Стенд для раскомплектования и комплектования соединительных тормозных рукавов железнодорожных вагонов

 

Использование: относится к оснастке, используемой при ремонте узлов железнодорожного подвижного состава. Сущность изобретения: стенд содержит смонтированные на столе устройство для обжатия хомута , механизм зажима рукава, механизм снятия и установки наконечника, механизм снятия и установки соединительной головки . Механизм снятия и установки наконечника выполнен в виде по меньшей мере трехповоротных кулачков, смонтированных в прорезях корпуса цилиндра и взаимодействующих с его штоком, механизм снятия и установки соединительной головки выполнен в виде пластины, взаимодействующей с выемкой в головке и имеющей боковую и торцовую опорные базирующие плоскости, а в верхней своей части фигурную прорезь-замок под упорный валик головки, а стенд снабжен механизмом кусачек, размещенным на его столе, причем механизмы зажима рукава и кусачек выполнены в виде двух фигурных губок, шарнирно связанных между собой зубчатыми секторами. 6 ил/

СО«ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИ «Е-СКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (я)5 В 60 Т 17/22

ГОСУДАРСТВЕ ННЬ«Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ»

I (21) 4896458/11 (22) 25.12,90. (46) 30.08.92, Б«ол. ¹ 32 (71) П роектно-конструкторско-технологическое бюро по вагонам (72) Н, В. Зубиков и В. Г. Епик (56) Сучилин Г. Г1„Андреев Н. А. Механизмы и приспособления для ремонта тормозного оборудования, М.: Транспорт, 1966, с. 23-24. (54) СТЕНД ДЛЯ РАСКОМПЛЕКТОВАНИЯ И

КОМПЛЕКТОВАНИЯ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ

ТОРМОЗНЫХ РУКАВОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ (57) Использование: относится к оснастке, используемой при ремонте узлов железнодоро>кного подвижного состава. Сущность изобретения: стенд содержит смонтированные на столе устройство для обжатия хомута. механизм зажима рукава, механизм снятия и установки наконечника, механизм снятия и установки соединительной головки. Механизм снятия и установки наконечника выполнен в виде по меньшей мере трехпо воротн ых кулачков, смонти рова ««ных в прорезях корпуса цилиндра и взаимодействующих с его штоком, механизм снятия и установки соединительной головки выполнен в виде пластины, взаимодействующей с выемкой в головке и имеющей боковую и торцовую опорные базирующие плоскости, а в верхней своей части фигурную прорезь-замок под упорный валик головки, а стенд снабжен механизмом кусачек, размещенным на его столе, причем механизмы зажима рукава и кусачек выполнены в виде двух фигурных губок, шарнирно связанных между собой зубчатыми секторами. 6 ил.

1757940

Изобретение относится к оснастке, используемой при ремонте узлов железнодорожного подвижного состава, непосредственно при ремонте и изготовлении соединительных тормозных рукавов.

При ремонте соединительных тормозных рукавов ж.д. вагонов для из раскомплектования v комплектования используют одиночные приспособления для сжатия хомутиков, для снятия и постановки наконечников и соединительных головок и т.п.

Известен стол, предназначенный для разборки и сборки всех типов соединительных тормозных рукавов вагонов и содержащий стол, на котором размещено пневматическое зажимное устройство, пневматические тиски для обжимки хомутов, два силовых цилиндра со съемными приспособлениями для. распрессовки и запрессовки в резиновую трубку соединительной головки и наконечника.

Однако в известном устройстве при комплектовании рукава при постановке наконечникэ и соединительной головки не обеспечивается соосность собираемых деталей, поэтому на столе можно производить выпрессовку и эапрессовку раздельно одной головки или одного наконечника, направляя при этом собираемые (запрессовываемые) детали вручную.

Цель изобретения — механизация сборки с обеспечением соосности собираемых деталей, Цель достигается тем, что стенд содержит смонтированные на столе устройство для обжатия хомута, механизма снятия и установки наконечника, механизм снятия и установки соединительной головки, механизм зажима рукава.

Механизм снятия и установки наконечника выполнен в виде, по меньшей мере, трехповоротных кулачков, смонтированных в прорезях корпуса цилиндра и взаимодействующих с его штоком, механизм снятия и установки соединительной головки выполнен в виде пластины, взаимодействующей с выемкой в головке и имеющей боковую и торцовую опорные базирующие плоскости, а в верхней своей части фигурную прореэьзамок под упорный валик головки, а стенд снабжен механизмом кусачек, размещенным нэ его столе, причем механизм зажима рукава и кусачек выполнены в виде двух фигурных губок, шарнирно связанных меж-. ду собой зубчатыми секторами.

На фиг. 1 изображен стенд, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид в плане; не фиг. 3 — сечение А-А нэ фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5- сечение В-В на фиг.

2; на фиг. 6-К сечение Г-Г на фиг, 2.

Стенд содержит стол 1, на котором размещены два механизма зажима 2 рукава, в которые вкладывается соединительный тормозной рукав 3, Справа от механизма зажима 2 размещен соосно механизм снятия и установки наконечника 4, а сл вэ соосно механизму зажима 2 размещен механизм снятия и установки соединительной головки

5. Нэ столе 1 смонтированы также механизм зажима хомута 6 и механизм кусачек 7 для раскуски гаек болтового соединения хомута.

Для просвечивания резинотекстильной трубки соединительного рукава нэ столе 1 стенда предусмотрено приспособление 8, Механизм зажима 2 рукава содержит корпус 9, в котором размещен с возможностью перемещения от своего силового цилиндра

10 клинорычажный механизм 11, включающий две поворотные губки 12, установленные на осях 13 и связанные между собой зубчатыми секторами 14. Одна иэ губок в нижней своей части оснащена роликом 15, взаимодействующим при работе с поверхностью клина 16. Для отвода губок в исходное положение на клине 16 установлен штифт 17; взаимодействующий с выступом

18 одной из губок 12.

