Устройство для управления акселератором, тормозом и сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к трэнспортному машиностроению и может быть использовано в темпостатах -устройствах для поддержания постоянной скорости движения . Цель изобретения - уменьшение габаритов и снижение энергопотребления устройства . Устройство содержит педаль 1 акселератора , которая через двуплечий рычаг 2 соединена с дроссельной заклонкой 5 карбюратора , рычажный фиксатор 12 положения педали фиксатора, связанный посредством тяги 7, размещенной между основанием 8 и сердечником 9 электромагнитной муфты, и петлевого поводка 6 с рычагом 2. Электрическая цепь питания электромагнитной муфты содержит электрические контакты 15-18, кинематически связанные с тягой 7 педалями сцепления 19 и тормоза 20.2 ил.

,5U 1752592 Al

СО!ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 К 31/00, 41/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 -:..: . 2 (21) 4783578/11 .. ритов и снижение энергопотребления уст(22) 22,01.90:: . ... . ройства. Устройство содержит педаль 1 ак(46)07.08,92. Бюл, %29 . селератора,котораячерездвуплечий рычаг (75) А.И.Никитка ., 2 соединена с дроссельной заклонкай 5 кар(56) Авторское свидетельство СССР:, . бюратора, рычажный фиксатор 12 положе%594887, кл. В 60 К26/02, 1968. .. ния педали фиксатора; связанный (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕЙИЯ АКС- посредством тяги 7, размещенной междуосEREPATOPOM, ТОРМОЗОМ И СцЕПЛЕНИ- нованием8 и сердечником 9электромагнитЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА - . ной муфты, и петлевогб поводка 6 с рычагом (57) Изобретение относится к транспортно- 2. Электрическая цепь питания электромагму машиностроейию и может быть ис- нитной муфты содержйт электрические конпользовановтемпостатах-устройствахдля: такты 15-18, кинематически связанные с поддержания постоянной скорости движе- тягой 7 педалями сцепления t9 и тормоза ния. Цель изобретения — уменьшение габа- 20. 2 ил.

1752592

Изобретение относится к маайностроению и может быть использовано в автомобильной и транспортной промышленности а механическом темпостате — устройстве для получения заданной скорости движения транспортного средства, Целью изобретенйя является уменьшейие габаритов и снижение энергопотребления.

На фиг. 1 приведено устройство, общий вид, в исходном положении; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении, Устройство содержит педаль 1 акселератора, которая через двуплечий рычаг 2 посредством тяг 3 и 4 шарнирно соединена с дроссельной заслонкой 5 карбюратора (для дизельного двигателя — с приводом топливного насоса). Рычажный фиксатор

30 онной муфты через нормально замкнутый выключатель 15, управляемый упором 16, закрепленным на.тяге 7, и нормально разо мкнутые выключатели 17 и 18, соответственно установленные на педалях сцепления 19 и тормоза 20, электрически соединен с последними. Двуплечий рычаг 2 педали акселерометра сна важен возвратной пружиной

21. Перемещение тяги 7 обеспечивается ручным приводоч рычага 12. Управление электромагнитом 11 происходит вручную тросом 14 или подач ай электрического тока

" " от аккумулятора через выключатели 15, 17 и

18.

Устройство работает следующим обрэ40

45 зом.

В исходном положении устройства (фиг.1) фиксатор положения не влияет на работу рычага 2 .привода дроссельной заслонки (топливного насоса), так как петля поводка 6 обесп;".ивэет свободный ход ры50 чага 2 во всем диапазоне работы.

Для полученил фиксации любого угла поворота рычага 2 привода дроссельной заслонки карбюрэт.,а (топливного насоса) и, следовательно„любой задаваемой скорости движения во всем диапазоне работы трэнСпортного средства воздействуют рукой усилием Р2 на рычаг 12 и одновременно положения педали акселератора содержит петлевой поводок 6, который через тягу 7 снабжен фрикционной электромагнитной муфтой, основание 8 которой и сердечиик 9 20 образуют между собой фрикцион для фиксации тяги t в заданном положении. Сердечник 9 посредством пружины 10 связан с корпусом электромагнита 11 фрикционной муфты. Тяга 7 шарнирно соединена с рыча- 25 гом 12 фиксатора положения, На рычаге 12 дополнительно закрепле- на ручка 13 тросоаого привода управления сердечником 9, Электромагнит 11 фрикци-" пальцами этой же руки усилием Рз на рычаг

13, При этом тросоаой привод 14 преодолевает усилие пружины 10 и отводит сердечник 9 от тяги 7, чем освобождает ее и дает ей возможность, перемещаясь, занять любое положение, задаваемое рычагом 12.

После снятия воздействия усилий Рр и

Рз тяга 7 оказывается защемленной между основанием 8 фрикциона и подвижным сердечником 9 усилием пружины 10. При начале движения влево тяги 7 собачка 16 освобождает привод нормально замкнутого . выключателя 15; который замыкается, После всех этих действйй устройство переходит в положение, иэображенйое на фиг. 2. В этом положении фиксируется любой угол поворота рычага 2 привода дроссельной заслонки карбюратора (топлйвного насоса) и, следовательно, любая скорость движения из диапазона работы транспортного средства. За счет петли поводка 6 на тяге 7 имеется возможность изменить заданную темпостатом скорость движения при необходимости в сторону увеличения путем воздействия ногой на педаль 1 усилием Р>.

При необходймостй изменения режима движения транспортного средства в сторону уменьшения скоростй нажимается педаль 20 тормоза или педаль 19 сцепления, при этом замыкается выключатель 13 или 14 на электромагнит 11 фрикцйонной муфты подается напряжение. сердечник 9, преодолевая усилия пружиной 10, втягивается внутрь электромагнита и освобождает тягу

7, а она и рычаг за счет усилия пружины 21 возвращается в исходное положение (фиг, 1).

В предлагаемом устройстве предусмотрена также возможность ручного управле ния темпостатом с помощью привода 12, рычага 13 и троса 14, которые юзаоляют производить изменение режимов движения транспорта в любой момент времени как в сторону уаелйчения, так и уменьшения его скорости.

По сравнению с известным предлагаемое устройство обладает простотой за счет иСключенйя множества рычагов, роликов, зубчатых реек; регулировочных гаек. Они имеют значительное количество люфтов (за зоров. между собой), которые по мере эксплуатации вследствие износа увеличиваются и требуют частных регулировок. Все это снижает надежность работы известного устройства в целом. Кроме того, предлагаемое устройство обладает универсальностью. Она может работать автономно как в ручном режиме управления дросселем, так и в ножном,.так и в смешанном.

Исйользоаание электромеханического фикi

1752592

I °, Составитель А,Бэрыкин

Техред М,Моргентэл Корректор Э.Лончэковэ

Редактор И,Шуллэ

Заказ 2725 .: Тирэж :: .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя нэб., 4/5

Пронаеодстеенно-надательскна коибннвт "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарнна, 101

1. саторэ положения позволяет осуществлять бесступенчэтое управление движением транспортного средства с заданной поСтоян ной скоростью.

Формула изобретения

Устройство для управления экселервтором, тормозом и сцеплением трэнспортного средства. содержэщее органы управления экселерэтором, тормозом и сцеплением, электромагнитный фиксэтор положения органа управления акселератором, кинемэтически связэнного с рычагом упрэвленйя, подачей топлива, электрическую цепь электромэгнитного фиксэторэ с контэктэми, кинематически связэнными с оргэнами управления сцепления и тормозом, о т л и чэ ю щее ся тем,что,с цельюуменьаенйя габаритов и снижения энергопотребления, 6 электромэгнитный фйксатор снабжен рычагом фиксатора положения органе упрэвления акселератором, связэнным с тягой. имеющей петлевой поводок, размещенный с возможностью вээимодействия с рычагом

5 упрэвления подэчей топливе. и упор. рэзмещвнный с вбзможносгтью взаимодействия с нормэльно рэзомкнутым контактом электрической цепи фиксэторэ, ручкой приводэ сердечнике электромэгнитэ, рвзмещенной

10 нэ рычаге фиксатора и кйнемэтически связэнной с сердечником электромэгнйта, при этом употмянутэя тяга рэзмещенэ между подвижным сердечником электромэгнитэ и неподвижным осйовэнием, э электрические

15 контэкты органов упрэвлания тормозом и сцеплением выполнены нормальйо разомкнутыми,

Устройство для управления акселератором, тормозом и сцеплением транспортного средства Устройство для управления акселератором, тормозом и сцеплением транспортного средства Устройство для управления акселератором, тормозом и сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторной технике, в частности к устройствам для управления сцеплением, акселератором и тормозом

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора

Изобретение относится к устройствам для комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам для управления механизмом подачи топлива

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления транспортных средств, оборудованных роторно-винтовыми или гусеничными движителями

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автотракторостроении как механический темпостат

Изобретение относится к устройствам для управления грузоподъемными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности как механический темпостат - устройство для получения постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия на педаль акселератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть иснользовано на машинах, использующих в комбинированной силовой установке гидравлический аккумулятор энергии

Изобретение относится к устройствам комбинированного управления приводами транспортных средств, в частности к устройствам управления подачей топлива в двигатель и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, может быть использовано в автомобильной и тракторной промышленности для поддержания постоянной скорости движения транспортного средства без воздействия водителя на педаль акселератора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления движением транспортного средства с трансмиссией гидрообъемного типа

Изобретение относится к системам автоматизированного управления автомобилем с использованием локационных датчиков и особенно эффективно при управлении автомобилями, перевозящими людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на тракторах для ограничения их скорости движения

Изобретение относится к системам двунаправленного слежения и автоматизированного управления автомобилем, использующим локационные датчики, и особенно эффективно используется для автомобилей, перевозящих людей, опасные грузы или специальное оборудование

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях и тракторах для получения постоянной скорости движения
Наверх