Поршневой демпфирующий амортизатор

 

Использование: в виброзащитной технике . Сущность изобретения: поршневой демпфирующий амортизатор содержит цилиндр с кольцевыми магнитами. На внутреннюю поверхность цилиндра нанесена магнитная жидкость. На поршне закреплены разрезанные в радиальном направлении кольца и конденсаторы, электрически замкнутые на разрезных кольцах, 2 ил.

. СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„59„„1756688 А1 (я) s F 16 F 6/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ÈIÈÌÄ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "";,-,." ?;„,"„" " „ ", " "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (57) Использование: в виброзащитной технике. Сущность изобретения: поршневой демпфирующий амортизатор содержит цилиндр с кольцевыми магнитами, На внутреннюю поверхность цилиндра нанесена магнитная жидкость. На поршне закреплены разрезанные в радиальном направлении кольца и конденсаторы, электрически замкнутые на разрезных кольцах, 2 ил. (21) 4818820/28 (22) 28.04.90 (46) 23.08.92. Бюл. М 31 (75) П,С. Райкин (56) 1. Берковский и др. Магнитные жидкости, Изд. Химия, М., 1989, с, 1б7-172.

2. Авторское свидетельство СССР

М 1249229, кл. F 16 F 6/00, 1986(прототип), (54) ПОРШНЕВОЙ ДЕМПФИРУЮЩИЙ

АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к технике смягчения ударных воздействий на механизмы и живые организмы.

Известны амортизаторы, использующие упругие свойства фазовой среды и твердых тел, а также индукционные замедлители движения (1»

Известен пневматический амортизатор, содержащий цилиндр с кольцевыми магнитами, поршень и магнитную жидкость(2».

К недостаткам прототипа следует отнести недостаточную степень демпфирования.

Целью изобретения является повышение степени демпфирования.

Амортизатор обеспечивае г высокую несущую способность и повышение амплитудно-частотных характеристик. Он также уменьшает вероятность касания рабочих поверхностей (обеспечивает гарантированный равномерный зазор), т,е. осуществляет дополнительную центровку поршня и предотвращает заклинивание.

Сущность изобретения заключается в том, что поршень несет нэ себе электропроФ

О водные витки и конденсаторы, обеспечивающие положительную электромагнитную обратную связь, усиливающую магнитное поле в рабочем зазоре. Это достигается тем, что поршневой демпфирующий амортизатор, содержащий цилиндр с закрепленными на нем кольцевыми магнитами, поршень и а магнитную жидкость, нанесенную на внутреннюю поверхность цилиндра, снабжен у электропроводными разрезанными в радиальном направлении кольцами, закреплен- „ ными на поршне, и конденсаторами, размещенными на поршне и электрически ©© замкнутыми на разрезных кольцах. Ж

На фиг. 1 приведен амортизатор, вид сбоку с осевым сечением цилиндра; на фиг.

2 — то же, вид в плане со снятыми верхними д крышками цилиндра и поршня.

Снаружи цилиндра 1 соосно с ним установлены кольцевые магниты 2 со встречным потоком. Внутри цилиндра находится поршень 3, перемещаемый с помощью штока 4, На поверхности поршня имеются электропроводные кольца 5 (возможно медное покрытие в виде колец) с диэлектрическим

1756688 разрезом 6, Внутри поршня 3 установлены конденсаторы 7 большой емкости, концы 8 которых замыкают электрически кольца 5, Снаружи поршня в рабочем зазоре 9 находится уплотняющая магнитная жидкость. 5

Амортизатор работает следующим образом.

При перемещении с помощью штока 4 поршня 3 в цилиндре 1 в одной из полостей цилиндра возникает зона разре>кения, а в 10 противоположной полости — зона повышенного давления. Такое состояние обеспечивается уплотнением с помощью магнитной жидкости, которая удер>кивается в рабочем зазоре 9 магнитным потоком кольцевых 15 магнитов 2. В электропроводных кольцах 5, пересекающих вместе с поршнем 3 пола этих магнитов, индуцируются токи, возбуждающие магнитный поток роакции. Благодаря наличию конденсаторов 7 реакция будет 2О иметь емкостной (опере>кающий по току) характер, а ее магнитный поток будет иметь составляющую, усиливающую первоначальный магнитный поток кольцевых магнитов 2.

Таким образом, индуцируемый магнитный поток будет способствовать удержанию уплотняющей магнитной жидкости в рабочем зазоре 9 ме>кду поршнем и цилиндром. Когда перепад давлений в противоположных зонах цилиндра достигнет определенной величины, произойдет переход упругой фаэовой среды иэ зоны высокого давления в, зону с пониженным давлением.

Формула изобретения

Поршневой демпфирующий амортизатор, содержащий цилиндр с закрепленными на нем кольцевыми магнитами, поршень и магнитную жидкость, нанесенную на внутреннюю поверхность цилиндра, О т л и ч а fQ шийся Tet4, что, с целью повышения степени деформации, он снабжен злектропроводными разрезанными в радиальном направлении кольцами, закрепленными на поршне, и конденсаторами, размещенными на поршне и элекTрически замкнутыми нф разрез - ых кольцах,1756688

Составитель A. Райкин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Гунько

Редактор M. Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 3079 Тираж .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Поршневой демпфирующий амортизатор Поршневой демпфирующий амортизатор Поршневой демпфирующий амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, в частности к геодезическому приборостроению , и может быть использовано при геометрическом нивелировании для виброизоляции геоприборов, а также в общем машиностроении

Изобретение относится к устройствам для гашения механических колебаний и может быть использовано в машиностроенич судостроении и приборостроении Цель изобретения - повышение эффективно демпфирования при увеличении скорости возмущающих воздействий путем увеличения силы, удерживающей дросселирующий элемент в поле магнита При малых колена ниях подвижного элемента с укреплена на нем ампулой 1 постоянный магнит удерживает ферромагнитный элемент 3 в неподвижном состоянии при этом происходит перетекание вязкой жидкости 2 из одной части ампулы 1 в другую через дросселирующий зазор между стенками гмпулы 1 и поверхностью ферромагнитного элемента 3 Увеличение колебаний приводит KLN пценичм элем°ча 3 р- cev- у ах ii 12 p.Lj4iiTC ДС t де г -ие менногп сиг-tana eru ; мог ягич и /он 10 ЧИЧ Е ЗЛСгчТ ,jl J Г а Г I ооес печ зэот t y

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную работу машин и механизмов, и может быть использовано для демпфирования поперечных колебаний роторов ультрацентрифуг, гироскопов , вакуумных насосов и других устройств , использующих магнитный подвес для роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных объектов от вибраций

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации постоянного вращающихся изделий и узлов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний различного рода объектов, в частности летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний исполнительных устройств промышленных роботов

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к виброзащитной технике, и может быть использовано для гашения колебательных движений подвижного состава и преобразования энергии колебания в электрическую энергию

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к средствам виброзащиты объектов в различных областях техники

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности в транспортных средствах, а при соответствующем подборе рабочего тела - для гашения упругих колебаний крупногабаритных космических конструкций
Наверх