Механизм снятия и установки наконечника 4 (фиг. 3) включает три кулачка 19, шарнирно установленные в прорезях той части корпуса цилиндра 20, которая при взаимодействии с наконечником 21 тормозного рукава 3 входит во внутреннюю полость наконечника 21. Кулачки 19 приводятся в движение от взаимодействия со штоком цилиндра 20, имеющим соответствующие пазы под кулачек, Цилиндр 20 смонтирован на столе 1 с воэможностью возвратно-поступательного движения в направляющих от своего привода. Механизм снятия и установки соединительной головки 5 (фиг. 4) содержит кронштейн 22, выполненный в верхней своей части в виде пластины 23. имеющей боковую 24 и торцовую 25 опорные бэзирующие поверхности. В верхней части пластины 23 имеется фигурная прорезь-замок 26 под упорный валик соединительной головки. Кронштейн 22 смонтирован на столе 1 с возможностью возвратно-поступательногодвижения в направляющих от своего привода.

Механизм кусачек 7 выполнен аналогичным механизму 2 зажима рукава с разницей в выполнении поворотнь х губок 12, выполненных в виде плоских ножей.

Работа на стенде производится следующим образом.

Раскомплектование соединительного рукава осуществляется в следующей после1757940 довательности. Снимают гайки с болтов, сгягивающих хомуты. Если гайки не свинчиваются, их раскусывают кусачками 7.

Внутрь резино-текстильной трубки вставляют металлическую вставку, рукав укладыва- 5 ют в механизм зажима 2. К рукаву no eIo концам подводят схваты механизмов снятия и установки наконечника 4 и снятия и установки соединительной головки 5.

После раскомплектования рукава — сня- 10 тия наконечника и головки — производят установку механизмов стенда в исходное положение.

Перед комплектованием соединительного рукава внутреннюю поверхность рези- 15 но-текстильной трубки осматривают с просвечиванием для выявления дефектов.

Затем с внутренней поверхности трубки на длине 60-70 мм удаляют тальк и наносят тонкий слой резинового клея. На хвостови- 20 ки соединительной головки и наконечника такта наносят слой резинового клея. Затем в трубку вставляют металлическую вставку, устанавливают трубку в механизм зажима 2 рукава и зажимают. 25

Соединительную головку и наконечник устанавливают на схваты механизмов снятия и установки 4 и 5. Затем насаживают головку и наконечник до упора в торец трубки. ЗО

После этого устанавливают хомут иа расстоянии 10-12 мм от торцов трубки, Ушки хомутов должны быть параллельны плоскости сцепления головок и расположены со стороны входа в зев. 35

Закрепление хомутов производится в механизме зажима 6, где хомут обжимается фигурными губками. При обжатии хомуты затягивают болтами с гаками с помощью гайковерта и под гайку болта хомута на на- 40 конечнике устанавливают металлическую бирку толщиной 0,6-0,8 мм с указанием регистрационныхх данных.

Далее соединительный рукав подвергают испытаниям на прочность и герметичность на других стендах, Такое конструктивное решение стенда позволяет механизировать процесс демонтажа и монтажа тормозных соединительных рукавов, причем монтаж — демонтаж может выполняться как одновременно с одной стороны рукава. так и с обеих сторон одновременно.

Формула изобретения

Стенд для раскомплектования и комплектования соединительных тормозных рукавов железнодорожных вагонов, содержащий смонтированные на столе устройство для обжатия хомута, механизм зажима рукава, механизм снятия и установки наконечника, механизм снятия и установки соединительной головки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью механизации сборки с обеспечением соосности собираемых деталей, механизм снятия и установки наконечника выполнен в виде по меньшей мере трех поворотных кулачков, смонтированных в прорезях корпуса силового цилиндра и взаимодействующих с его штоком, механизм снятия и установки соединительной головки выполнен в виде пластины, взаимодействующей с выемкой в головке и имеющей боковую и торцовую опорные баэирующие плоскости, а в верхней своей части фигурную прорезь-замок подупорный валик головки, а стенд снабжен механизмом хусачек, размещенным на его столе, причем механизмы зажима рукава и кусачек выполнены и виде двух фигурных губок, шарнирно установленных на столе и связанных между собой посредством зубчатых секторов, 3757940

1757940

Фиг. 5

1757940

Фыг д

Составитель H.Çóáèêîâ

Техред М.Морген гал Корректор М,Шароши

Редактор Ю.Петрушко

Производственно-издательский комбинат "Г1агент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2965 Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета Ro изобретено>.м и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Стенд для раскомплектования и комплектования соединительных тормозных рукавов железнодорожных вагонов Стенд для раскомплектования и комплектования соединительных тормозных рукавов железнодорожных вагонов Стенд для раскомплектования и комплектования соединительных тормозных рукавов железнодорожных вагонов Стенд для раскомплектования и комплектования соединительных тормозных рукавов железнодорожных вагонов Стенд для раскомплектования и комплектования соединительных тормозных рукавов железнодорожных вагонов Стенд для раскомплектования и комплектования соединительных тормозных рукавов железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для экспертизы транспортных средств в условиях дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к приборостроению , в частности к аппаратуре для проведения испытаний автотранспортных средств

Изобретение относится к испытаниям тормозных систем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к пневматическим тормозным приводам автопоездов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к автомобилестроению , а точнее, к исследованию регуляторов тормозных сил

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно - к устройству измерения тормозных характеристик эскалатора, и может быть использовано в технологическом процессе текущего обслуживания эскалаторов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх