Лежневое соединение оплотных звеньев, составленных из бревен

 

Изобретение относится к лесосплаву. Цель изобретения - повышение эффективности соединения путем исключения потерь элементов. Лежневое соединение оплотных звеньев 2, составленных из бревен, содержит лежень 1, последовательно соединяющий бревна шлагом, при этом лежень в местах шлаговки охвачен зажимным приспособлением , каждое из которых содержит кольцо 3 эллипсной формы, выполненное в средней части с перемычкой 4, снабженной шипом 5, установленным с возможностью взаимодействия с поверхностью бревна. 2 ил.

((9) ((l) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Sl)S В 65 6

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л

Ов

I ь °!

Э 4

Ql

О

Ос

Фив.!

1 .::.:-: .,-...;,2 (21)4423088/11 ° .",: (57) Изобретение относится к лесосплаву. (22) 10.05,88 .: ": . :: Цель изобретения — повышение эффектив(46) 30.08.92. Бюл. I4 32:: .. .: ности соединения путемисключения потерь (71) Северный научно-исслеДовательский элементов. Лежневое соединение оплотных институт промышленности:: звеньев 2. составлеййых из бревен, содер(72) Н.А,Стрелков, А.И.Смирнов, Е.И.Слузов жит лежень 1, последовательно соединяюи С.П.Кичев : .. .-,:: щий бревна шлагом; при этом лежень в (56) Лебедев Н.И. и Поминова Г.И. Водййй меСтах шлаговки -охвачен зажимным притранспорт леса. 1987, с. 42-43. :, " ... - способлением, каждое из которйх содержит кольцо 3 эллипсной формы, выполненное в",, (54) ЛЕЖНЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ОПЛОТ - средней части с йеремычкой 4, Снабженной . ;

НЫХ ЗВЕНЬЕВ, СОСТАВЛЕННЫХ ИЗ 6РЕ- шипом 5, установленным, с возможностью

ВЕН; .; .: ., взаимодействия с поверхностью бревна. 2 ил.

1757976

Изобретение относится к области лесосплава, а именно к лежневым соединениям оплотнйх звеньев.

Цель изобретения — повышение эффективности соединения путем исключения по- 5 терь элементов, входящих в состав зажимного приспособления, в. процессе поСтановки лесосплавного .такелажа или его демонтажа.

На фиг.1 изображено соединение ori- 10 лотных звеньев, вид сверху; на фиг.2 — раз= рез А-А на фиг,1, Лежневое соединение оплотных звеньев, содержит канат-лежень 1, оплотные звенья 2, составленные из бревен(однобре- 15 венной оплотник) колец 3 эллипсной формы, надетых на канат-лежень 1, Кольца в средней части имеют перемычку(контрфурс) 4 с шипом 5.

Формирование соедийения рассмот- 20 рим на примере формирования пло1.а за зимнем пастбище, Плот формируется из прямоуГольных секций пучков бревен, после чего он относится однобревенным оплотником . Лежне- 25 вое соединение оплотных бревен осуществляется следующим образом.

Канат-лежень t йротягивается вдоль оплотных Ъвеньев (бревен) например, разматывается . с барабана лебедки любого 30 трактора, На канат предварительно надеты кольца 3 (no два на "каждое оплотное звено).

Затем последовательно, начиная с первого бревна оплотной линейки, рабочий шлагует каждый конец бревна (т.е. делает петлю а и 35 надевает ее на конец бревна). Шлаговка осу ществляется с помощью кольца 3 с шипом 5, которое соединяет ветви каждого шлага, ох" ватывающего по периметру бревно.

После этого по кольцу 3 обращенным шипом 5 в сторону бревна наносится удар с тем, чтобы шип внедрился в древесину, точно также осуществляется соединение следующих оплотных бревен с канатом-лежнем.

Демонтаж соединения осуществляется в обратном порядке.

В процессе сплава плота канат-лежень

1 оплотника работает на растяжение и при эксплуатации не подвергаются резким изги- . бам, так как благодаря кольцу шлаг охватывает бревно не по всему периметру, а примерно на две трети, ветви каната не соприкасаютсяя друг с другом, поэтому мен ьше перетйраются их проволочные пряди. Все это предотвращает преждевременный износ каната.

Основной же эффект — значительное снижение трудоемкости сборки соединения, что позволяет широко использовать это соединение на лесосплаве;

Формула изобретения

Лежневое соединение оплотных звеньев, составленных из бревен, содержащее лежень, последовательно соединяющий бревна шлагом, при этом лежень в местах шлаговки охвачен зажимным приспособлением. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности соединения путем исключения потерь элементов, входящих в состав зажимного приспособления, в процессе постановкй лесосплавного такелажа или его демонтажа каждое из зажимных приспособлений содержит кольцо эллипсной формы выполненное в средней части с перемычкой. снабженной шипом, установленным с возможностью взаимодействия с поверхностью.

1757976

Составитель Л.Трофимчук

Техред М.Моргентал Корректор С.Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2967 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открйтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/Ь

Лежневое соединение оплотных звеньев, составленных из бревен Лежневое соединение оплотных звеньев, составленных из бревен Лежневое соединение оплотных звеньев, составленных из бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к внутренним путям в закрытых помещениях для разогрева железнодорожных вагонов с сыпучим смерзшимся грузом

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам и касается устройства для разогрева нефтепродукта, находящегося , в частности, в железнодорожной цистерне

Изобретение относится к разогреву вязких и затвердевающих продуктов в цистернах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ускорения разгрузки ж/д цистерн от застывших нефтепродуктов в условиях низких температур

Изобретение относится к разогреву затвердевающих продуктов в емкостях различной формы

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх