Способ приготовления асфальтобетонной смеси

 

Назначение: дорожное строительство. Сущность изобретения: асфальтобетонную смесь готовят путем совместного распыления минерального порошка и битума струей горячих отработанных газов, отбираемых из сушильного барабана, с грубодисперсными минеральными заполнителями. Прочность при сжатии при 20°С 6,24 МПа, при 50°С 2,87 МПа, коэффициент вариации 0,063 и 0,80 соответственно. 2 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 С 04 В 26/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4789100/33 (22) 07.02.90 (46) 30.08,92, Бюл, N. 32 (71) Московский автомобильно дорожный институт (72) Э.В.Котлярский, А.Ю.Домогаров, H.В.Быстров и Н.В.Горелышев (56) Рыбьев И.А, Асфальтовые бетоны. M., ВШ, 1969, с, 28 — 29.

Авторское свидетельство СССР

¹ 452644, кл. Е 01 С 19/10, 1972.

Изобретение относится к области производства дорожно-строительных материалов.

Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий высушивание и нагрев до рабочей температуры грубодисперсных материалов, обезвоживание и нагрев до рабочей температуры битума, весовое дозирование грубодисперсных материалов, холодного или нагретого минерального порошка, сухое перемешивание, доэирование битума и перемешивание всех компонентов, К недостаткам этого способа можно отнести невысокую однородность и качество получаемой смеси.

По технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому техническому решению наиболее близок способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий распыление минерального порошка и нагретого битума, последующее перемешивание их с грубодисперсными нагретыми в сушильном барабане эаполни,, Я2 „, 1758035A1 (54) СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (57) Назначение: дорожное строительство.

Сущность, изобретения: асфальтобетонную смесь готовят путем совместного распыления минерального порошка и битума струей горячих отработанных газов, отбираемых из сушильного барабана, с грубодисперсными минеральными заполнителями. Прочность при сжатии при 20 С 6,24 Mf1a, при 50 С

2,87 МПа, коэффициент вариации 0,063 и

0,80 соответственно. 2 табл. телями. Недостатками способа являются высокая энергоемкость и пылимость, а также недостаточная однородность смеси, Целью предлагаемого технического решения является снижение энергозатрат и запыленности, а также повышение однородности смеси, Поставленная цель достигается за счет того, что распыление нагретого минерального порошка и битума осуществляют совместно струей горячих отработанных газов, отбираемых из сушильного барабана.

Предлагаемая технология позволяет повысить качество и однородность смешения минерального порошка с битумом, активизировать процессы на границе раздела фаз.

Помимо этого использование горячих отра.ботанных газов, отбираемых из сушильного барабана, дает возможность нагревать высокодисперсный минеральный порошок без дополнительных энергозатрат, при этом объединение битума с минеральным порошком в однонаправленном струйном потоке

1758035 минеральный порошок 22; битум (сверх

100 ) 6.

Характеристики асфальтобетонной смеси по предлагаемой и известной технологии приведены в табл. 1, а статические характеристики однородности — в табл, 2.

Результаты испытаний показывают, что асфальтобетонная смесь, приготовленная предлагаемым способом, характеризуется более высокой однородностью.

Формула изобретения

Способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий распыление минерального порошка и нагретого битума и перемешивание их с нагретыми в сушильном барабане грубодисперсными заполнителями, отличающийся тем,что,с целью снижения энергозатрат и запыленности окружающей территории, а также повыmews однородности смеси, распыление предварительно нагретого минерального порошка и битума осуществляют совместно струей горячих отработанных газов, которые отбирают из сушильного барабана. происходит одновременно с перемешиванием с грубодисперсными заполнителямй, что позволяет сократить время перемешивания.

Способ осуществляют следующим образом. Минеральный порошок подается струей нагретых отработанных газов, отбираемых из сушильного барабана, При подаче в смеситель минеральный порошок объединяется с битумом при одновременном перемешивании с нагретыми грубодис5

10 персными материалами. Предварительное объединение минерального порошка с битумом при одновременном смешении с грубодисперсными материалами позволяет повысить однородность смеси, а использование горячих отработанных газов, отбираемых из сушильного барабана для нагрева гозатраты. При приготОвлении по предлагаемой технологии была использова. на асфальтобетонная смесь следующего состава, мас. $: щебень 38; песок 40;

Таблица 1

Предел прочности при сжатии, Mfla, при температуре, ОС

Набухание, $ по объему

Водонасыщение, $ по объему

Коэффициент водостойкости

Средняя плотность, r/ñì

50 20

По и е лагаемом способ

2,279

2,285

2,294

2,299.

2,310

2,315 .

2,306

2,293

2,281

2,302

557

5,94

6,10

6,37

6,30

5,88

6,22

6,48

6.98

6,52

2,41

2,95

3,22

3,11

2,80

2,74

2,70

2,83

2,90

304

0,02

0,03

0,02

0,04

0,05

0,02

0,03

0,04

0,03

0,01

0,92

0,98

0,96

0,95

0,97

0,96

0,95

0,99

0,96

096

2,11

2,38

1,90

2,18

1,95

2,13

2,02

2,16

2,24

235

По авт.св. 452644

2,83

2,38

2,47 l,95

2,24

1,40

2,57

1;73

2,61

1,60

2,18

2,91

8,00

2,88

3,11

3,69

2,52

2,48

2,04

1,86

0,01

0,01

0;06

0,08

0,01

0.05

0,05

0,04

0,07

0,02

0,88

0,90

0,91

0,94

0,89

0,97

0,91

0,98

0,87

0,88

5,93

7,67

6,41

5,81

6,48

5,41

6,82

6,33

7;17

4,93

2,248

2,325

2,338

2,346

2,341

2,335

2,332

2,326

: 2,251.

2,244 и транспортирования минерального порошка, позволяет снизить запыленность и энер- 20

1758035

Таблиц а 2

Довериткльный интервал при надежности

0,95

Среднее значение показателей по табл, 1

Показатель

Коэффициент вариации ед.изм. верхняя нижняя ом способ

Поп е агаем

2,296

2,142

0,029

Средняя плотность

Водонасыщение

Набухание

Предел прочности при сжатии, МПа, при температуре

20ОС

50 С

Коэффициент водоСтойкости

0,0053

0,073

0,413

0.0086

0,111

0,0084

0,38

5,17

29,08

2,287

2,031

0,021

2,305

2,253

0,037

4,44

5,67

0,063

0,80

6,236

2,870

0,2771

0,1627

5,959

2,707

6,513

3,033. 0,973

0 0130

0,960 0.0196

1,36

0,947. 452644 по авт. св

0,0304

0,405

0,022

1.32

18,61

55,24

Средняя плотность

Водонасыщение

Набухание

Предел прочности при сжатии, МПа, при температуре

20 С

50ОС

Коэффициент водостойкости

2.309

2,179

0,04

0,0184

0,221

0,656

2,278

1.773

0,018

2,339

2,583

0,062

0,130 . 0,167

0,687

0,361

6,296

2,567

10,91

14,04

5,609

2,206

6,983

2,928

3,53

0,0322

0,913 0,042

0,880

0,945

Составитель Э.Котлярский

Редактор Е.Бикбулатова Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1970 Тираж Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям npie ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раувская наб., 4/5

Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси Способ приготовления асфальтобетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и ремонту автодорог

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к строительству, а именно к изготовлению плит пола для животноводческих помещений

Изобретение относится к области строительных материалов на основе нефтяного битума и может быть использовано при устройстве покрытий для защиты от ионизирующего излучения

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к составам горячих песчанистых асфальтобетонов, используемых для устройства верхних слоев дорожных и тротуарных покрытий

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к дорожному строительству и промышленности строительных материалов и может быть использовано в процессе получения асфальтобетонной смеси

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано при приготовлении асфальтобетонных смесей, применяемых для устройства покрытий автомобильных дорог I-IV категорий в I-IV климатических зонах

Изобретение относится к области строительства и капитального ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог высоких категорий и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд
Наверх