 8, а ее другой конец снабжен пальцем 20, размещенным в пазу концевого элемента 17, Кроме того, двуплечий изогнутый рычаг 8 подпружинен пружиной 21, которая обеспечивает возврат всех элементов устройства в нейтральное положение при снятии управляющего воздействия с рычагов 1 и 2 и нахождении машины на горизонтальной поверхности.

Устройство работает следующим образом.

Движение машины осуществляется путем воздействия на рычаги 1 и 2 в ту или иную сторону, в зависимости от требуемого направления движения, Перемещаясь, рычаги 1 и 2 одновременно воздействуют на рычаги 3 и 4 управления регулируемых насосов 5 и 6, которые приводят во вращение бортовые передачи машины,и на фигурный желоб 13, Вне зависимости от направления перемещения рычагов 1 и 2 благодаря своей конфигурации желоб 13 всегда будет откло1756181 няться вниз, поворачивая двуплечий изогнутый рычаг 8 против часовой стрелки от его нейтрального положения. Поэтому обеспечивается вне зависимости от направления перемещения рычагов 1 и 2 пропорциональное этому перемещению увеличение топливоподачи, так как поворачиваясь против часовой стрелки, двуплечий изогнутый рычаг 8, воздействует через основную тягу 9 на орган 10 управления подачей топлива. При этом дополнительная тяга 14 не препятствует перемещению основной тяги 9 влево благодаря возможности свободного перемещения пальца 20 дополнительной тяги 14 в пазу концевого элемента 17. Таким образом маятниковый датчик благодаря его связи с дополнительной тягой 14 через концевой элемент 17 с пазом не оказывает сопротивления при перемещении рычагов 1 и 2 и педали 7 ни в момент запуска двигателя, ни в момент управления движением.

При необходимости остановки машины водитель снИмает управляющее воздействие с рычагов 1 и 2, которые под воздействием штатных нуль-установителей рычагов

3 и 4 регулируемых насосов 5 и 6 занимают нейтральное положение, Для автоматической корректировки . топливоподачи устройство управления снабжено маятниковым датчиком, связанным через дополнительную тягу 14 и основную тягу 9 с органом 10 управления подачей топлива. Bзависимости от того,, какое положение занимает машина, изменяется относительно поперечной оси машины положение двуплечего рычага 15, который под воздействием груза 16 всегда стремится занять вертикальное положение, Таким образом, если машина находится или движется на уклоне вверх, необходимо для трогания или для движения машины увеличить подачу топлива по сравнению с тем случаем, когда машина движется вниз по уклону или на горизонтальной площадке, В первом случае рычаг 15 имеет возможность свободного поворота под воздействием груза 16 против часовой стрелки, увлекая за собой дополнительную тягу 14 в сторону увеличения топливоподачи, пропорционально величине уклона. В этом случае упор 18 не препятствует повороту рычага 15, а регулируемый упор 19 ограничивает его перемещение с целью недопущения бессмысленного перерасхода топлива. При этом положение регулируемого упора экспериментально устанавливается таким, при котором величина автоматически увеличенной топливоподачи достаточна для обеспечения надежного трогания машины на подъем, но не превышает это значение.

Если же машина находится с уклоном вниз, или движется вниз по уклону, как указывалось выше, необходимости в автоматическом увеличении топливоподачи нет. В этом случае изменение топливоподачи происходит одновременно с изменением рабочих обьемов регулируемых гидронасосав 5 и

6 при приложении управляющего воздействия к рычагам 1 и 2 управления, Неподвижный упор 18 препятствует повороту рычага

10

15 маятникового датчика по часовой стрелке; тем самым исключая его силовое воздействие на тягу 14, а значит и на рычаги управления 1 и 2. При этом тяга 14 имеет возможность беспрепятственного переме15 щения благодаря свободному скольжению своего пальца 20 в пазу концевого элемента 17, В случае, когда машина находится на уклоне и сориентирована своей передней

20 частью вниз по уклону, но по каким-либо причинам водителю необходимо начать движение задом, в устройстве управления предусмотрена педаль 7, посредством которой водитель может, вне зависимости от

25 положения рычагов 1 и 2 и маятникового датчика, увеличивать топливоподачу. Однако такие случаи составляют незначительную долю и процесс управления в автоматическом режиме является основным.

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией в основном предназначено для гусеничной снегоуплотняющей машины, работающей в горных условиях и служащей в основном для подготовки лыжных трасс, транспортировки мелких грузов и т.д, Таким образом, использование устройства управления позволяет осуществить автоматическую коррекцию топливоподачи B

4.0 сторону ее увеличения при трогании машины с места вверх по уклону или движении вверх, что предотвращает возможность заглохания двигателя, т.е. исключает простои машины, связанные с повторным запуском

Формула изобретения

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией, и реимуществен но гусеничной снегоуплотняющей машины., содержащее педаль управления подачей топлива., двуплечий изогнутый рычаг, связанный посредством основной тяги с органом управления подачей топлива и снабженный фигурным желобом на одном его конце,, и орган управления движением, кинематически связанный с рычагом управления регулируемых насосов бортовых передач и установленный с возможностью взаимодей50

45 двигателя, и в конечном счете способствует повышению производительности в целом.

1756181

Составитель В, Забегалин

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор Т, Вашкович

Редактор Е, Папп

Заказ 3053 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101 ствия с фигурным желобом двуплечего изогнутого рычага, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения производительности путем исключения случаев заглохания двигателя, оно снабжено дополнительной тягой и маятниковым датчиком, выполненным в виде двуплечего рычага, установленного"-с возможностью его качания в продольной плоскости машины и снабженного грузом на одном его конце и концевым элементом с пазом на другом, неподвижным и регулируемым упорами для взаимодействия с маятниковым дат иком, первый из которых предназначен для фиксации двуплечего рычага в его нейтральном положении при расположении машины ее передней частью с уклоном вниз, а второй для

5 ограничения перемещения двуплечего рычага при расположении машины ее передней частью вверх, дополнительная тяга одним своим концом шарнирно соединена с двуплечим изогнутым рычагом, а другой ее

10 конец снабжен пальцем; размещенным в пазу концевого элемента, выполненным с возможностью взаимодействия одной из своих торцовых поверхностей с пальцем.

Устройство управления гидрообъемной трансмиссией Устройство управления гидрообъемной трансмиссией Устройство управления гидрообъемной трансмиссией Устройство управления гидрообъемной трансмиссией 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной тематике, в частности к системам автоматического управления по критерию минимума расхода топлива, а также к системе диагностики работы двигателя

Изобретение относится к трэнспортному машиностроению и может быть использовано в темпостатах -устройствах для поддержания постоянной скорости движения

Изобретение относится к способу переключения ступеней автоматической или автоматизированной механической синхронизированной коробки передач в автомобилях

Изобретение относится к коробкам передач транспортного средства с сервоуправлением Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения защиты от ошибочного переключения при одновременном ускорении процессов переключения Коробка передач включает главную коробку 1 и делитель 2 передач

Изобретение относится к способу сдвига автомобиля с места путем многократного раскачивания вперед и назад

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением, акселератором и тормозом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системах управления транспортных средств

Изобретение относится к системе управления агрегатом на пересеченной местности и может быть использовано в качестве системы корректирования скорости и вертикальных нагрузок на ведущие колеса, средства силового регулирования (и перераспределения) опорных реакций и скорости движения сельскохозяйственного агрегата на пересеченной местности и в горной зоне

Изобретение относится к автотракторной технике и предназначено для контроля за режимами работы и состоянием агрегатов транспортного средства

Изобретение относится к системам автоматического управления узлами и механизмами транспортного средства, а также их контроля и диагностики

Изобретение относится к области авто-, тракторо-, самолетостроении и любых других мобильных машин и может быть использовано при проектировании систем управления движением транспортных и тяговых машин, обеспечивающих устойчивость их движения, эффективность торможения и улучшение их тягово-экономических показателей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением
Наверх