Траверса

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения - повышение эффективности погрузочно-разгрузочных операций. Траверса содержит балку 1 с противовесом, подвешенную на двухветьевом стропе, одна ветвь 4 которого присоединена к средству для изменения стропа, включающему привод 5 и барабан 6. На балке 1 установлена каретка 9 с крюком для навески груза. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (sl)s В 66 С 1/68

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54)TPABEPCA

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4806960/11 (22) 13.02.90 (46) 30,08,92, Бюл. М 32 (71) Казахский проектно-конструкторский технологический институт "Агрострой" (72) Ю.В.Сопов (56) Авторское свидетел ьство СССР

М 1022935, кл. В 66 С 1/68, 1981, (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение эффективности погрузочно-разгрузочных операций, Траверса содержит балку 1 с противовесом, подвешенную на двухветьевом стропе, одна ветвь

4 которого присоединена к средству для изменения стропа, включающему привод 5 и барабан 6. На балке 1 установлена каретка 9 с крюком для навески груза. 2 з.п,ф-лы, 3 ил.

1757987

Изобретение относится к области подьемно-транспортного оборудования, а именно к грузозахватным траверсам, навешиваемым на грузозахватный орган крана.

Известна грузовая траверса, содержа- 5 щая балку с противовесом и грузовую каретку со стопором, Недостатком данной конструкции является неудобство в работе.

Известна грузоподъемная траверса, со- 10 держащая балку с двумя стропами навески на крток крана и грузовую каретку с крюком.

Недостаток данной конструкции в малой эффективности погрузо-разгрузочных работ. 15

Цель изобретения — повышение эффективности погрузочно-разгрузочных операций, Указанная цель достигается тем, что траверса снабжена противовесом, располо- 20 женным на одном конце балки и средством

1 для изменения стропа. Средство для изменения длины стропа представляет собой лебедку, размещенную вблйзи центра балки, к которой крепится 25 одна ветвь стропа.

Средство для изменения длины стропа включает в себя лебедку, расположенную в точке крепления второй ветви стропа и блок, огибаемый первой ветвью стропа и 30 размещенным вблизи центра балки.

На фиг.1 показана траверса с одной натяжной ветвью в положении строповки и доставки груза к объекту; на фиг.2 — положение траверсы при разгрузке; на фиг,3 — тра- 35 верса с закольцованным двухветьевым

-- стропом.

Траверса содержит балку 1 (фиг.1) с противовесом 2, подвешенную на двухветьевом стропе 3, имеющим одну ветвь 4, соединен- 40 ную с приводом 5 через барабан 6, На балке

1 с ограничением движения упорами 7 и 8 установлен на каретке 9 крюк 10 для навески полезного груза 11. На противоположном от противовеса 2 конце балки 1 45 установлен пульт регулировки 12. Все это навешено на крановую навеску 13, На балке

1 установлен вблизи ее центра блок 14 (фиг.3) с приводом 15 стропа 16, Каретка 9 через закольцованную гибкую связь 17 сое- 50 динена с приводом 18. Пульт регулировки

12 представляет собой два контакта, один из которых выполнен подвижным.

Работа с траверсой производится в следующем порядке, 55

Включением привода 5 балка 1 устанавливается с небольшим наклоном в сторону противовеса. На крюк 10 навешивается груз

11 и краном траверса подается в сторону объекта, например, в окно (фиг.1). Затем, включая на короткое время привод 5, подтягивают ветвь 4 стропы 3, После чего каретка

9 с грузом 11 по наклонной теперь в обратную сторону балке перемещается в сторону, обратную нахождению противовеса 2, После этого, включая привод 5 из пульта, расположенного в кабине крана, или пользуясь пультом регулировки 12, отпуская или подтягивая ветвь 4, выбирают необходимый для снятия груза 11 угол балки 1 (фиг,2).

Работа с закольцованным стропом 16 производится в следующем порядке.

Каретка 9 устанавливается в положение

А, это положение, когда крюк 10 совпадает с центром тяжести балки 1 со смонтированным на ней обурудованием, После строповки груза 11 включается привод 18 и каретка

9 гибкой связью 17 перемещается в противоположную сторону от противовеса 2, при этом смещение общего центра тяжести вызывает наклон балки 1 в сторону движения груза 11. Включается привод 15 и место закрепления стропы 16 с крановой навеской

13 перемещается в сторону наклона балки 1 до того момента, когда оно совпадает с центром тяжести всей системы, Переместив каретку 9 в положение Б, груз 11 опускается или посредством механизма опускания, или наклоном балки 1 аналогично описанному выше. В этом случае включение пульта регулировки 12 в работу может производиться как рабочим, находящимся с этой стороны траверсы, так и крановщиком, После разгрузки в обратном порядке балка устанавливается в исходное положение, Формула изобретения

1, Траверса, содержащая балку со стропом навески на крюк, прикрепленный к одному концу балки одним своим концом, и смонтированную на ней с возможностью продольного перемещения грузовую каретку с крюком, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности погрузочно-разгрузочных операций, она снабжена противовесом, расположенным на первом конце балки, и средством для изменения длины стропа, к которому прикреплен второй конец стропа, 2, Траверса по п.1, отличающаяся тем, что средство для изменения длины стропа представляет собой лебедку, размещенную вблизи центра балки, 3. Траверса по п,1, отличающаяся тем, что средство для изменения длины стропа включает в себя лебедку, расположенную в точке крепления первого конца стропа, и блок, огибаемый стропом и размещенным вблизи центра балки.

1757987

Траверса Траверса Траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к захватам для транспортировки профильного проката, балок таврового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх