Магнитное грузозахватное устройство

 

Использование: подъем и транспортировка различных по форме плоских и цилиндрических ферромагнитных грузов, имеющих различную форму и различную магнитную проводимость в разных направлениях . Сущность изобретения: содержит траверсу для навешивания на грузоподъемное устройство, к которой подвешены соединенные между собой шарнирами 18 секции, состоящие из электромагнитов с сердечниками 14 с полюсными наконечниками 16 и с катушками 15, установленных на общем ярме секции. Ярма выполнены зубчатыми , в виде пазов и выступов и установлены так, что выступы одного ярма установлены во впадинах соседнего ярма, образуя общее ярмо переменной конфигурации . Полярность полюсных наконечников 16 чередуется. 2 з.п.ф-лы, 4 ил. со VI ел XJ ю 00 Јь Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 66 С 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ.И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

27

10 (21) 4776110/07 (22) 29.12.89 (46) 30.08.92, Бюл, ¹ 32 (71) Научно-производственное объединение по автоматизации горнорудных металлургических предприятий и энергетических объектов черной металлургии "Днепрчерметавтоматика" (72) Н.Г.Емец, Г.П,Коваленко, Б.Н.Болотников, А,Ф,Хоменко, В.И.Машура, В,В.Полуэктов, Г.А.Лебедь, B.Ä.×åðêàcoâ и

Л.А.Власенко (56) Заявка Англии ¹ 1355457, кл. В 66 С 1/04, 1974.

Патент США ¹ 3596967, кл. В 66 С 1/04, 1971, (54) МАГНИТНОЕ ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

„„,Ж„„1757984 А1 (57) Использование: подъем и транспортировка различных по форме плоских и цилиндрических ферромагнитных грузов, имеющих различную форму и различную магнитную проводимость в разных направлениях. Сущность изобретения: содержит траверсу для навешивания на грузоподъемное устройство, к которой подвешены соединенные между собой шарнирами 18 секции, состоящие из электромагнитов с сердечниками 14 с полюсными наконечниками 16 и с катушками 15, установленных на общем ярме секции. Ярма выполнены зубчатыми, в виде пазов и выступов и установлены так, что выступы одного ярма установлены во впадинах соседнего ярма, образуя общее ярмо переменной конфигурации, Полярность полюсных наконечников

16 чередуется. 2 з,п.ф-лы, 4 ил.

1757984

15

25

35 (N и S) 40

55

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть использовано для подъема и транспортировки различных по форме плоских и цилиндрических ферромагнитных грузов, например, на складах готовой продукции трубоэлектросварочных цехов заводов черной металлургии и на металлобазах.

Известен также электромагнит, состоящий из секций электромагнитов, связанных друг с другом шарйирйо, чем обеспечивается возможность трайспортировки грузов различной формы.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому техническому решению является подъемное магнитное устройство, состоящее из опорной рамы с двумя поворотными электромагнитами, соединенными между собой шарнирно и содержащими сердечники с полюсными наконечниками и катушками возбуждения.

Недостатком указанного устройства является недостаточная магнитная проницаемость потока электромагнита в стенки захватываемого изделия и его неравномерное насыщение, Целью изобретения является обеспечение транспортировки ферромагнитных грузов, имеющих различную форму и различную магнитную проводимость в разных направлениях.

Поставленная цель достигается тем, что в магнитном грузозахватном устройстве, содержащем траверсу, предназначенную для установки на грузоподъемное устройство, электромагниты, выполненные в виде секций, соединенных между собой шарнирно, каждая из которых содержит установленные в один ряд сердечники с полюсными наконечниками и с катушками управления, при этом сердечники закреплены на общем ярме торцами, обращенными в сторону, противоположную поднимаемому грузу, указанные электромагниты установлены на траверсе, ярмо каждой из секций электромагнитов выполнено с выступами и пазами, причем секции установлены так, что выступы ярма одной секции установлены в пазах ярма другой секции, а сердечники разных секций расположены в плоскостях, перпендикулярных оси шарнира, и имеют чередующуюся полярность на торцах сердечников, обращенных к поднимаемому грузу; поставленная цель достигается также тем, что поверхности полюсных наконечников выполнены в виде желобов с образующей, направленной параллельно осям шарниров, соединяющих секции. Кроме того, с целью предварительной центровки траверсы относительно груза устройство снабжено роликами, установленными на кронштейнах, закрепленных на внешних сторонах крайних секций, с возможностью взаимодействия с поднимаемым грузом, На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 — положение устройства при транспортировке плоских грузов, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг,4 — положение устройства при транспортировке труб наименьшего диаметра, вид сбоку, Магнитное грузозахватное устройство состоит из траверсы 1. К проушинам траверсы 1, с одной стороны, на осях 2 прикреплены два электромагнитных захвата 3 и 4, с другой стороны на осях 5 прикреплены две серьги 6 и 7. Траверса 1 с серьгами 6 и 7 навешивается на крюки крана 8 и 9.

Электромагнитный захват 3 или 4 выполнен в виде секционного, копирующего поверхность поднимаемого груза 10, электромагнита, состоящего, например, из 3-х секций. На ярме каждой из секций, центральной 11 и двух смежных 12 и 13, имеющих равные по площади продольные сечения, прикреплены жестко в ряд с постоянным одинаковым зазором сердечники 14, на которые надеты катушки управления 15.

К торцам сердечников 14 болтовым соединением прикреплены полюсные наконечники 16, фиксирующие катушки 15 на сердечниках 14. Катушки управления 15, расположенные в каждой из секций, электрически между собой соединены и образуют вместе с сердечниками 14 и пол юсными накладками 16 многополюсную систему секционных электромагнитов с чередующимися по полярности полюсами

Ярма центральной 11 и смежных 12 и 13 секций по контуру соединены между собой шарнирно с возможностью поворота, относительно осей 17 и 18 шарниров, расположенных с двух сторон продольного разъема

19 на торцевых накладках 20, 21, 22 каждого из ярем 11, 12, 13 и фиксации фиксаторами

23 и 24, расположенными в зависимости от типа и размера поднимаемого груза в овальных пазах 25 и отверстиях 26, выполненных выше продольного разъема 19 на торцевых накладках 20, 21, 22 каждого из электромагнитов секций 11, 12 и 13, соответственно ограничивающих максимальный и промежуточные углы поворота секций, На боковых накладках 27 и 28 с двух сторон с наружной стороны смежных электромагнитов 12 и 13 установлены кронштейны 29 с роликами 30, предназначенные для и редва рител ь ной центровки электромаг5 1757984 6

15

45

55 нитных захватов 3 и 4 относительно поверхности поднимаемого груза.

Продольный разъем 19 внешних полюсов смежных секций ярем 11, 12, 13 по периметру выполнен зубчатым в виде пазов 31 и выступов 32, которые расположены таким образом, что выступы одного ярма установлены соответственно в пазах соседнего ярма и образуют общее внешнее ярмо 33 переменной конфигурации, Ширина выступов 32 каждого ярма выполнена равной ширине пазов 31, а суммарная площадь соприкосновения выступов при крайнем нижнем положении смежных секций, например, 11 и 13 выполнена равной или больше площади продольного, вне разъема сечения любого ярма, при этом на диаметр каждого иэ двух сердечников 14, расположенных в смежных секциях своими осями в одной плоскости, имеется минимум одно полное соединение, Магнитное грузозахватное устройство работает следующим образом.

Исходное положение электромагнитных захватов зависит от типа поднимаемого груза, что соответствует положению смежных секций 12 и 13 относительно центральной секции 11 и их фиксации несъемными фиксаторами 23, установленными в овальных пазах 25 и съемными фиксаторами 24, установленными в отверстиях 26 торцевых накладок 20, 21, 22.

Так при транспортировке только одних плоских изделий (см. фиг.2) фиксаторы 24 устанавливают в крайние верхние отверстия 26, при транспортировке только труб наименьшего диаметра (фиг,4) фиксаторы

24 устанавливают в крайнее нижнее отверстие 26, при транспортировке только труб большого диаметра фиксаторы 24 устанавливают в промежуточное отверстие 26.

Во всех перечисленных случаях фиксаторами фиксируется положение смежных секций относительно формы поднимаемого изделия, которые совместно с центральной секцией в этом положении копируют по контуру их поверхность.

При транспортировке же изделий различной формы, т,е. плоских и круглых, фиксаторы в отверстиях 26 не устанавливаются, а несъемные фиксаторы 23, установленные в овальных пазах 25, ограничивают крайнее верхнее и крайнее нижнее положение смежных секций 12 и 13 относительно центральной секции 11, что дает им возможность копировать поверхность этих изделий, Кроме того, в исходном положении катушки управления 15 электромагнитных захватов 3 и 4 обесточены, Траверсу 1 с электромагнитными захватами 3 и 4 размещают над подлежащим транспортировке изделием 10 (например труба) и опускают.

Электромагнитные захваты предварительно своими роликами 30 центрируются относительно поверхности трубы, вдоль ее оси, а в дальнейшем центрируются окончательно смежными секциями 12 и 13, Центральная 11 и две смежные секции 12 и 13 электромагнитного захвата ложатся на трубу своими полюсными накладками 16 секционных электромагнитов копируя ее поверхность. Затем подается постоянный ток на катушки возбуждения 15.

Создается магнитный поток, который замыкается через захватываемую трубу 10, через рядом расположенные разнополюсные по полярности полюсные наконечники

16, сердечники 14 и ярма 11, 12 и 13 с их зубчатым соединением.

Магнитный поток каждого секционного электромагнита в электромагнитных захватах 3 и 4 разветвляется на рядом расположенные, вследствие чего увеличивается глубина проникновения магнитного потока в стенки захватываемой трубы и их насыщение.

Предлагаемое конструктивное испол нение электромагнитных захватов, с их многополюсной системой, то есть системой . чередующимися по полярности полюсами секционных электромагнитов, позволяет надежно притягивать трубу к полюсным накладкам и в дальнейшем удерживать ее при транспортировке.

Кроме того, автоматическое переключение на питание катушек электромагнитных захватов от аккумуляторных батарей при падении напряжения или его потери в сети позволило полностью исключить воэможность отпадения транспортируемых изделий.

Формула изобретения

1. Магнитное грузозахватное устройство, содержащее траверсу, предназначенную для установки на грузоподъемное устройство, электромагниты, выполненные каждый в виде секций, соединенных между собой шарнирно, каждая из укаэанных секций содержит установленные в один ряд сердечники с полюсными наконечниками и с катушками управления, сердечники закреплены на общем ярме торцами, обращенными в сторону, противоположную поднимаемому грузу, электромагниты установлены на упомянутой траверсе, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, r. целью обеспечения транспортировки ферромагнитных грузов, имеющих различную форму и различную

1757984

Фиг.1 магнитную проводимость в разных направлениях, ярмо каждой из секций электромагнитов выполнено с выступами и пазами, при этом секции установлены так, что выступы ярма одной секции расположены в пазах ярма другой секции, а сердечники разных секций расположены в плоскостях перпендикулярно оси шарнира и имеют чередующуюся полярность на торцах сердечников обращенных к поднимаемому грузу.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предварительной центровки траверсы относительно груза, оно снабжено роликами, установленными на кронштейнах, закрепленных на внешних сторонах крайних секций электромагнитов

5 с возможностью взаимодействия с поднимаемым грузом.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что поверхности полюсных наконечников выполнены вогнутыми в виде жело10 бов с образующей, направленной параллельно осям шарниров, соединяющих секции. 1757984

Уид 4

Составитель Г.Коваленко

Техред М.Моргентал Корректор M.MàêñèìèUjèíåö

Редактор Л.Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС

ССP

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство Магнитное грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх