Лесосплавной пучок

 

Использование: относится к водному транспорту леса и касается лесосплава пучков с искусственным подплавом. Сущность изобретения: лесосплавный пучок включает бревна 1, скрепленные обычными обвязками 2, и звенья 3 подплава, соединенные в узлах 4. Звенья 3 подплава включают полый плетеный полипропиленовый канат, заполненный внутри под давлением пенополистиролом, фиксатор выделяет участки каната, не заполненные пенополистиролом, для образования узлов 4. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sf)s В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ C

I 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665050/11 (22) 21.03.89 (46) 07.08.92. Бюл. N. 29 (71) Архангельский лесотехнический институт им. В.В.Куйбышева

P2) В,Я.Харитонов и М.H,Màãëè÷ (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1253918, кл. В 65 G 69/20, .1986.

{54) ЛЕСОСПЛАВНОЙ ПУЧОК (57) Использование: относится к водному транспорту леса и касается лесосплава пучЫ2, „1752699 А1

2 ков с искусственным подплавом, Сущность изобретения: лесосплавный пучок включает бревна 1, скрепленные обычными обвязками 2, и звенья 3 подплава, соединенные в узлах 4. Звенья 3 подплава включают полый плетеный полипропйленовйй канат, заполненный внутри под давлением пенополистиролом, фиксатор выделяет участки каната, не заполненнйе пейополистиролом, для образования узлов 4. 3 ил, 1752699

Изобретение относится к водному транспорту леса, в частности к лесосплаву пучков с искусственным подплавом.

Известен лесосплавной пучок, содержащий бревна, соединенные между собой 5 обвязками, и эластичную надувную емкость из двух соединенных между собой камер, прикрепленных к пучку между днищем и его боковыми частями, Недостаток данного решения — услож- 10 ненная конструкция.подплава, его ненадежность из-за возможности разгерметизации.

Наиболее близким к предлагаемому является лесосплавной пучок, содержащий бревна, соединенные между собой, и надув- 15 ные эластичные емкости из секции, соединенных патрубками из эластичногоупругого материала. Секции соединены между собой цепями, При формировании пучка под каждую обвязку закладывают по две емкости. 20

Прототипу присущи недостатки; сложность конструкции лесосплавного пучка, трудоемкость технологии формирования и расформирования йучка и ненадежность подплава в эксплуатации. 25

Цель изобретения — упрощение конструкции пучка и повышение надежности подплава в эксплуатации, Указанная цель достигается тем, что в пучке из бревен, скрепленных обвязками, 30 подплав выполнен из плетеного полипропиленового полого каната, заполненного полистиролом и охватывающего пучок вдоль

его продольной оси, Пенополистирол имеет малую по срав- 35 нению с водой плотность, не взаимодействует и не впитывает в себя воду, т,е. не теряет плавучести с течением времени.

Подплав выполнен в виде звеньев (обвязок) и имеет разъемные соединения для 40 упрощения технологического процесса. наложения и снятия их с пучка, На фиг, 1 показан лесосплавной пучок с подплавом, уложенным по периметру, параллельному продольной оси пучка; на фиг, 45

2 — звено подплава; на фиг. 3 — узел соединения звеньев подплава.

Лесосплавной пучок включает бревна 1, скрепленные обычными обвязками 2, и звенья подплава 3, соединенные в узлах 4, Звенья подплава 3 включают полый плетеный полипропиленовый канат 5, заполненный внутри под давлением пенополистиролом 6. Фиксатор 7 выделяет участки каната, не заполненные пенополистиролом, для образования узлов 4, Технологический процесс по формированию предлагаемого лесосплавного пучка на берегу включает следующие операции: навешивание обвязок 2 вместе со звеньями подплава 3, формирование пучка из бревен

1, соединение концов обвязок 2 и звеньев подплава 3, Процесс образования узла 4 заключается в том, что предварительно оплавленный конец каната 5 вводится во внутреннюю полость другого каната, Для этого оплавленный конец каната сводится на "конус", на который наворачивается "шило" с внутренним резьбовым отверстием, с помощью которого конец каната вводится во внутреннюю полость другого каната.

Для расформирования пучка в пунктах приплава необходимо снять с него подплав

3 и обвязки 2, Использование предлагаемого технического решения позволит упростить конструкцию, а следовательно, технологию формирования и расформирования лесосплавных пучков. При упрощении технологии повышается производительность труда на этих видах работ. Кроме того, применение заявляемого решения повышает надежность подплава в эксплуатации. Звенья подплава, выполненные из эластичного пористого материала, не будут терять запаса плавучести. Они пригодны для многоразового использования.

Формула изобретения

Лесосплавной пучок, содержащий бревна, обвязки и подплав, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции пучка и повышения надежности в эксплуатации подплава, последний выполнен иэ плетеного полипропиленового полого каната, заполненного полистиролом и охватывающего пучок вдоль его продольной оси.

1752699

Составитель В.Харитонов

Редактор В,Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л.Лукач

Заказ 2730 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Лесосплавной пучок Лесосплавной пучок Лесосплавной пучок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к разогреву вязких и затвердевающих продуктов в цистернах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для ускорения разгрузки ж/д цистерн от застывших нефтепродуктов в условиях низких температур

Изобретение относится к разогреву затвердевающих продуктов в емкостях различной формы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к технике разогрева , преимущественно в цистернах, и может быть использовано для разогрева и слива застывающих высоковязких жидкостей

Изобретение относится к тепловой обработке продуктов питания и кормов, касается устройств для нагрева жидкостей без использования внешнего источника тепла и используется при пастеризации молока, тепловой коагуляции белков сока кормовых трав

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх