Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: песок естественной влажности обрабатывают отходом витаминного завода - элюатом и смешивают с минеральным порошком. Элюат содержит на сухое вещество, г/л: NaCI 3,240; NaOH 0,210; NICfe 0,100; AlCIa 0,010; FeCI3 0,001. Полученную смесь перемешивают с нагретым битумом. Прочность при сжатии 4,95-5,90 МПа, при изгибе 2,67-3,0 МПа, коэффициент водостойкости 0,85-0,88. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<ям С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4769196/ЗЗ (22) 25.10.89 (46) 30.08.92, Бюл. N 32 (71) Марийский политехнический институт им. А,M,Ãoðüêîãî (72) А,M.Êðacíoâ, И,Б,Крупина и M.À.Àáëèнова (56) Лысихина А.И, Поверхностно-активные добавки для повышения воздухоустойчивости дорожных покрытий с применением битумов и дегтей. M. Автотрансиэдат, 1959, с.

184 — 185, Авторское свидетельство СССР

¹ 423772, кл. С 04 В 26/26, 1972.

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве покрытий автомобильных дорог.

Известен способ приготовления астфальтобетонной смеси, включающий обработку минеральной части электролитом с последующим смешением с битумом.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий обработку невысушенных щебня, песка и минерального порошка водным раствором хлористого кальция с последующим смешением с нагретым битумом.

Недостатком указанных способов является невысокая прочность получаемого асфальтобетона.,, Ы, 1758034 А1

2 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Использование: дорожное строител ьство. Сущность изобретения: песок естественной влажности обрабатывают отходом витаминного завода — элюатом и смешивают с минеральным порошком. Элюат содержит на сухое вещество. г/л: NaCI 3,240;

Na0H 0,210; NICI2. 0,100; А!С!з 0,010; ЕеС!з

0,001. Полученную смесь перемешивают с нагретым битумом, Прочность при сжатии

4,95 — 5,90 МПа, при изгибе 2,67 — 3,0 МПа, коэффициент водостойкости 0,85-0,88. 2 табл, Цель достигается тем, что в способе приготовления асфал ьтобетон ной смеси, включающем смешение минерального порошка с песком, естественной влажности, обработку водным раствором хлорида и по- следующее смешение с битумом, перед смешением с минеральным порошком песок обрабатывают водным раствором хлорида, в качестве которого используют отход витаминного завода элюат состава на сухое вещество, г/M: NaCI 3,240; NaOH 0,210; NICIz

0,100; AICb 0,010; FeCb 0,001, Элюат образуется на стадии регенерации катионита и имеет плотность 1,0314 г/см, Его нейтрализуют щелочным раствором, содержащим 19,7 г едкого натра на

1007 элюата. После нейтрализации плотность элюата 1,05-1,15 г/см .

В качестве минерального порошка используют комплексный минеральный поро1758034

Таблица 1

Таблица 2 шок, содержащий, мас, %: песчаный цемент

50; керамзитовую пыль 25; золу-унос 25.

Изобретение осуществляется следующим образом. Кварцевый песок, являющийся по своему химическому составу кислой 5 породой, и неудовлетворительно адгезирующим на своей поверхности битум, предварительно в течение суток выдерживают в .растворе элюата с, тем, чтобы лишить гладкой поверхности кварцевые зерна путем ин- 10 тенсивного разъедания его поверхности и в местах трещин, изломов, плоскостных переходов и снятия окисной пленки. Путем разьедания элюата общая площадь поверхности частиц кварцевого зерна может увеличи- 15 ваться до 1,2 раза, а переход поверхности кварцевого зерна в более активную форму из кислой в щелочную в процессе сцепления с битумной пленкой при перемешивании с последним способствует увеличению сцеп- 20 пения битума с заполнителем, что в конечном итоге приводит к увеличению прочности всей конгломератной асфальтобетонной массы. Этому способствует и активатор сцепления битума с заполнителем 25 комплексный минеральный порошок.

После смешения обработанного песка с минеральным порошком в смесь вводят нагретый битум и вновь перемешивают, Примеры выполнения способа и свойства получаемого асфальтобетона приведены втабл,1и2, Как видно из приведенных данных, описываемый способ позволяет получить асфальтобетон повышенной прочности.

Повышение прочности по сравнению с известным решением обусловлено наличием более активных катионов Na+ и Al + по сравнению с Са +.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий смешение минерального порошка и песка, естественной влажности, обработку водным раствором хлорида и последующее смешение с нагретым битумом, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности, перед смешением с минеральным порошком песок обрабатывают водным раствором хлорида, в качестве которого используют отход витаминного завода элюат состава на сухое вещество, г/л: ЙаО 3,240; NaOH 2,210; М1С!г

0,100; А!С!з 0,010; ГеС!з 0,001.

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог

Изобретение относится к области производства шумопоглощающих материалов и может быть использовано в автомобильном транспорте

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх